Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Жаркое у вас было обсуждение...
Только вот вопрос:

- Зачем ребенку делать КИ (одевать слуховой аппарат)?

- Наверное, чтобы лучше слышал...

- А если он будет лучше слышать - зачем его отдавать в школу, где он не будет в полной мере использовать и тренировать свой слух?

 

А школы хорошие и плохие бывают и среди массовых, и среди специальных школ. И это больше, наверное, зависит от преподавательского состава. Ну и от семейного воспитания детей, естественно. Но в любой школе, в любом классе учитель ориентируется на уровень среднего ученика. А в специализированной школе много внимания уделяется развитию слуха, речи, в ущерб специальным предметам.

 

Большему можно научиться скорее в массовой школе.

А человеческие качества, по-видимому, должны быть лучше у тех, кто чем-то обделен. (Хотя тут могут возникать разные комплексы, основанные как на реальных основаниях, так и на мнимых)

Но это все теория, на практике все может получиться наоборот.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

:) да. каждому свое. мне всегда было интересно со слышащами , от них узнавала новинки музыки , а также новые слова или прикольные цитаты из фильмов. и вообще общение со слышащами, это большой плюс во всем.

Вот в спец. школе ученики с органиченныими возможностями и общаются со слышащими учителями, учитель много полезного расскажет глухим где какая музыка, цитаты, и всё остальное интересное, из литературы, истории, и др. предметах, и учитель точно не обидит ребенка.

Link to post
Share on other sites

 

 


Вот в спец. школе ученики с органиченныими возможностями и общаются со слышащими учителями, учитель много полезного расскажет глухим где какая музыка, цитаты, и всё остальное интересное, из литературы, истории, и др. предметах, и учитель точно не обидит ребенка.

Но это же школа... Там нужно, кроме всего прочего, получить знания! А общение - это хорошо, конечно...

Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

 

:) да. каждому свое. мне всегда было интересно со слышащами , от них узнавала новинки музыки , а также новые слова или прикольные цитаты из фильмов. и вообще общение со слышащами, это большой плюс во всем.

Вот в спец. школе ученики с органиченныими возможностями и общаются со слышащими учителями, учитель много полезного расскажет глухим где какая музыка, цитаты, и всё остальное интересное, из литературы, истории, и др. предметах, и учитель т,очно не обидит ребенка.

маус, вам фейспалм. даже обьяснять ничего не буду.
Link to post
Share on other sites
Devotee

 

 


Вот в спец. школе ученики с органиченныими возможностями и общаются со слышащими учителями, учитель много полезного расскажет глухим где какая музыка, цитаты, и всё остальное интересное, из литературы, истории, и др. предметах, и учитель точно не обидит ребенка.

 

маус, прекратите писать чушь. иначе буду удалять, просто удалять. думайте, прежде чем пишете.

 

вы пишете про те вещи, в которых вы не понимаете НИЧЕГО, но даете советы неправильные и вредные. подумайте об этом

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

Не будем ссориться. Но в последнем посте Маус прав. В столичной школе всё это есть. И интересный досуг, и приобщение к музыке, к культуре... И конечно же, к знаниям. 

Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

не в этом смысле, лисица, не в этом суть моего поста.

Link to post
Share on other sites
Лисица

Кажется я испортила этот топик и дала администрации лишнюю работу((( Теперь придется наверное все подчищать.

Link to post
Share on other sites

@Лисица, все в порядке, не волнуйтесь. Администрация как-нибудь уж справится с Маусом. :)

Нормальная дискуссия. К вам никаких претензий нет.

