Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Лисица

Я не выкидываю слова из контекста - сначала говорилось, что все супер и в шоколаде после этих спецшкол, речь прямо суперская и общаться можно и так и так.

 

Мы слабослышащие... Можем вертеться и со слышащими, и со слабослышащими, и с глухими... Дома общаемся голосом, но согласитесь, если мы учились в спецшколе и знаем навыки жестов, то почему бы не общаться и так?..

 

 

Это во первых.

 

Во вторых спустя некоторое время раздается стон о том, что "мы же не слышим".  Говорю же, у ребенка 1-2 степень. ему прямая дорога в слышащую среду, в вашу среду он всегда успеет.

 

Шрека, спустя некоторое время, по Вашим словам, раздался стон о том, что "мы же не слышим", когда речь шла о том, что ребенку надо было ставить шипящие. Какая бы у меня степень ни была, сама я шипящие бы не поставила. Это не стон, а объяснение того, зачем я брала дополнительные занятия логопеда.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

да, почему? следует приставить надзирателей, чтобы при малейшем поползновении к жестам били детей по рукам.)

 Да вообще то это практиковалось в некоторых особо продвинутых местах) Например, в в знаменитой 30 школе глухих в москве, во времена директорства еще более известного Микаэльяна, за разговоры в переменах на жестовом языке били по пальцам) Но при всем при том оттуда выпустили значитаельную часть глухой интеллигенции.

Edited by stad
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

А при чем тут "не cлышим"??? Я про то, что вне зависимости от слышишь или не слышишь у детей могут быть дефекты речи, которые исправляет логопед. Это нормально, это у многих (вне зависимости от слышат ли родители или не). Я вообще прочитал так, что под "мы не слышим" имеется ввиду все вы "папа мама ребенок". Потом вы меня поправили, типа это ток "папа мама". Но недоумение по поводу выделения поднятия знамени с надписью "Мы не слышим" не исчезло, т.к. неясно абсолютно к чему это было сказано.  Последним постом вы сами соглашаетесь с тем, что "Какая бы у меня степень ни была, сама я шипящие бы не поставила". Я все равно в недоумении насчет того, зачем пристраивать ребенка с 1-2 степенью в спецшколу. Извините.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Тема идет о том, что и в спецшколе можно получить достойное образование и хорошую речь. В спецшколах ставят речь и дети умеют говорить, это, Василиса, Вам адресовано. Если Вы бывали в спецшколах про которые Вы говорите, это не значит, что ВСЕ такие.

Опять возникает вопрос: Почему тогда большинство глухих не говорят. Значит большинство школ такие в каких была я!

Link to post
Share on other sites

Спецшколы бывают разные.

Вот к примеру. Абстрактно. Мы отдавали дочку в первый класс. Жили в центре, там буквально через дорогу стоят две школы. В чем разница? Номенклатурно это выражается в том, что одна из них - школа-гимназия, а вторая - общеобразовательная школа. А фактически: в первой из них очень сильно развитая материально-техническая база, сильные педагоги, строгие правила и высокая нагрузка. Во второй же - очень либеральный подход к учебе. Первая всегда в лидерах по городу на олимпиадах и конкурсах, вторая - плетется в хвосте, но там не так жестко.

А теперь возьмем московские спецшколы для глухих и слабослышащих детей. Они тоже неоднородны. Тоже (в масштабах города) стоят на одной улице, а качество образования в них разное.

Москва - не мой родной Армавир, в котором одна спецшкола-интернат на сам Армавир и на бескрайние станицы вокруг. Не, тут можно выбрать между первой и второй школами из моего примера.

Link to post
Share on other sites

 

 


в знаменитой 30 школе глухих в москве, во времена директорства еще более известного Микаэльяна, за разговоры в переменах на жестовом языке били по пальцам) Но при всем при том оттуда выпустили значитаельную часть глухой интеллигенции.

а нынче как обстоят там дела с глухой интеллигенцией? я так понимаю, сейчас уже не бьют?)

