Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Василиса2002

Когда моему сыну исполнилось 2 годика , после прогулки ,на которой он споткнулся и упал на живот, случилось ужастное - у него сел слух со второй степени до глухоты. Это произошло так стремительно, что я отказывалась верить в то что произошло. Почему я так уверенна во временных рамках? Все очень просто - утром , перед тем как пойти на работу, я с ним учила названия овощей, он меня слышал даже без СА, а вечером он не слышал даже грохота металической ложки  по кастрюле в СА... 

Аппаратуры, на которой можно было бы установить причину падения слуха у нас на тот период в городе не было и надо было ехать в Киев. 

И тут я узнаю, что в соседний город (2часа езды на машине), в школу для слабослышащих , должны приехать американцы с гуманитарной помощью. Я наивно полагая,что возможно ,что у них есть какое-нибудь оборудование, еду туда.

Это была первая моя встреча со спецшколой для слабослышащих. Во-первых , в меня "вцепились" преподаватели. Они пытались мне внушить ,что без этой школы у меня вырастет вместо полноценного ребенка  какое-то растение или просто дебил, и что чем раньше я оторву его от себя и отдам им в интернат, тем лучше для него!!!

Во-вторых, в этом интернате для СЛАБОСЛЫШАЩИХ все дети на переменах говорили на дактиле!

И последнее, в младшей группе, куда хотели устроить моего ребенка, вместе со слабослышащими, были глухие детки и слышащие,но умственноотсталые...

О том,  что они были слышащие, я знаю точно, потому,что американцы привезли СА и делали детям аудиограммы.

Короче, я ребенка в руки и бегом домой.

Потом успокоилась, нашла прекрасного сурдопедагога, которая поддерживает нас до сих пор, и начала подготовку к массовой школе.

В то время все было на много сложнее. Информации было "0", интернета у меня не было, что делать я не знала.

Благодарю бога, что встретился нам наш преподаватель. Именно она всему нас научила, вселила уверенность и показала дорогу, по которой мы и топаем. 

Edited by Василиса2002
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Edited by Boushev
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Boushev, спасибо! Теперь, благодаря Вам, я знаю, что такое неофит ( посмотрела в нете) 

Link to post
Share on other sites

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. 

Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят.  :D Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам.  :(

Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно.

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

 

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении.
Лана, я думаю, что это не ошибка. В нашей городской спецшколе полным-полно детишек с 1-2 степенью -- из "глухих" семей, а также из неблагополучных "слышащих", где детьми не занимались. Речь, к сожалению, практически у всех неидеальная, а ведь слышат и понимают почти ВСЁ.

Подчеркну, что не только глухие родители отдают своих детей с небольшой степенью тугоухости в спецшколы. За примером далеко ходить не надо -- мой собственный муж с 1-2 степенью учился в интернате -- при слышащих-то родителях! Он преспокойно может общаться по телефону и смотреть телевизор без сабов, не говоря уж об обычных разговорах. Но вот речь у него хуже, чем у меня почти глухой. Я выправляла самые явные ошибки, но "акцент" остался всё равно.

 

 

 

Забавно, а мне в ВОГ втирали, что мол боятся делать, потому что голова болеть будет от КИ и вообще. Они там по моему впервые видели КИшника.
Ну это ещё куда ни шло -- по сравнению с тем, что пришлось выслушать мне.  :D Наши глухие КИшников даже близко не видели (я тоже))). Они получают инфу о КИ из инетовских роликов типа, где лысый татуированный бородач, кривляющийся аки обезьяна, зверски протыкает голову игрушечному пупсу... Ну что тут скажешь? Детсад.

 

 

 

Но мальчику в "нулевом" классе спецшколы было уже 12 лет. Его перевели к нам из интерната для умственно-отсталых детей. Мальчик - сирота, воспитывался бабушкой. Парень что надо, честно.
Ты об этом мальчике и его бабке-эксплуататорше упоминал уже, помнится. Жесть...

 

 

 

Они пытались мне внушить ,что без этой школы у меня вырастет вместо полноценного ребенка  какое-то растение или просто дебил, и что чем раньше я оторву его от себя и отдам им в интернат, тем лучше для него!!!
Мою маму в городском отделе образования (или как оно там раньше называлось?) тоже всеми силами убеждали, что мне прямая дорога в специнтернат, и что я буду там как в раю. Мама, отчаявшись, пригрозила, что ляжет у них под дверью, и раньше, чем она умрёт, я в интернат не попаду... Вот так и добилась своего.

Не знаю, как сейчас, но у нас раньше от желания родителей мало зависело, где будет учиться слабослышащий ребёнок. Плохо слышит? -- в лепрозорий интернат его! И попробуй пойди против этой бюрократии.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Да, раньше родителям выбирать не приходилось, поэтому я понимаю какой подвиг совершила Ваша мама. Мы тоже с боем пошли в первый класс массовой школы. Председатель комиссии с 9-00 до 15-00 убеждала меня всякими способами, что я только прчиню вред своиму ребенку. Отчаявшись, она при мне позвонила директору школы где мы учимся и пригрозила организовать ей проверку прокуратуры ,в случае,если нас возьмут в эту школу. Но наш директор оказалась не из робкого десятка. Она очень много делает для развития инклюзивного образования в Украине, поэтому шанс попасть к ней в школу мы смогли использовать.