Link to post
Share on other sites

 

 

Хочу в массовую школу отдать,но это мечты.В реальности покажет время,как к 7 годам ребенок будет развит.Я могу и до 8 лет ее подержать перед школой,лишь  бы ей было не тяжело в массовой школе.Ведь у нас спец.школы нет в городе,а значит -интернат.Мы  с мужем против этого.Я сама слабослыш.,но 2-й степени.Училась в массовой.Было тяжело,списывала с ребят темы.Закончила без троек,выучилась в институте на вечернем-списывала конспекты у друзей.Сама все доучивала и вычитывала..Диплом написала сама.Тяжело.НО!!!Это дает стержень,самореализация.И я горжусь тем,что практически сама выучилась.Много друзей.Только недавно поставила СА.А вот пример моей мамы,она тоже со 2-й степени.Начальная школа в массовке,а потом перевели в интернат для глухих и слабослыш.Закончила,получила специальность радиотехника.Работала,но ни с кем не дружила и до сих пор не может дружить.Одиночка.Стыдится,что плохо слышит.И только 3 года назад я ее уговорила одеть СА.Но  жизнь прошла и она уже не может себя переделать.Ей 65 лет. Поэтому и хочу отдать в массовую.Учиться сейчас тяжело всем,не только слабослыш.,все зависит от ребенка,какой у него характер.А родители только помогают облегчить этот путь жизни.Пусть будет тяжело,зато выработает стержень и не сломается перед глобальной неудачей,а я лишь буду помогать чем смогу.
Золотые слова, и правильная позиция по отношению к своему ребёнку.

Мне в учёбе тоже приходилось нелегко, но я согласна с тем, что преодолеваемые трудности вырабатывают внутренний стержень, и лёгких путей для себя никогда не искала.

Link to post
Share on other sites

Не будем ссориться. Но в последнем посте Маус прав. В столичной школе всё это есть. И интересный досуг, и приобщение к музыке, к культуре... И конечно же, к знаниям.

 

Спасиб, рыженькая милушка, что подержали мои взгляды о спец. школах Конечно меня но всё ж радует что не всё так плохо, хватает у нас в стране интересных, понимающих и грамотных учителей. Edited by mouse
Link to post
Share on other sites

а вообще тема неправильно называется.неслышащий ребенок в массовой школе.неслышащий-это слабослышащий непротезированный.такой ребенок не может быть в массовой школе(если он не потерял слух  в 9-10 лет и не учится индивидуально)

мы же ведем речь о тех,кто слышит(с са,с ки,с 1-2 ст без са)-и вполне может учиться в массе.....

мой ребенок глухой,в са не было ничего,какая масса такому ребенку?только спецшкола. а вот появилось ки-и все изменилось,я считаю ,что мой ребенок слышит( с ки),и есил и спецшкола-то речевая,это в самом крайнем случае-для сл-слышащих и то,только в такой,где с детьми общаются голосом(очень надеюсь,что мы пойдем в речевую)

Edited by mamastasa
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

а вообще тема неправильно называется.неслышащий ребенок в массовой школе.неслышащий-это слабослышащий непротезированный.такой ребенок не может быть в массовой школе(если он не потерял слух  в 9-10 лет и не учится индивидуально)

 

Легко может. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Констанция

а вообще тема неправильно называется.неслышащий ребенок в массовой школе.неслышащий-это слабослышащий непротезированный.такой ребенок не может быть в массовой школе(если он не потерял слух  в 9-10 лет и не учится индивидуально)

 

Поддержу Киору - вполне может ;-) Тема-то называется правильно, но точнее и корректнее было бы назвать - "Ребенок с нарушением слуха в массовой школе". Я за массовую школу как стартовую площадку - все тут уже до меня написали. Но если, как подчеркнула Лисица, спецшкола во всех отношениях хорошая и при этом  семейное окружение ребенка составляют люди с нарушением слуха, то ему лучше, конечно, идти в спецшколу - он не выдержит такого дисбаланса.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

ну вот расскажите мне,как мой слабослышащий(правильнее сказать-неслышащий) ребенок ,т.е. глухой и без ки(у уха речь не понимает,на звук не реагирует) мог бы пойти в обычную массу и там учиться?(о тех,у кого есть хоть какой-то слух ,я речи не вела)

ну вот не понимаю.и дальше считаю,что тема называется неправильно.надо бы слабослышащий ребенок в массовой школе.

Edited by mamastasa
Link to post
Share on other sites

 

а вообще тема неправильно называется.неслышащий ребенок в массовой школе.неслышащий-это слабослышащий непротезированный.такой ребенок не может быть в массовой школе(если он не потерял слух  в 9-10 лет и не учится индивидуально)

 

Легко может. 