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Да , допускаю, что есть исключения, особенно в Москве. Но ,к сожалению, это исключения, а хотелось бы , чтобы было правило. Я не спорю по поводу общеобразовательных предметов. Я не знаю как обстоят с ними дела, но по-поводу овладения речью- речевая среда все-таки лучше . Правда дошкольную подготовку к массовой школе никто не отменял.

Мое глубокое убеждение в том, что если в дошкольном возрасте не заложили определенную базу знаний, конечно в массовой школе глухому ребенку очень тяжело.

Но речь идет о 1,2 степени тугоухости... Да и не понятно , почему Лисица отказалась от СА для своего сына. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

люди,вы еще не путайте дактиль и язык жестов. часто езжу на работу с девочками в одной маршутке-они общаются дактилем( буквами на пальцах)-это все-таки не целые слова(словосочетания),которые передают жесты.эти дети хоть писать-читать могут....

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Тема идет о том, что и в спецшколе можно получить достойное образование и хорошую речь. В спецшколах ставят речь и дети умеют говорить, это, Василиса, Вам адресовано. Если Вы бывали в спецшколах про которые Вы говорите, это не значит, что ВСЕ такие.

Чтобы речь хорошая была нужна речевая среда, в спец. школе это крайне затруднительно, а дети на дактиле говорят потому что проще. У моих знакомых ребенок в массовый сад ходил при 3 степени неплохо говорил, уговорили их в спец. школу, дактиль освоил быстро, все усилия до спец. школы пропали, говорить стал хуже. Я лично была в спец. школе (когда незнала куда моих детей учится направить) я ни чего не хочу сказать и школа хороша, и учителя доброжелательны, и специалисты я думаю хорошие.. только на прогулке ни кто не говорил ни дети не воспитатели понимаете о чем я? в полной тишине, так где ж эта речь хорошая? дактиль видела, но слова только в мой адрес как у них замечательно и "детям хорошо", а что хорошо конкретно? за красивые слова легко спрятаться...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Почему людей так удивляет то, что дети на переменах общаются жестами? 

И, кстати, мне пофиг было, что к нам приходили слышащие ребята, невесть как попавшие в спецшколу. Конкуренция повышалась, чем плохо?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Я все равно в недоумении насчет того, зачем пристраивать ребенка с 1-2 степенью в спецшколу.

потому что сс и глухие не видят в этом ничего зазорного, это их среда.  а  "нормальные" семьи, в которых вдруг появился "уpoд", будут всеми силами и при малейших возможностях приводить его к статусу "быть как все".  ну, или казаться, по крайней мере. 

по-моему это всего лишь человеческая психология. 

Edited by hedgehog
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Почему людей так удивляет то, что дети на переменах общаются жестами? 

И, кстати, мне пофиг было, что к нам приходили слышащие ребята, невесть как попавшие в спецшколу. Конкуренция повышалась, чем плохо?

Кто сказал ,что удивляет. Речь идет о том ,что это не способствует развитию речи. Общаться жестами для глухого проще, чем говорить. Ведь речь- это правильное дыхание, правильное положение языка , а дальше уже буквы,слова, согласование слов и конечно речевая среда.

Важно какие цели перед собой и своим ребенком поставлены изначально. Ни кто Вас не заставляет идти учится в массовую школу, Вы свой выбор сделали.

Просто хочется помочь другим родителям расставить для себя приоритеты , обозначить все возможные варианты и сориентировать ,что для выполнения этих целей нужно делать. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Я не считаю глухих  "уродами". Здесь, на форуме, мне бывает стыдно, что я , слышащий человек , не знаю толкование некоторых слов, делаю грамматические ошибки  , а Вы ,с проблемой слуха, так грамотно и красиво излагаете.

Я просто хочу, что бы все глухие могли выйти на Ваш уровень. Хотя бы наши дети...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

 

Я все равно в недоумении насчет того, зачем пристраивать ребенка с 1-2 степенью в спецшколу.