Сейчас проще, инклюзивное образование набирает обороты. Теперь от родителей зависит - куда отдать учится своего ребенка. Жаль,что не во всех массовых школах стараются создать для этого  условия, поэтому вся тяжесть принятого решения лежит на родителях. И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись 

Link to post
Share on other sites

 

 


И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись 

А вот это как раз и не страшно, потому что и у нормально слышащих детей домашнее дублирование родителями-программа сложная. 

Link to post
Share on other sites
Лисица

Нет, я не оговорилась, мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью. 

Для Василисы: у нас школа для слабослышащих, но дактиля или жестов на уроках нет и не будет. Все уроки речевые. На переменах, кто как хочет, кто речью, кто жестами. Я сама слабослышащая, но не надо осуждать или говорить, что туда отдают только безответственные родители, которые не хотят заниматься ребенком, у всех своя ситуация. Мы много отдаем сил, времени и денег на образование ребенка. Ездит мой мальчик домой каждый день, он там не ночует. Не надо всех под одну гребенку... Родители разные. Не судите, да не судимы будете.

 

 

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. 

Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят.  :D Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам.  :(

Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно.

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 

 

Речь и грамотность...  Лана, в первую очередь, спасибо, что не осуждаете. Речь... Тяжело, мы же не слышим. Пока ходили в детский сад, оплачивали дополнительные занятия с логопедом. Делали домашние задания так: надо было нам ставить шипящие, клала ему руку на горло и так занимались, по тональности - вибрации чувствовала, правильно произносит или неправильно. Мне трудно описать словами это, но может кто это проходил, поймет))) Школа: диагноз "дисграфия" Это был кошмар((( Мне трудно выразить то, что я пережила. Что я делаю? Нанимаю репетитора с образованием сурдолога и учителем русского языка и литературы. Начинаем заниматься более усиленно. Даже летом, чтобы он не болел зимой и не понижался слух, мы нанимали няню и отправляли в Анапу на лето, так как я не имела возможности быть там все три месяца (работаю). Няня там с ним два месяца и плюс местный репетитор русского, август (ура, отпуск) с родителями и репетитором. Занимались мы 4 года, пока репетитор не сказал, всё, дальше он уже может заниматься сам. При переходе в среднюю школу мы сдали русский на твердую пятерку. Средняя школа. Русский на ура. Есть конечно ошибки, но это уже торопливость и невнимательность))) Английский: репетитор. Потому что ему нравится этот предмет и имеет желание им заниматься. Я не могу проверить уроки по английскому, потому что сама изучала немецкий. Если ребенок хочет и имеет желание заниматься, то почему бы не нанять? Поэтому решение: нанимаем. Математика: уроки не проверяю даже. По точным наукам, молодец! Физика: пока хорошо. Будет ему интересно, что нибудь придумаю))) Само собой, совместные походы в кино, в театры, в музеи, путешествия. 

Link to post
Share on other sites
Лисица

В классе 8 человек. Из них 6 человек с 1-2 степенью, двое тотально глухие. Родители: 4 на 4. Слышащие и не...

Link to post
Share on other sites
Лисица

В классе 8 человек. Из них 6 человек с 1-2 степенью, двое тотально глухие. Родители: 4 на 4. Слышащие и не...

 Забыла добавить, один ребенок (тотально глухой) круглый отличник, даже я поражаюсь. Умничка. 

Link to post
Share on other sites
Лисица

Если я правильно поняла, Бушев прав, слабослышащие школы, смотря в каких регионах, школе рознь. Поэтому, совершенно верно то, что в каких нибудь глубинках, родители отдают в массовую. Я бы поступила так же.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002
Нет, я не оговорилась, мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью.
Для Василисы: у нас школа для слабослышащих, но дактиля или жестов на уроках нет и не будет. Все уроки речевые. На переменах, кто как хочет, кто речью, кто жестами. Я сама слабослышащая, но не надо осуждать или говорить, что туда отдают только безответственные родители, которые не хотят заниматься ребенком, у всех своя ситуация. Мы много отдаем сил, времени и денег на образование ребенка. Ездит мой мальчик домой каждый день, он там не ночует. Не надо всех под одну гребенку... Родители разные. Не судите, да не судимы будете.

 

 

 

Да , соглашусь по-поводу того,что у Вас сложность ситуации в том,что Вы сами имеете проблемы со слухом. В нашей школе учился мальчик, у которого мама была глухая, но неплохо говорила и читала по губам. К счастью. для него - бабушка слышащая, и поэтому было кому заниматься с ребенком.

Но не кажется ли Вам, что все те усилия ,которые вы прилагаете, нанимая репетиторов,могут пойти прахом. Мой мозг отказывается понимать ,почему слабослышащие дети на переменах допускают общение на дактиле? Понятно,что родители некоторых из них могут общатся только так. Но в начальной школе не больше 4 уроков. Это 3 часа . Если они в школе до вечера, то большую часть времени они все-таки говорят жестами?! 