 

ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?)

Link to post
Share on other sites
Констанция

ну вот расскажите мне,как мой слабослышащий(правильнее сказать-неслышащий) ребенок ,т.е. глухой и без ки(у уха речь не понимает,на звук не реагирует) мог бы пойти в обычную массу и там учиться?(о тех,у кого есть хоть какой-то слух ,я речи не вела)

ну вот не понимаю.и дальше считаю,что тема называется неправильно.надо бы слабослышащий ребенок в массовой школе.

Каждый судит со своей колокольни. Вы изначально написали: " такой ребенок не может быть в массовой школе(если он не потерял слух  в 9-10 лет и не учится индивидуально)". Я потеряла слух в 3 - 3,5 года (3я-4я степень, перешедшие в глухоту. СА одела толко в 16 лет) и училась в массовой школе. Поэтому и ответили вам : "Вполне может". И таких случаев на этом форуме немало.

Link to post
Share on other sites

тема называется неслышащий ребенок.

3-4 ст-значит,вы все-таки слышали без са,понимали речь,правильно? вас нельзя назвать неслышащей

Link to post
Share on other sites
Констанция

тема называется неслышащий ребенок.

3-4 ст-значит,вы все-таки слышали без са,понимали речь,правильно? вас нельзя назвать неслышащей

Когда точно 4-я степень перешла в глухоту - в начальных или средних классах - не можем сказать. Но я не слышала речь, считывала ее с губ.

Никогда не думала, что буду доказывать, что неслышащая :-). Всегда чуть ли не с пеной у рта - "Мы все понимаем и разбираем, можем учиться, работать".

Да и вообще спор тут ни о чем.

И у всех людей разные когнитивные способности.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

без са не слышал вообще. са одел во 2 классе. первый класс отучился вполне себе ("делай как другие!"). с са слышал, как с ки сейчас)

 

Бывает по всякому.

Link to post
Share on other sites

Жаркие споры на форуме всегда интересно, но все таки у каждого своя история и своя боль. Сложно сказать однозначно идти в массовую школу или нет. Могу сказать за себя у моих детей 4-5 ст. потери слуха мы с СА. Без СА ничего не слышим. Ходили мои девочки в массовый сад, и сейчас второй класс массовой школы. Они хорошо говорят. Да не просто. Я согласно с тем, что писали ранее, вырабатывается сила характера что ли. К учебе особое усердие, отличная самоорганизация. Они кстати  твердые хорошисты. Конечно, есть проблемы, английский очень сложно, например. НО!!! они среди обычных детей хорошо общаются, имеют друзей, их особенности  не замечают, или по-крайней мере, корректно делают вид. Несколько  детей из спец. школы я видела  очень грустно особенно если ребенок с КИ и ни единого разборчивого слова. Ни кого не хочу обидеть, но хорошо говорящих  детей из спец. школы мало.

Edited by kerosinka
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

тройки были по иностранному и... музыке)).

Link to post
Share on other sites
Лисица

Жаркие споры на форуме всегда интересно, но все таки у каждого своя история и своя боль. Сложно сказать однозначно идти в массовую школу или нет. Могу сказать за себя у моих детей 4-5 ст. потери слуха мы с СА. Без СА ничего не слышим. Ходили мои девочки в массовый сад, и сейчас второй класс массовой школы. Они хорошо говорят. Да не просто. Я согласно с тем, что писали ранее, вырабатывается сила характера что ли. К учебе особое усердие, отличная самоорганизация. Они кстати  твердые хорошисты. Конечно, есть проблемы, английский очень сложно, например. НО!!! они среди обычных детей хорошо общаются, имеют друзей, их особенности  не замечают, или по-крайней мере, корректно делают вид. Несколько  детей из спец. школы я видела  очень грустно особенно если ребенок с КИ и ни единого разборчивого слова. Ни кого не хочу обидеть, но хорошо говорящих  детей из спец. школы ма

я рада за Вас. Но, положа руку на сердце, Ваши дети хорошо говорят, это что Вы имеете в виду? Меня интересует, совсем как слышащие или все таки есть акцент?

