Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Recommended Posts

Хочу поделится со слышашими родителями глухих детей еще такими мыслями.

 

Очень часто делают такую ошибку. Считают, что их ребенок со временем всему научится, получит от других информацию. Они забывают, что все же недостаток их детей порождает именно проблему своевременного получения нужной инфы. Из-за чего возникают в жизни ненужные переживания. Не все можно почерпнуть из книг. Да и книжное восприятие жизни - опять же соеобразный недостаток.

Следите за слышашими детьми. И постарайтесь, чтобы ваш ребенок немного их опережал в обладании той или иной жизненной информации. Заранее ему расскажите, поделитесь своими знаниями, по мере того как он в состоянии их будет воспринять.

Больше рассказывайте о своей работе, о проблемах на ней возникающих, о том как они разрешаются, о взаимотношениях между людьми, о событиях во дворе и т.д. и т.пр. Больше историй из жизни, чтобы не был он у вас этакой книжной занудой. Вот увидите ему будет страх как интересно, будет давать свои советы как разрешить ту или иную проблему. Будеть думать, будеть размышлять!!!

 

Дети очень чутки к любой фальши! Для слышащих родителей, когда они узнают, что ребенок не слышит - это шок! Они начинают этого так стесняться на людях! По человечески это можно понять. Но ребенок ни в чем не виноват! Постарайтесь, чтобы все же ему не приходилось чувствовать себя "ошибкой природы", нелюбимым дитем! Это ужасно...

Но и не надо впадать в другую крайность! Делать свего ребенка центром вселенной, "пупом земли", чуть что выполнять все его капризы, объяснять все неудачи тем, что другие люди не понимают, они плохие. Оберегать его от любых трудностей, проблем, стрессов. Растить в нем вашего бюдущего тирана.

 

Как-то ко мне обратились за помощью родители одного уже большого ребенка (17 лет) с просьбой помочь познакомить его с кем-то, поскольку друзей у него не было и он очень страдал. Я согласилась. Познакомила. Но почему-то все-равно человек оставался одиноким, несмотря на то, что вроде бы интересен собой и не глуп. И вот меня пригласили на его 18-летие. Пришла, сверстников было не мало. Много подарков и поздравлений, как подлагается, а человек не доволен. В конце концов именниник не выдержал и закатил скандал, что поздравляют его не так как надо, не так снимают на камеру. Показал как надо и попросил всех повторить свои поздравления с учетом его замечаний!

Вопросов больше нет! Родители слишком переусерствовали со свое любовью. И любовь ли это?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 469
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Дети очень чутки к любой фальши! Для слышащих родителей, когда они узнают, что ребенок не слышит - это шок! Они начинают этого так стесняться на людях! По человечески это можно понять. Но ребенок ни в чем не виноват! Постарайтесь, чтобы все же ему не приходилось чувствовать себя "ошибкой природы", нелюбимым дитем! Это ужасно...

 

 

 

Нну-ну <_>

Я не знаю что мне делать.

насчет школы-пусть будет хорошая спецшкола,чем плохая массовая.Ведь не во всех массовых школах к детям с проблемами по здоровью относятся нормально.Это и со стороны учителей и сверстников.Учителя,ссылаясь на маленькую з/п не учат здоровых детей,а что касается больных...Когда я учился в школе,наша географичка сказала моей соседке по парте,причем,при всем классе:"Тебе,дорогуша,место только в Кисловодском интернате для слепых." И как не странно болшинство из класса по полу катались в истерике.Им было смешно.... :( А родители ее побоялись связываться с училкой,т.к она тесно общалась с директором школы....

Link to post
Share on other sites
Нну-ну  <_>

Аналогично ;) ,увы. По-мнению моих родителей, быть глухим - стыдно, а тем более "махать руками" на глазах у окружающих.

Link to post
Share on other sites
Хочу поделится со слышашими родителями глухих детей еще такими мыслями.

 

Очень часто делают такую ошибку. Считают, что их ребенок со временем всему научится, получит от других информацию. Они забывают, что все же недостаток их детей порождает именно проблему своевременного получения нужной инфы. Из-за чего возникают в жизни ненужные переживания. Не все можно почерпнуть из книг. Да и книжное восприятие жизни - опять же соеобразный недостаток.

Следите за слышашими детьми. И постарайтесь, чтобы ваш ребенок немного их опережал в обладании той или иной жизненной информации. Заранее ему расскажите, поделитесь своими знаниями, по мере того как он в состоянии их будет воспринять.

