Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Recommended Posts

Guest Март

В интегрированные садики и школы родители слышащих детей своих чад не отдадут

Link to post
Share on other sites
  • Replies 469
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Мне кажется, оптимальное решение - это интеграция: интегрированные садики и школы. Ведь в обучении как в массовой, так и в специальной школе есть свои плюсы и минусы. А при интеграции плюсы суммируются, минусы же исчезают. Общение со слышащими сверстниками обязательно должно быть. Подчеркиваю: сверстниками. Ни один сурдопереводчик и семья не дадут тех навыков, которые приобретаются в отношениях со слышащими ровесниками.

 

Также очень важна проблема восприятия и понимания слышащими неслышащих. Имеется в виду не только понятная речь, но еще и понимание ими наших проблем и особенностей. Мне, например, часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда слышащие люди вокруг прекрасно осведомлены о моем недостатке, но продолжают говорить тихо или не глядя на меня, зовут в кино, которого я не услышу и не понимают, почему я не принимаю участия в шумных мероприятиях. А в интегрированных школах есть возможность объяснить, чего лишен глухой (сл/сл) человек, какие трудности у него возникают и как можно ему помочь (ведь многие готовы помочь, но не знают как).

Привет! Долго писал ответ, потом всё куда-то делось. Хочу сказать, что полностью согласен с Вами. Мы пытаемся... К сожалению подробности моего ответа пропали

Link to post
Share on other sites
В интегрированные садики и школы родители слышащих детей своих чад не отдадут

К сожалению, наверно не отдадут, пока не столкнутся сами с этим, с другой стороны, на Западе же отдают, там вообще такие дети в массовые сады и школы ходят

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Daemon, жаль, что ответ пропал :(

Поначалу не хотели отдавать, а потом нормально, привыкли. Сейчас есть интегрированный садик в Москве (или два), и туда очередь.

Link to post
Share on other sites
К сожалению, наверно не отдадут, пока не столкнутся сами с этим, с другой стороны, на Западе же отдают, там вообще такие дети в массовые сады и школы ходят

 

Родители отдадут, зная что там будут хорошие логопеды, бассеин, хорошее оснащение и еда - отдадут!

Link to post
Share on other sites
Родители отдадут, зная что там будут хорошие логопеды, бассеин, хорошее оснащение и еда - отдадут!

Нет, я так понял, что родители слышащих детей не отдадут воспитываться совместно с неслышащими или с\с?

Link to post
Share on other sites
Нет, я так понял, что родители слышащих детей не отдадут воспитываться совместно с неслышащими или с\с?

Скорее всего так.Слишком много предрассудков :(

Link to post
Share on other sites
Daemon, жаль, что ответ пропал  :(

Поначалу не хотели отдавать, а потом нормально, привыкли. Сейчас есть интегрированный садик в Москве (или два), и туда очередь.

Кэтрин, если я правильно понял, у Вас самой эти затруднения? Блин, не знаю как выразиться... Или я чего-то путаю? Бога ради извините, если так! про интегрированные садики в Москве мы слышали. Один, вроде, с помощью центра Леонгард? Нет?

Link to post
Share on other sites
Скорее всего так.Слишком много предрассудков :(

Вот я про это и писал, ну, про Запад... Почему не брать деток с нарушениями слуха в массовые сады и школы как там? Ведь если совсем маленьких их вместе соединить, то ни те ни другие не будут потом считать друг друга какими-то "не такими"! Да, собственно не только с нарушениями слуха, а и зрения, ДЦП, ну и т.д.

Link to post
Share on other sites
Вот я про это и писал, ну, про Запад... Почему не брать деток с нарушениями слуха в массовые сады и школы как там? Ведь если совсем маленьких их вместе соединить, то ни те ни другие не будут потом считать друг друга какими-то "не такими"! Да, собственно не только с нарушениями слуха, а и зрения, ДЦП, ну и т.д.

У нас менталитет такой. Многие, очень многие родители против того, чтоб их дети общались с "такими" детками. :(

Link to post
Share on other sites
У нас менталитет такой. Многие, очень многие родители против того, чтоб их дети общались с  "такими" детками. :(

Наверно :( Пока сами не столкнутся.. Я, честно признаться, об этом вообще не задумывался до того как выяснилось, что сынишка слабослышащий, а зря...

Link to post
Share on other sites

Сейчас у многих детей есть различные проблемы. Практически всем нужны логопеды. Половине детей нужны психологи. Это стоит очень и очень дорого.

А если сад предлагает такую услугу, да при том он оснащён, родители слышащих детей с удовольствием отдадут своих детей.

