Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Recommended Posts

Guest Март
Эльф, спасибо. Я, к своему стыду, не знаю чего такое ЖЯ. Подозреваю, что язык жестов. Но, если верить логике-маленький неслышащий (слабослышащий, с остатками слуха) ребёнок не захочет учиться говорить(при наличии аппаратов и т.п.), если будет уметь объясняться жестами. Зачем ему это?! Лишний труд. А люди, по природе своей, существа ленивые, не важно - слышат, видят, ходют они или нет. Я вот о чём говорю

 

Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

После 10-12 лет (м.б. позже), когда речь и навыки закрепятся, можно (и надо) учить ЖЯ. Т.к. это облегчит понимание внутри семьи, поможет ребенку общаться с такими же, как он сам.

 

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

Link to post
Share on other sites
  • Replies 469
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

 

Март, почему ты считаешь, что нужны какие-то особые педагоги. На худой конец любому педагогу достаточно пройти дополнительные курсы повышения квалификации по специализации "дефектология". И поверь мне если педагог занимается своим делом по призванию он найдет путь к сердцу любого ученика, сможет учебный процесс построить должным образом.

Самое главное понять, мы такие же как все! Не нужно себя искусственно изолировать в отдельную группу. Очень часто мы сами ставим между собой и окружающими некую стену. Слышащие не такие плохие как мы порой думаем. Они тоже нас боятся: не знают как обратиться, чтобы случайно не обидеть. Инициативу нам надо прежде всего проявлять и ни в коем случае не обижаться если она не нашла понимания. Это нормально. Обязательно будут такие, которые захотят общаться, которым будет очень интересно. Да что я пишу!!! Возьмите наших замечательных Привет, Ветер гор, Лето и др. Вы сами можете их назвать!

Я попозже напишу об одном человеке(плохослышащем) и его центре, призванный помогать тем детям, которые пошли учиться в обычную школу.

Link to post
Share on other sites
Алёнка

Я тоже не считаю, что нужны особенные педагоги. Обычные педагоги будут требовать с детей, как надо. Они не знают,"чего не могут глухие дети". А дефектологи своим просчетам в обучении найдут объяснение. "Это же глухой, у него никогда не может быть грамотной речи." (реальный случай) ну и т.п. Нет,конечно, никто не спорит, лучше. когда требовательность сочетается со специальными знаниями, но таких педагогов очень мало.

С Мартом по поводу системы обучения согласна на 100%.

Link to post
Share on other sites
Guest Март
Март, почему ты считаешь, что нужны какие-то особые педагоги.

 

Я говорил не о педагогах, а о судропедагогах и логопедах. Которые

* ставят речь

* учат читать по губам и пользоваться СА

* обладают хорошей артикуляцией

* имеют спец. литературу и необходимое оборудование

 

Да и сама школа должна быть "адаптированна" к глухим.

Иначе какой смысл в интегрированных школах?

 

Я учусь в ГУИМЦ, преподаватели знают, что в группах глухие, но никакой адаптации лекций к способностям глухих не наблюдается. ГУИМЦ тем и хорош, что есть люди, которые выдают и обслуживают необходимую глухим аппаратуру, проводят доп. занятия в младших группах для адаптации к окружающему миру, помогают младшим группам с лекциями, помогают в оформлении бумаг, получении льгот, в трудоустройстве. А если бы ГУИМЦ просто набирал бы группы из глухих и слышащих и ничего больше - никакого толка бы не было.

Link to post
Share on other sites
Я говорил не о педагогах, а о судропедагогах и логопедах. Которые

* ставят речь

* учат читать по губам и пользоваться СА

* обладают хорошей артикуляцией

* имеют спец. литературу и необходимое оборудование

 

Да и сама школа должна быть "адаптированна" к глухим.

Иначе какой смысл в интегрированных школах?