Больше рассказывайте о своей работе, о проблемах на ней возникающих, о том как они разрешаются, о взаимотношениях между людьми, о событиях во дворе и т.д. и т.пр.  Больше историй из жизни, чтобы не был он у вас этакой книжной занудой. Вот увидите ему будет страх как интересно, будет давать свои советы как разрешить ту или иную проблему. Будеть думать, будеть размышлять!!!

 

Дети очень чутки к любой фальши! Для слышащих родителей, когда они узнают, что ребенок не слышит - это шок!  Они начинают этого так стесняться на людях! По человечески это можно понять. Но ребенок ни в чем не виноват! Постарайтесь, чтобы все же ему не приходилось чувствовать себя "ошибкой природы", нелюбимым дитем! Это ужасно...

Но и не надо впадать в другую крайность! Делать свего ребенка центром вселенной, "пупом земли", чуть что выполнять все его капризы, объяснять все неудачи тем, что другие люди не понимают, они плохие. Оберегать его от любых трудностей, проблем, стрессов. Растить в нем вашего бюдущего тирана.

 

Как-то ко мне обратились за помощью родители одного уже большого ребенка (17 лет) с просьбой помочь познакомить его с кем-то, поскольку друзей у него не было и он очень страдал. Я согласилась. Познакомила. Но почему-то все-равно человек оставался одиноким, несмотря на то, что вроде бы интересен собой и не глуп. И вот меня пригласили на его 18-летие. Пришла, сверстников было не мало. Много подарков и поздравлений, как подлагается, а человек не доволен. В конце концов именниник не выдержал и закатил скандал, что поздравляют его не так как надо, не так снимают на камеру. Показал как надо и попросил всех повторить свои поздравления с учетом его замечаний!

Вопросов больше нет! Родители слишком переусерствовали со свое любовью. И любовь ли это?

 

Нет, мы не делаем своего ребёнка пупом земли, но, я люблю его больше первого, вполне "нормального". Я любил его сразу, с рождения, когда первый раз увидел и он мне улыбнулся, ещё в роддоме!

Когда узнали-шок был и ещё какой! Но поблажек и скидок мы не делаем-трудится по полной... Пищит, недовольствует, но ТРУДИТСЯ!

Так что пытаемся , так сказать.

Link to post
Share on other sites
Нет, мы не делаем своего ребёнка пупом земли, но, я люблю его больше первого, вполне "нормального". Я любил его сразу, с рождения, когда первый раз увидел и он мне улыбнулся, ещё в роддоме!

Когда узнали-шок был и ещё какой! Но поблажек и скидок мы не делаем-трудится по полной... Пищит, недовольствует, но ТРУДИТСЯ!

Так что пытаемся , так сказать.

Молодцы! Повезло вашему мальчугану!

Link to post
Share on other sites
Молодцы! Повезло вашему мальчугану!

Ваши слова, да богу в уши!

Link to post
Share on other sites
Ваши слова, да богу в уши!

Я уверенна,что б-г о вас всегда помнит и обязательно будет помогать!А вам остаётся только терпения и сил набираться! Всё будет отлично! ;)

Link to post
Share on other sites

Да... шок, который испытываешь узнав что твой ребёнок плохо слышит и вынужден носить слуховой аппарат, просто огромен!

Наверное месяца два я свыкалась с этой мыслью. А потом наступило как просетление мозгов. Я сама себе сказала что докажу, всем вокруг докажу что мой ребёнок самый лучший на свете.

Стала много заниматься. Очень рано научила читать. (О боже, как она рыдала, что не хочет выдеть эту азбуку, но я была не умолима - не мать а ехидна! :) ) Развивала все другие способности(математика, рисование).

Мы поступили в обычную школу, училась лучше всех.. ну так далее.