Link to post
Share on other sites
Констанция

 

я рада за Вас. Но, положа руку на сердце, Ваши дети хорошо говорят, это что Вы имеете в виду? Меня интересует, совсем как слышащие или все таки есть акцент?

 

 

Лисица, извините, а какая, собственно разница? Главное, что говорят!

Link to post
Share on other sites
Лисица

Я все таки понимаю тревогу или волнение, это уж кто как поймет, мамустаси... Дети с КИ, они не я и не мой сын с 1-2 ст.тугоухости. Мне очень сложно что-либо советовать и тем более утверждать. Мамастаси права в том, что этот топик предзнозначен для тех, кто имеет детей с КИ, где бы они не обучались, с целью поделиться свои опытом, самих кишников (извиняюсь сразу, если неправильно подобрала слово, но в нашей слабослышащей среде, мы называем их кишниками, это не в оскорбительном значении) которые с первого класса обучались где бы ни было, педагогов... Я имею права здесь высказаться, потому что мой сын учится в спецшколе, где есть такие дети. Немаловажным будет тот факт, что и в его классе есть такие дети. Буду честней, были такие дети. Не принимайте мою последнюю фразу близко к сердцу, это я маместаси. В других классах все нормально. Я объясню, чтобы мамастася сразу была спокойна, почему у нас не стало  кишника, хороший мальчик, но просто не давалсь учёба, это ведь есть у слышащих. Моя совесть чиста, я яростно заступалась за мальчика, но ему учителя посоветовали надомное обучение, после уговоров, мама согласилась. Я подчеркиваю, это не потому что кишник, а потому что не всем ведь даются гуманитарные или точные науки. Вот это и всё.

Что касается маленьких кишников, тут я выскажу сумбурно...

Слова которые я услышала в детском саду из уст воспитателя, логопеда: с ними сложней. Потому что их надо учить заново. Им трудней. (Я НЕ ГОВОРЮ ПРО ПОЗДНООГЛОХШИХ, КОТОРЫМ сделали КИ ЗА ....) Как я ранее писала, мой сын ходил в интергрированную группу, где все вместе, уже там была заметна "дискриминация среди ребят". У нас была девочка сначала со слуховым аппаратом, потом сделали КИ. После операции появилась всего два раза. Иммунитет стал ослабленным, родители больше не приводили, как дальше, я не знаю.

Школа... В нашем классе мальчик с КИ... Не могу сказать, что не слышит, типа того, "что надо - не слышу, что не надо - слышу")))))) Если серьезно - речь ужасная, но такой милый мальчик, такой общительный, когда родители приходили, он бежал к нам и рассказывал, рассказывал, рассказывал... А мы внимательно слушали... Заметьте, слабослышащие мамы разбирали речь, в то время, когда слышащие мамы потихоньку спрашивали, что он говорит?.. Не считая его мамы конечно, любая мать поймет своего ребенка...

Вообще, это больная тема. Я не буду говорить как и что надо... Всё подсказывают обстоятельства. В слышащую школу или неслышащую, грубо говоря, в спецшколу. Я желаю одного.., чтобы мамастаси не ошиблась, и нашла верное решение, куда отдать сына дальше учиться. Я поняла так, что особого выбора нет у них, но я искренне желаю, чтобы в жизни были грамотные педагоги, сурдологи, психологи ( не помешает). Я знаю много ГЛУХИХ с Украины, которые грамотно излагают фразы, пишут, думают. Не знаю, какие они школы оканчивали, но это же есть у них!

Маместаси я желаю терпения, благоразумности и мудрости. Не думайте о том, что мой ребенок лучше всех, а о том, как сделать так, чтобы ему было комфортно в будущем во всем. Во всем, это в широком понятии, И после школ, университетов... Поверьте мне...

А теперь, участники форума, забрасывайте меня камнями, но учитывайте то, что я говорю не из амбиций, а из опыта личной жизни и из разговоров с мамами кишников и мамами глухих и слабослышащих людей. Это на самом деле большая разница между всеми.

Edited by Лисица
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...