 

Я учусь в ГУИМЦ, преподаватели знают, что в группах глухие, но никакой адаптации лекций к способностям глухих не наблюдается. ГУИМЦ тем и хорош, что есть люди, которые выдают и обслуживают необходимую глухим аппаратуру, проводят доп. занятия в младших группах для адаптации к окружающему миру, помогают младшим группам с лекциями, помогают в оформлении бумаг, получении льгот, в трудоустройстве. А если бы ГУИМЦ просто набирал бы группы из глухих и слышащих и ничего больше - никакого толка бы не было.

 

 

Март, не знаю как с тобой занимались сурдопедагоги и логопеды в 30-ой школе. Но, я спрашивала своих знакомых из этой школы и других как много с ними занимались указанные тобой специалисты. Большинство отзывов, к сожалению, не лестные. Да и качество речи выпускников спецшкол общеизвестно. Я уже писала, что эти специалисты ориентируются больше на успехи среднестатического ученика и как заметила Алена: "А дефектологи своим просчетам в обучении найдут объяснение. "Это же глухой, у него никогда не может быть грамотной речи." (реальный случай) ну и т.п. " Все равно нужны дополнительные занятия с логопедом для обычного ребенка.

 

А насчет ГУИМЦ.... Неужели же те, кто закончили МВТУ до (начиная с 30-х годов прошлого века) - из них никакого толку не получилось? Я не умаляю достижения ГУИМЦ, мне очень понравилось их изобретение по поводу визуализации лица педагога и движения его губ во время лекций :)

Link to post
Share on other sites
Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

Согласна

Link to post
Share on other sites
Guest Март

Со мной занимались 2 (или 3?) раза в неделю.

Занятия происходили регулярно.

Под кабинеты сурдопедагогов было выделено отдельное крыло 4-го этажа.

 

Что касается ГУИМЦ. Тогда поступало гораздо меньше глухих людей. Лучшие из лучших. И им было очень трудно.

Link to post
Share on other sites
Что касается ГУИМЦ. Тогда поступало гораздо меньше глухих людей. Лучшие из лучших. И им было очень трудно.

 

Тяжело в учении - легко в бою!!! :)

Link to post
Share on other sites

Тяжело в лечении - легко в гробу ;)

Link to post
Share on other sites
Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

После 10-12 лет (м.б. позже), когда речь и навыки закрепятся, можно (и надо) учить ЖЯ. Т.к. это облегчит понимание внутри семьи, поможет ребенку общаться с такими же, как он сам.

 

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

Я тоже соглашусь, тем более, что совсем без жестов всё равно не обойтись даже в более младшем возрасте. Сын просто бесится, когда не понимает нас или мы его. Но стараемся применять только "общепринятые" жесты.

Link to post
Share on other sites
Я тоже не считаю, что нужны особенные педагоги. Обычные педагоги будут требовать с детей, как надо.

Требовать они может и смогут, только как показывает практика, терпения у них не всегда хватает

Link to post
Share on other sites

[Что касается ГУИМЦ.

ПРостите, а что это такое?

Link to post
Share on other sites
Guest Март
Что касается ГУИМЦ.

ПРостите, а что это такое?

 

Головной Учебно-Исследовательный Методический Центр при МГТУ им. Баумана. Занимается помощью в обучении глухих студентов и исследованиями в этой области.

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Daemon, про интегрированные д/с я узнала не потому, что у меня такие же проблемы (в садик отдавать некого, сама заканчиваю институт). Просто со мной, неслышащей, с раннего детства занимались педагоги из НИИКП (коррекционной педагогики). Сейчас мы поддерживаем с Наталией Дмитриевной хорошие отношения и она пару лет назад рассказывала о нововведениях. Интегрированные детские сады - это ее любимая тема :-)

Советую вам обратиться в НИИКП по поводу выбора школы. Можно и по поводу устройства в интегрированный д/с, но уже поздновато - ведь вам уже пять лет...

 

Жестам в дошкольном возрасте учить не надо, для маленького ребенка это очень большой соблазн перейти на ЖЯ совсем. Лучше после 12 лет, и то это надо делать не просто так, а с какой-то целью (например, чтобы мог общаться с глухими ребятами). Практику написания непонятного слова на бумажке лучше не применять. Это тормозит развитие неслышащего совершенно. Вот для замены бумаги и существует дактиль (жесты - когда каждое слово обозначается каким-то жестом, дактиль - обозначение на пальцах каждой буквы). То есть вы проговариваете дактильно это непонятное слово, потом устно - и звучание закрепляется в памяти ребенка. Со временем он это слово поймет и на слух.