Чем всё это закончилось вы уже в курсе. :P

 

Так что шок - это по нашему. Шок заставил меня пересмотреть всю жизнь, расставить преоритеты. Пришлось бросить институт и вплотную заняться ребёнком. (Универ я всё-таки заканчиваю спустя н-цать лет ;) )

 

Результат меня очень радует. А вас? :)

Link to post
Share on other sites

Добрый день! Мой сын с первоначальным диагнозом от рождения - 4 ст.Но так, как я ни минуты не давала с этого момента оставаться ему в тишине, в "самом себе", используя все доступные в то время способы и аппаратуру, был подготовлен к массовой школе идеально. Но я упустила одно: свою юридическую базу. Мы ходили в массовую вплоть до момента разделения по предметникам. И как учительница по русскому языку отказалась его учить, сказала, что наше место в спецшколе, а я не знала своих прав, и сдалась. Хоть и не сразу, но сдалась. И сделала большую ошибку. Почти до 11 лет сын не знал, что он какой-то неполноценный. В школе было всякое, но как у всех. Он был общительный, имел на все свою точку зрения и умел ее отстаивть. А вот мама его не смогла его отстоять. Он попал в спецшколу. Сначала воспринял это как приключение. Потом стал стесняться своего второго апарата и снял его. Для меня это было необъяснимо: ведь он был в кругу подобных, почему же? Потом постепенно стал сторониться своих друзей-соседей по двору, у которых сам же и верховодил когда-то. И в итоге, стал терять все наши наработки в чистоте речи. А речь у него обычная, если не знать, что у него потеря слуха 3-4ст., не догадаешься. Закончил школу и пошел в училище для получения среднего образования. Попал опять в среду слышащих и постепенно стал понимать, сколько упустил. Его сверстники из массовой уже учатся в институте, а ему еще 2 года в училище, хотя пошел в школу с 6 лет. И вот первые вопросы: почему ты меня перевела в спецшколу?

Link to post
Share on other sites

Я считаю, что слабослышащие дети должны учиться в массовой школе, даже с 4 степенью тугоухости. А самый лучший вариант - это, конечно, интегрированная школа. ;)

У меня 4 ст., закончила массовую школу с отличным аттестатом и медалью. Я очень благодарна своим родителям, что они не отдали меня в спецшколу и за то, что они для меня сделали...

Link to post
Share on other sites
Я считаю, что слабослышащие дети должны учиться в массовой школе, даже с 4 степенью тугоухости. А самый лучший вариант - это, конечно, интегрированная школа.  ;)

У меня 4 ст., закончила массовую школу с отличным аттестатом и медалью. Я очень благодарна своим родителям, что они не отдали меня в спецшколу и за то, что они для меня сделали...

Я бы хотел учиться в спецшколе,но чтобы там было полное среднее образование,а не среднее основное.А так в принципе разницы почти нет где учиться.Но своего ребенка я бы даже со 2й степенью не рискнул бы отдать на съедение слышащим детям,предварительно не проведя экскурс о том,что надо их ставить на место,рвать и метать чуть что не так.Если они по-хорошему не поймут.

Link to post
Share on other sites
Да... шок, который испытываешь узнав что твой ребёнок плохо слышит и вынужден носить слуховой аппарат, просто огромен!

Наверное месяца два я свыкалась с этой мыслью. А потом наступило как просетление мозгов. Я сама себе сказала что докажу, всем вокруг докажу что мой ребёнок самый лучший на свете.

Стала много заниматься. Очень рано научила читать. (О боже, как она рыдала, что не хочет выдеть эту азбуку, но я была не умолима - не мать а ехидна! :) ) Развивала все другие способности(математика, рисование).

Мы поступили в обычную школу, училась лучше всех.. ну так далее.

Чем всё это закончилось вы уже в курсе. :)

 

Так что шок - это по нашему. Шок заставил меня пересмотреть всю жизнь, расставить преоритеты. Пришлось бросить институт и вплотную заняться ребёнком. (Универ я всё-таки заканчиваю спустя н-цать лет ;) )

 

Результат меня очень радует. А вас? :)

Вы знаете, очень похоже на нашу историю. Жена сделала примерно то же, что и Вы. только нам сначала не повезло с бесплатными аппаратами, потом были постоянные простуды у сына, что улучшению слуха не способствует, есессно. Так что потеряли мы много времени. посособствовали и врачи наши, будь они неладны... Если бы отнеслись к нашим подозрениям серьёзно в своё время, мы запротезировались бы ещё в месяцев в 8, а то и раньше, слух перестал бы падать, может отделались бы 2-3 степенью, но ... Как это по-русски-сначала создавть себе трудности, а потом героически их преодолевать. Мы тоже, как тут сказано было не смогли настоять на своём, просто верить не хотелось, да и врачи говорили-типа не парьтесь, всё у вас нормально, просто он ещё маленький

Link to post
Share on other sites
Я бы хотел учиться в спецшколе,но чтобы там было полное среднее образование,а не среднее основное.А так в принципе разницы почти нет где учиться.Но своего ребенка я бы даже со 2й степенью не рискнул бы отдать на съедение слышащим детям,предварительно не проведя экскурс о том,что надо их ставить на место,рвать и метать чуть что не так.Если они по-хорошему не поймут.