потому что сс и глухие не видят в этом ничего зазорного, это их среда.  а  "нормальные" семьи, в которых вдруг появился "уpoд", будут всеми силами и при малейших возможностях приводить его к статусу "быть как все".  ну, или казаться, по крайней мере. 

по-моему это всего лишь человеческая психология. 

 

Но мы же говорим лишь о том, чтобы расширить границы будующих возможностей для сс или глухого ребенка .

Понятно ,что каждый привык к своему кругу общения. И не удивительно, что люди,окончившие спец. школы , ведут туда своих детей.  Они привыкли жить так, а попробовать что-то другое сложно.

 И все-таки, с 1-2 степенью, надо пользоваться СА и учится в обычной школе. Мне кажется , при тех усилиях,которые делает для своего ребенка Лисица -это вполне реально 

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

 

И, кстати, мне пофиг было, что к нам приходили слышащие ребята, невесть как попавшие в спецшколу. Конкуренция повышалась, чем плохо?

Не о Вас речь. Речь идет об утерянных перспективах этих ребят 

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
потому что сс и глухие не видят в этом ничего зазорного, это их среда.

 

 

Речь не про "зазорно или задорно", речь про то, что из этого выйдет)) Вообщем, жизнь рассудит.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Констанция

Лисица, а после спецшколы куда можно пойти учиться? В любой ли ВУЗ (даже на заочный) при хорошем аттестате возьмут?

И как там вообще с этим обстоят дела у выпускников спецшкол с дальнейшими учебой и трудоустройством?

Link to post
Share on other sites

Кто сказал ,что удивляет. Речь идет о том ,что это не способствует развитию речи. Общаться жестами для глухого проще, чем говорить. Ведь речь- это правильное дыхание, правильное положение языка , а дальше уже буквы,слова, согласование слов и конечно речевая среда.

 

Важно какие цели перед собой и своим ребенком поставлены изначально. Ни кто Вас не заставляет идти учится в массовую школу, Вы свой выбор сделали.

Просто хочется помочь другим родителям расставить для себя приоритеты , обозначить все возможные варианты и сориентировать ,что для выполнения этих целей нужно делать. 

 

 

Вообще-то удивляет. Перечитайте последние страницы, что ли.

Василиса, вы сейчас вообще не в тему.

Link to post
Share on other sites

 

Не о Вас речь. Речь идет об утерянных перспективах этих ребят 

 

 

Как раз наоборот. Многие переходили в старших классах, так как в массовой имели средние оценки,а  в спецшколе программа легче. Следовательно, получали красивый аттестат и шли в хороший ВУЗ. У них только плюсы.

Я вообще с самого начала в этой теме писала о том, что массовая лучше. Что вы мне доказываете-то, я не поняла?

Edited by Kiora
Link to post
Share on other sites

 

 


в спецшколе программа легче

А в спец. школе стимулируют речь и учат больше говорить реально голосом, а не просто ЖЯ поэтому и программа общеобразовательных предметов легче. Жестовикам проще всего так жестами говорить, а вот над голосом нужно работать и работать, и не только педагогам, логопедам, но и родителям по-чаще подключаться.

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

стимуляция электрическим током, да?))) Маус, сдерживайте себя, остановитесь!

Link to post
Share on other sites
Лисица

Лисица, а после спецшколы куда можно пойти учиться? В любой ли ВУЗ (даже на заочный) при хорошем аттестате возьмут?

И как там вообще с этим обстоят дела у выпускников спецшкол с дальнейшими учебой и трудоустройством?

 

Если есть желание и стимул дальше учиться, то в любой, кроме, конечно, в медицинский, скажем так, на факультет нейрохирургии или кардиологии. То есть поступают учиться на те специальности, где не потребуется хорошего слуха. У нас есть которые учатся и МГУ, и в Бауманке, и в Плеханова. Есть, которые поступили в институты, которые связаны с актерской деятельностью. В художественный поступают. К чему душа лежит. Поступают сейчас на общих основаниях, в общем потоке. На очное и заочное, по разному.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Вопрос не в тему, но, может быть, уже ограничат Маусу возможность высказываться?!

Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...