 

Когда мальчик не понимает (и его это бесит, как вы пишете), пытайтесь не злиться в ответ, не "сворачивать" с неудобного слова, а подобрать ему синоним, аналог (допустим, непонятна первая буква - назовите другое слово на эту же букву), объяснить дактилем и т.д. Только не пишите ни на бумаге, ни в воздухе, ни на ладони - это пагубно влияет на развитие возможностей слуха.

 

У вас все должно получиться, я верю!

Link to post
Share on other sites
Daemon, про интегрированные д/с я узнала не потому, что у меня такие же проблемы (в садик отдавать некого, сама заканчиваю институт). Просто со мной, неслышащей, с раннего детства занимались педагоги из НИИКП (коррекционной педагогики). Сейчас мы поддерживаем с Наталией Дмитриевной хорошие отношения и она пару лет назад рассказывала о нововведениях. Интегрированные детские сады - это ее любимая тема :-)

Советую вам обратиться в НИИКП по поводу выбора школы. Можно и по поводу устройства в интегрированный д/с, но уже поздновато - ведь вам уже пять лет...

 

Жестам в дошкольном возрасте учить не надо, для маленького ребенка это очень большой соблазн перейти на ЖЯ совсем. Лучше после 12 лет, и то это надо делать не просто так, а с какой-то целью (например, чтобы мог общаться с глухими ребятами). Практику написания непонятного слова на бумажке лучше не применять. Это тормозит развитие неслышащего совершенно. Вот для замены бумаги и существует дактиль (жесты - когда каждое слово обозначается каким-то жестом, дактиль - обозначение на пальцах каждой буквы). То есть вы проговариваете дактильно это непонятное слово, потом устно - и звучание закрепляется в памяти ребенка. Со временем он это слово поймет и на слух.

 

Когда мальчик не понимает (и его это бесит, как вы пишете), пытайтесь не злиться в ответ, не "сворачивать" с неудобного слова, а подобрать ему синоним, аналог (допустим, непонятна первая буква - назовите другое слово на эту же букву), объяснить дактилем и т.д. Только не пишите ни на бумаге, ни в воздухе, ни на ладони - это пагубно влияет на развитие возможностей слуха.

 

У вас все должно получиться, я верю!

Дорогая Кэтрин,спасибо за советы.

Мы не пишем на бумажке, только на табличках. Словарный запас у него уже около ста слов. Только он их внятно говорит на занятиях. В повседневной жизни говорит много, но не понятно. мы, родители его понимаем с грехом пополам, другие-почти нет. Но и мы иногда не можем, особенно когда он говорит очень эмоционально. Про бумажки и таблицы-мы занимаемся по Леонгард, это как бы часть методики. Вы считаете лишнее? Сашка уже знает много букв, кое что читает.

А институт корреционной педагогики, про который Вы говорите,это тот что в Москве? Недалеко от храма Христа Спасителя? (улицу не помню), вроде Погодинская. С Натальей Дмитриевной мы общались, правда года 3 назад, может тогда рано было? В любом случае, хотелось бы услышать Вас ещё..

Link to post
Share on other sites

Daemon? А какая потеря слуха у Вашего ребенка и ходит ли он в садик?

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Daemon,бумажки и таблицы - это абсолютно верно, я тоже с ними занималась. Здесь имела в виду другое: когда ребенок не понимает слово по ходу разговора, не надо после нескольких безуспешных повторений кидаться за бумагой и ручкой, а надо - см.мой предыдущий пост :-)

Да, НИИКП находится на Погодинской, 8

Больше разговаривайте с Сашей, потом убеждайтесь, что он все понял (наводящими вопросами). Пусть это будет не всегда в форме занятий, ненавязчиво, например, на прогулке и т.д. Можно поиграть, как будто вы - иностранец, плохо понимаете слова, а он должен вам внятно что-то объяснить (например, пересказать содержание мультика, сказки).