Вообще-то это зависит от самой школы, какие там атмосфера, ребята, ну и, конечно же, учителя... Мне, наверное, повезло со школой, одноклассниками... Мои родители не отдали в стандартную школу, которая стоит рядом с нашим домом и где учился мой брат, а отдали в частную, негосударственную, которая была далеко от нашего дома. Они специально искали более подходящую мне школу... Сейчас думаю, что в той школе, которая рядом с нашим домом, с трудом бы выжила ;). Она мне никогда совершенно не нравилась...

Link to post
Share on other sites
Вообще-то это зависит от самой школы, какие там атмосфера, ребята, ну и, конечно же, учителя... Мне, наверное, повезло со школой, одноклассниками...  Мои родители не отдали в стандартную школу, которая стоит рядом с нашим домом и где учился мой брат, а отдали в частную, негосударственную, которая была далеко от нашего дома. Они специально искали более подходящую мне школу... Сейчас думаю, что в той школе, которая рядом с нашим домом, с трудом бы выжила :). Она мне никогда совершенно не нравилась...

Я учился как раз-таки в школе рядом с домм-3 минуты идти.Сначала с 1 по 3 класс учился в нормальном классе,но отставал от всех,а отношения с ребятами были хорошие. Отставал особенно по русскому и математике. Как перешел в 5 класс-меня отдали в класс послабее.Там я учился нормально.Был почти отличником.Но отношения не складывались с одноклассниками.Т.к. были разные взгляды на жизнь.Я ко всему относился серьезно,а они нет.И из=за этого меня не взлюбили по-страшному.До 10 класса меня просто обзывали зубрилой,а в 10 класс к нам пришли 3 пацана из класса выравнивания.И они против меня настроили всю парралель.Растрезвонив им,что я не слышу дальше 1й парты,стоящей перед учительским столом.Чего только не было и просто разговоры "за углом", и драки-все без толку,насмешки в мой адрес не прекращались.Один раз я переусердствовал,поймав пацана из параллельного класса,стукнул его обрезком металлической трубы по руке.В результате ему наложили гипс,а мне директор сказала,мол,что с такими проблемами по здоровью тебя не возьмет ни одна другая школа,а в этой сиди и не вякай,а то хуже будет.Но на меня это не подействовало.Как бил своих обидчиков,так и продолжал бить.Правда аттестат мне испортили.У меня должно было быть четыре четверки,а остальные пятерки.Но по указаниям сверху,учителя оценки занизили.Теперь у меня две пятерки,а остальные четверки.

Веселенькая жизнь,не правда ли <_>

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Мальчикам с физ. недостатками всегда труднее занять свое место среди сверстников. Но и девочкам нелегко. Я свой недостаток никогда особо не скрывала, по мере необходимости всем могла объяснить про то, что не слышу.

Если скрываешь что-то, это порождает болезненное любопытство и т.п.

Я всегда сознательно избегала таких ситуаций, где буду не на высоте из-за слуха (дискотеки, посиделки в темноте - молодежь любит вечером собираться, какие-то массовые мероприятия, где помимо своего выступления нужно слышать и слова других). При этом, конечно, страдала от нехватки всего вышеперечисленного, но считала ниже своего достоинства например, долго стоять в компании, где все разговаривают, а ты НИЧЕГОШЕНЬКИ не понимаешь, а только делаешь вид. Лучше пойти домой и не травить душу, не умасливать себя ложным ощущением, что "ты свой в компании". Надо признаться, не все я делала правильно, а училась на своих ошибках. Но это чисто подростковые проблемы, потом они отходят на второй план.

 

В институте сразу видно, что люди взрослые и разумные - даже если по жизни раздолбаи, такого издевательства над недостатками, как бывает в школе, здесь нет. У нас одна девушка сильно заикается, но при этом не стесняется и часто отвечает на семинарах - все терпеливо ждут, когда она закончит фразу, никогда не высмеивают. Также и со мной. Бывают казусы, связанные с моей глухотой - например, на семинаре кто-то из сидящих сзади меня ответит на какой-то вопрос преподавателя, а я потом поднимаю руку и говорю почти то же самое :unsure: , препод удивляется, а я сама или ребята ему объясняют, в чем дело. Но это не отбило у меня охоты выступать и отвечать на семинарах, я одна из самых активных :)

Link to post
Share on other sites

Кэтрин - БРАВО!!!!