В массовой школе сама обстановка заставляла бы их говорить. Да и 1-2 степень это почти нормольный слух, тем более при применении СА

Edited by Василиса2002
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

 

 


Речь... Тяжело, мы же не слышим.

 

Опять двадцать пять. 

 

 "мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью."

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

Василиса, 4 урока - это не три часа. 

 

"Мой мозг отказывается понимать ,почему слабослышащие дети на переменах допускают общение на дактиле? " 

 

Вы так сказали, что можно подумать, Ваш мозг отказывается принимать, почему в школах для слабовидящих детей на переменах не снимают очки или почему не отбрасывают трость... А почему детей страдающих церебральным параличом на переменах не вытаскивают из колясок? Мамы ленивые? 

Link to post
Share on other sites
Лисица

 

Речь... Тяжело, мы же не слышим.

 

Опять двадцать пять. 

 

 "мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью."

 

 

"Из песни слов не выкинешь", а из контекста - запросто! Не стоит этого делать.

Link to post
Share on other sites

 

 


Опять двадцать пять.

шрека,  родители не слышат, не имеют возможности контролировать речь ребёнка. 

 

 

 


почему слабослышащие дети на переменах допускают общение на дактиле?

да, почему? следует приставить надзирателей, чтобы при малейшем поползновении к жестам били детей по рукам.)

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Вы что -то говорили о контексте? Так прочтите еще раз. Мы говорим о детях с1,2,3 степенью тугоухости!!! Если у них сохранен интелект, то они должны говорить ! 

При огромном желании родителей говорят и тотально глухие! А вы опять ищите " причины" 

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

 

Василиса сказала:

Почему слабослышащие дети на переменах допускают общение на дактиле?

да, почему? следует приставить надзирателей, чтобы при малейшем поползновении к жестам били детей по рукам.)

 

Нет ,надо создать им условия, побуждающие к речевой форме общения. А это в спец. школе НЕВОЗМОЖНО

Edited by Василиса2002
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

4 урока по 45 мин- это 3 часа по 60 мин

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

Я не выкидываю слова из контекста - сначала говорилось, что все супер и в шоколаде после этих спецшкол, речь прямо суперская и общаться можно и так и так.

 

Мы слабослышащие... Можем вертеться и со слышащими, и со слабослышащими, и с глухими... Дома общаемся голосом, но согласитесь, если мы учились в спецшколе и знаем навыки жестов, то почему бы не общаться и так?..

 

 

Это во первых.

 

Во вторых спустя некоторое время раздается стон о том, что "мы же не слышим".  Говорю же, у ребенка 1-2 степень. ему прямая дорога в слышащую среду, в вашу среду он всегда успеет.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
Лисица

Тема идет о том, что и в спецшколе можно получить достойное образование и хорошую речь. В спецшколах ставят речь и дети умеют говорить, это, Василиса, Вам адресовано. Если Вы бывали в спецшколах про которые Вы говорите, это не значит, что ВСЕ такие.

Link to post
Share on other sites
магдалена

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Моя мама в своё время  отвоевала меня у врачей.Они меня,слабослышащую,хотели в школу именно для умственноотсталых.

Потому что у нас в Андижане,где я родилась и выросла(это в Узбекистане),не было школы для слабослышащих.

Было это в 1977 году.Я бесконечно благодарна своей маме за то,что она меня отдала в массовую школу!

И страшно себе представить-а что было бы,если бы не в массовке?

Но слава Богу у нас оказались нормальные учителя,хотя и класс у нас интернациональный был,да и сама 

школа всё таки в союзной республике была.

Link to post
Share on other sites

 

 

Тема идет о том, что и в спецшколе можно получить достойное образование и хорошую речь. В спецшколах ставят речь и дети умеют говорить, это, Василиса, Вам адресовано. Если Вы бывали в спецшколах про которые Вы говорите, это не значит, что ВСЕ такие.
Лисица, но ведь и Вы в других спецшколах не бывали, и не знаете, как там. А сравнивать столичные спецшколы с "глухоманскими" вообще не имеет смысла -- это небо и земля.

 

Вы мне симпатичны, как грамотный и неглупый человек. :) И конечно же, Вы имеете право отстаивать свою точку зрения, но Вы просто забываете о том, что Ваш случай -- это исключение, а не правило.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

konkolla

бывала я в других в спецшколах. И я ранее подчеркивала, что не имею права сравнивать с другими школами. И я никому тут ничего не советую, просто обидно то, что тех, кто отдает ребенка в спецшколы имея разные мотивации и случаи, считают безголовыми, ленивыми и тупыми и то, что дети у них не имеют будущего. Я не спорю, может мой случай и исключение... Но они есть же.. И их немало. Я конечно, не обязана тут отчитываться о своих успехах и поражениях, но специально для таких как Василиса, расписала, что и мы работаем со своими детьми. 

Edited by Лисица
Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...