Link to post
Share on other sites
Чувачок Бухой

моё мнение массовая школа, только так маленький человечек сможет стать большим и утвердиться в этом мире

Link to post
Share on other sites
Daemon? А какая потеря слуха у Вашего ребенка и ходит ли он в садик?

Потеря-4-я тугоухость. В садик ходил, даже в массовый, почти полгода уже не ходит, жена с ним индивидуально занимается, может вернёмся

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Всегда рада помочь ;) У меня тоже двустороння глухота (4-я степень тугоухости)

Link to post
Share on other sites

Daemon, потеря слуха большая у Вашего ребенка. Здесь очень важно слухопротезирование, развитие слуховых образов. Вам не просто.

И все же не замыкайтесь в 4-х стенах. В возрасте Вашего мальчика в отношениях со сверстниками главное - игра. Слышащие дети по началу будут удивляться, но если ваш ребенок контактный, стремится к общению, игровой, они потихоньку забудут про его особенность (условно говоря). Присмотритесь к детям в вашем дворе, знакомых. Пусть они немного будут постарше или помоложе. И с теми кто, по вашему мнению, стали бы играть с вашим сыном поговорите, с их родителями тоже. Объясните почему вашему ребенку трудно, какая нужна помощь, как с ним держаться, как помогать. Они будут нянчится с вашим мальчиком, он будет для них как большая живая игрушка. Контакт со слышашими детьми будет полезным, будет способствовать развитию мальчика, в том числе и речевому. На первых порах сами подберите детей, а потом если получится они познакомят его с другими.

Легко, конечно, писать. Если захотите попробовать, напишите как получилось. Мы все переживаем за вас. А как зовут мальчика(если можно)?

Link to post
Share on other sites
Daemon, потеря слуха большая у Вашего ребенка. Здесь очень важно слухопротезирование, развитие слуховых образов. Вам не просто.

И все же не замыкайтесь в 4-х стенах. В возрасте Вашего мальчика в отношениях со сверстниками главное - игра. Слышащие дети по началу будут удивляться, но если ваш ребенок контактный, стремится к общению, игровой, они потихоньку забудут про его особенность (условно говоря). Присмотритесь к детям в вашем дворе, знакомых. Пусть они немного будут постарше или помоложе. И с теми кто, по вашему мнению, стали бы играть с вашим сыном поговорите, с их родителями тоже. Объясните почему вашему ребенку трудно, какая нужна помощь, как с ним держаться, как помогать. Они будут нянчится с вашим мальчиком, он будет для них как большая живая игрушка. Контакт со слышашими детьми будет полезным, будет способствовать развитию мальчика,  в том числе и речевому. На первых порах сами подберите детей, а потом если получится они познакомят его с другими.

Легко, конечно, писать. Если захотите попробовать, напишите как получилось. Мы все переживаем за вас. А как зовут мальчика(если можно)?

Всем привет и спасибо ещё раз. Марго, мы не замыкаемся, запротезировались уже 2,5 года назад. У нас Oticon Digi Focus Super Power, на оба ушка. До этого были бесплатные аналоговые, по - моему, Вайдекс, не помню, но он в них мало чего слышал. За эти 2 года-большой прорыв, слов знает окло сотни, но в обычной жизни(не на занятии) пользуется минимумом, впрочем я повторяюсь. Он очень контактный, даже черезчур... Восторг от общения со сверстниками проявляет столь бурно, что они его иногда боятся (может поколотить) :( Слышашие сверстники не всегда его понимают, даже дети друзей, им становится не очень интересно играть с ним-в этом возрасте развиты ролевые игры, а он выбирает роль, не считаясь с мнением остальных. Впрочем тут дело и в характере... Но те детишки, кто привык-играют с удовольствием, действительно, особенно те, кто постарше-берут на себя ответственность за него. А мальчика, да, Саша зовут. Фотку могу в приват послать, если интересно :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
А мальчика, да, Саша зовут. Фотку могу в приват послать, если интересно :rolleyes:

 

Очень интересно! :(

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...