А те неизбежные переживания в среде слышащих при постоянном контакте - это и есть тот жизненно-человеческий опыт, который в дальнейшем здорово помогает, которого лишены те, кто учатся в закрытой системе - специализированной школе.

Link to post
Share on other sites

Интегрированные садики и школы - это пока еще очень новое, мало кто знает.

Их недостаточно в Москве, а про периферию я вообще молчу.

В Москве много специализ. учреждений. Поэтому когда приходит время отдавать своего ребенка, в управлении образования стараются направить только в специализир. Трудно порой настоять на обычную школу, садик.

На периферии наоборот легче устроить ребенка в обычные при условии, что дитя более-менее подготовлено.

 

Дорогие родители! Прежде чем отрывать своего ребенка от дома, видеть его, как правило, только по выходным, а порой только на каникулах, ПОПЫТАЙТЕСЬ! Попробуйте его в среде обычных детишек.

 

Проблемы общения будут, куда без них! Но эти проблемы бывают и у обычных детей. Растите в своем малыше здорового пофигиста! :angry:

 

Судя по своему "опыту глухоты" и думаю другие выросшие среди слышащих согласятся, что в детсадовском возрасте, когда общение на уровне игры, ПРОЩЕ, этот возраст вспоминается почти у всех как счастливоое время.

 

Первые проблемы начинаются, когда в общении со сверстниками преобладает РАЗГОВОР, когда разбиваются на парочки, начинаются первые влюбленности.

В этот приод сложно всем и слышащим и неслышащим подросткам. Это возраст юношеского максимализма, возраст раздувания мухи в слона, когда обычный прыщик на носу - трагедия. Чего уж говорить о плохом слухе....

К этому моменту с Вашей помощью, родители, (не вмешательством, упаси боже, а мудрым советом) у ребенка должны быть хорошие друзья, наработан опыт общения, заработан авторитет. Этот возраст надо переболеть.

 

Конечно, если в вашем городе есть возможность познакомится с неслышащими людьми, познакомьте своего ребенка. Неважно ровесники, неровесники. Пусть у него будет соответствующий опыт. А то, некоторые вырастают с ощущением, что они такие одни на всю планету :))

 

С подавленным настроением, депрессией сейчас начинают все активнее справляться с помощью антидепрессантов.

Наиболее безопасные по мнению врачей гемеопатические, растительныные.

Составы для лечения депрессивных состояний, делят на седативные и стимулирующие. Если среди симптомов - раздражительность, нарушение сна, то на пользу пойдут настои валерианы, пустырника, пиона, вереска и душицы. Если наблюдается пассивность и подавленоость, то рекомендуется лимонник, женьшень, ромашка или экстракт родиолы. Но главным фитоантидепрессантом считается экстракт зверобоя, содержащийся во многих лекарственных средствах.

Это полезно всем взять на заметку всем.

Ну, а главное - проще относиться к жизни, игнорировать события, которые не по душе! Здоровый пофигизм! Учите этому ребенка. В меру, конешна :) :)

Link to post
Share on other sites

Насчет знакомства с неслышащими...

 

Ребенок, выросший среди слышащих, может получить шок (вот ирония судьбы!).

 

Рассчитывая на то, что проблем у него с неслышащими не должно быть.... Свои же!!!! Ему тяжело бывает вдруг осознать, что и с ними ему нелегко общаться и в силу специфического способа общения (через жесты) и в силу особенности менталитета глухого, получившего основное воспитание в специализированном учреждении.

 

Осознание, что ты чужой среди своих (неслышащих) и среди чужих (слышащих) - переживается нелегко.

 

Но в целом, это полезный жизненный опыт. И как человек с этим справится, зависит от того, что будет в нем заложено природой (генами) и родительским воспитанием в малом детстве.

 

Успеха вам, дорогие родители! Пусть ваш малыш радует своими маленькими жизненными достижениями, своими победами над глухотой

Link to post
Share on other sites
Интегрированные садики и школы - это пока еще очень новое, мало кто знает.

Их недостаточно в Москве, а про периферию я вообще молчу.

В Москве много специализ. учреждений. Поэтому когда приходит время отдавать своего ребенка, в управлении образования стараются направить только в специализир. Трудно порой настоять на обычную школу, садик.

На периферии наоборот легче устроить ребенка в обычные при условии, что дитя более-менее подготовлено.

Дорогая Марго! и на периферии трудно устроить в массовый, практически невозможно. Говорю, как житель периферии :angry:. разве что в какой - нибудь глухой деревне, где одна школа или д\с на весь район. Если есть хоть одно спец учреждение-пожалуйте туда. Типа:"у вас же есть какие-то свои школы, садики? Чо вы к нам - то прётесь?" Так что тоько путём трудоучтройства мамочек- работать-то некому. И дай бог, чтоб у мамочки было пед. образование, тогда хоть на 10 копеек больше платить будут :)

Link to post
Share on other sites
Дорогая Марго! и на периферии трудно устроить в массовый, практически невозможно. Говорю, как житель периферии :angry:. разве что в какой - нибудь глухой деревне, где одна школа или д\с на весь район. Если есть хоть одно спец учреждение-пожалуйте туда. Типа:"у вас же есть какие-то свои школы, садики? Чо вы к нам - то прётесь?" Так что тоько путём трудоучтройства мамочек- работать-то некому. И дай бог, чтоб у мамочки было пед. образование, тогда хоть на 10 копеек больше платить будут :)

 

Я сама с периферии, но ближайший спецсадик и спецшкола находились в другой области. Повезло.. :) в том числе и на людей...:)

Link to post
Share on other sites
Я сама с периферии, но ближайший спецсадик и спецшкола  находились в другой области. Повезло.. :) в том числе и на людей...:)

Да, действительно повезло :) :angry: Главное, что на людей :) Это САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Link to post
Share on other sites

Я просто поражаюсь наивности (по-другому и не назовешь) людей. которые полагают, что массовый садик и школа сделают из глухого ребенка человека. Тут даже со слышащими детьми проблема - мы не будем говорить о частных садиках и частных школах - это отдельная песня, а именно об обычных садиках и обычных школах.

 

Мало того, что на группу в 25-30 чел только два - в лучшем случае три воспитателя, дети без настоящего присмотра, занятия идут в стремительном темпе, а маленькому неслышащему ребенку угнаться за этим речевым потоком невозможно. Хорошо, если кто-то возьмет малыша под опеку, будет защищать от детской жестокости (а она везде, от нее не денешься никуда), и это "счастливое детство" - плод радужного воображения родителей (не хочу никого обидеть, но принимать желаемое за действительность - не значит истинности), даже слышащие малыши вынуждены завоевывать свое место в маленьком, но уже жестоком мирке детей, потому что разные семьи. разное воспитание, разные характеры. И вот, неслышащий ребенок среди 30ти детей. Хорошо ли ему? найдутся ли воспитатели, которые будут в ущерб остальным 29ти детям уделять внимание именно вашему ребенку? система обучения в массовых школах общеизвестна - кто не успел, тот схватил неуд. Хорошо, засадим дите за учебники дома. Пущай учит на урок вперед. И получается тройная работа - повторение прошедшего материала, учение материала вперед и попытка понять то, что вещают на уроках, а учат в обычных школах, прямо скажу - плохо. Можно катить бочки на спецшколы, но один безусловный плюс у них есть - каждому ребенку уделяеется достаточно времени для индивидуальных занятий.

 

Однако если приличных школ нет - ни массовых, ни специализированных, то лучше учить экстернатом. Лучше тратить нелишнее время на хорошую подготовку, нежели бессмысленно сидеть на уроках .не понимая ничего и подвергаясь насмешкам одноклассников..

 

"Полезный опыт" и жестокая школа выживания формируют в человеке комплекс неполноценности и ощущения инакости. Уж поверьте, я встречалась с ребятами, которые закончили массовые школы, очень мало кто чувствует себя непринужденно в "норммальном обществе". Стремясь быть "как все", они как-то упускают из виду, что как все они все равно никогда не будут - потому что не слышат, и надо не стремиться подделываться под слышащих, а принять свой недостаток как данность и жить с этим спокойно. Я была свидетельницей, как двое неслышащих ребят спрашивали дорогу у прохожего. Спрашивал тот, кто лучше говорил, но не понял речи прохожего, и постеснялся спросить, ему было неловко от того, что он не понял, а тот, который не говорил, преспокойно достал бумажку с ручкой и попросил нарисовать схему .

 

Конечно, нет универсальных рецептов, есть и удачные случаи, но если в результате получаются десять пропащих лет, вопрос - нужно ли было это? Страдания, мучения, отсутствие друзей, а в результате "чужой и среди своих, и среди чужих"

Link to post
Share on other sites

Я не претендую на истину в последней инстанции.

Herbst, я училась и в обычной (40 чел. в классе) и в специализированной (15 чел. в кл) школах, поэтому осмеливаюсь сравнивать.

Обучение в специализированной школе не гарантирует отсутствие комплексов и я знаю много окончивших ее, которые чувствуют себя также "чужими среди своих и среди чужих". Жестоки не только слышащие, жестоки и свои, глухие.

Из моих субъективных наблюдений….

Несмотря на большее количество учеников в классе, более грамотные и в речевом и в логопедическом и в письменном плане неслышащие выпускники обычных школ. Я так думаю - среда стимулирует.

Выпускник спецшколы в основной своей массе боится жизни после школы, жизни среди слышащих. Мало кто из них пойдет потом в одиночку учиться специальности, которая нравится. Как правило идут туда, где есть группа, где есть переводчик, где без проблем можно получить диплом, даже если будущая специальность совершенно не нравится. Выпускник же обычной школы может позволить себе выбрать то, к чему лежит душа, позволяет слух (а то и вопреки), ибо ему не требуется сурдопереводчик и не привыкать обучаться в одиночку среди слышащих.

В карьерном плане более успешны выпускники обычных школ, больший процент (по сравнению с выпускниками спецшкол), занимающих руководящие должности среди слышащих.

Недостаток обычной школы – невозможность познакомиться с себе подобными, после окончания многие пытаются это сделать с целью создания семьи. Но, по моим наблюдениям, брак неслышащего из обычной школы и неслышащего из спецшколы редко бывает прочным. Многие разводятся и находят потом свои слышащие половинки или такого же выпускника из обычной школы.

………

Все эти выводы сложились о выпускниках, начиная с 20-летней давности. И это притом, что на тот момент выбор качественных слуховых аппаратов был ограничен. Сейчас же появились мощные сл. аппараты, способные компенсировать тяжелые формы тугоухости. Почему бы не учиться? Не пора ли начинать менять привычную практику обучения, формировать новые подходы? Обучение в обычной школе - это не стремление "быть как все". Это тотальна интеграция - одна из целей, между прочим, ВОГа. :angry:

 

Топ этот в помощь родителям. Я пишу, исходя из своего опыта глухоты. Вы пишете, исходя из своего. И в целом мы помогаем разобраться им принять решения в пользу той или иной формы обучения исходя из индивидуальных особенностей ребенка и возможностей семьи.

Link to post
Share on other sites

Марго, у меня тоже опыт учебы и в обычной, и специализированной школе. И должна сказать, что страх перед средой зависит вовсе не от школы, а от ее качества. Все ребята из моего класса = спецшкола, свободно общаются со слышащими, а вот кто учился в массовых школах - производили очень грустное впечатление. Скованность, зажатость, стеснение, боязнь лишний раз переспросить - неудобно же грузить Насчет грамотности, хм. Это если родители заложили азы, то да. А если родители просто отдали дите в массовую школу и умыли руки - расти, дите, как получится, то неграмотность просто вопиющая.

 

Сама училась в обычной группе в институте, только потому, что хотела получить нравящуюся мне специальность. Пришлось преодолеть очнеь много препятствий. Но это уже не в тему, это другая история.

 

На самом деле надо смотреть, какая школа. И какая потеря слуха. Очень напряжно ловить беглую речь ребенку с большой потерей слуха. Все-таки надо понимать, что глухой ребенок никогда не будет похож на слышащего, и самое главное - не совершать ошибки, говоря. что ребенок должен равняться на слышащих - отсюда и эта робость перед слышащими, и напряжение в общении с ними, а понимание того, что ты другой, и избавление ребенка от комплексов глухоты - а они очень большие, именно от этих комплесов ломается жизнь. Нужно спокойно относиться к своей глухоте и не только принимать себя таким, какой есть .но и чтобы окружающие тоже тебя принимали таким, какой ты есть.

 

а вот что касается создания семьи, ты в этом права, это проблема. Увы.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...