 

У кого есть предубеждение, тот и "рабоче-крестьянскими" детьми брезгует. Те идут в платные сады.

Неужели вы думаете что в Москве мало толерантных людей?

Link to post
Share on other sites
Вот я про это и писал, ну, про Запад... Почему не брать деток с нарушениями слуха в массовые сады и школы как там? Ведь если совсем маленьких их вместе соединить, то ни те ни другие не будут потом считать друг друга какими-то "не такими"! Да, собственно не только с нарушениями слуха, а и зрения, ДЦП, ну и т.д.

 

 

А ведь немало детей с проблемами слуха и так учатся в обычных школах, просто это не особо афишируется. Лично у меня полно друзей, которые не слышали с детства и закончили массовую. Об интегрированных садиках и школах в наше время практически ничего не было слышно, а в спец родители не захотели отдавать в основном из-за того, что далеко возить ну и др. причины (например, учится 12 лет и получить при этом только 8-летнее образование ;))

Link to post
Share on other sites
Первопроходец

А самих детей никто спросить не хочет: в какую школу и с кем они бы хотели пойти?

Link to post
Share on other sites
А самих детей никто спросить не хочет: в какую школу и с кем они бы хотели пойти?

 

А ответ будет зависеть от того в какой среде вырос ребенок. Ведь в 3 года что он может сказать? Просто к школе можно сделать вывод, сможет ли ребенок среди обычных детей быть. Не нужно глухого ребенка сразу в спец садик отдавать, сразу отрывать его от дома (как правило все они на 5-дневке).

Link to post
Share on other sites
А ведь немало детей с проблемами слуха и так учатся в обычных школах, просто это не особо афишируется. Лично у меня полно друзей, которые не слышали с детства и закончили массовую. Об интегрированных садиках и школах в наше время практически ничего не было слышно, а в спец родители не захотели отдавать в основном из-за того, что далеко возить ну и др. причины (например, учится 12 лет и получить при этом только 8-летнее образование ;))

Честно говоря, не знаю... Может раньше, из-за того, что не было специализированных учреждений, или было мало. Мы устроили сына в массовый сад только путём трудоустройства туда жены за копеечную з.п, да и то там есть с\с группа, он ходит то туда, то в обычную. Про школу я вообще молчу...

Link to post
Share on other sites
А самих детей никто спросить не хочет: в какую школу и с кем они бы хотели пойти?

Справедливо. Этот вопрос и нас мучает всё время. Поскольку мы с женой слышащие, естественно пытаемся адаптировать его, но скажет ли он нам потом за это спасибо? Может окажется, как говориться, "ни там ни тут". Дактилю его не учим категорически. Ему уже 5, скоро в школу.Может кто-то поделится соображениями на этот счёт?

Link to post
Share on other sites

Недавно я общалась со своим другом, который закончил спецшколу. Речь зашла о слух. аппаратах. Вот уже 4 года он носит цифровик. Слух: 3-4 степень потери. Спросила ну и как? Доволен. Небо и земля был ответ. Раньше по аналоговому мало, что понимал. А теперь считает, что практически ничем не отдичается от слышащих. Спросила, а если бы такой аппарат был в детстве, пошел бы в обычную школу. Пошел бы. До сих пор вспоминает с ужасом как в детстве приходилось ни свет ни заря вставать, чтобы попасть в школу на другой конец Москвы. В интернат его родители не захотели отдавать.

 

К чему я. Специализированные школы были хорошей идеей, когда рынок слуховых аппаратов был очен скуден. И не всем они помогали. Сейчас картина кардинально меняется и потихоньку эта идея морально устаревает.

В будущем уверена спецшколы нужны будут только уже для тех, кому никак не получается помочь технически или операционно, для тех, у кого проблемы со психикой.

 

Пишут о том, что у глухих свой мир, своя культура. Но это понятия возникают в результате обучения этих детей в закрытых учреждениях. Спроси об этом ребенка с проблемами слуха, закончившего обычную школу, он страшно удивится. Какая еще своя культура и свой мир??!!

Эти понятия появились после того как к власти в ВОГе пришли ярые жестовики. Ведь под это несложно выбить денюжку.

Link to post
Share on other sites
Справедливо. Этот вопрос и нас мучает всё время. Поскольку мы с женой слышащие, естественно пытаемся адаптировать его, но скажет ли он нам потом за это спасибо? Может окажется, как говориться, "ни там ни тут". Дактилю его не учим категорически. Ему уже 5, скоро в школу.Может кто-то поделится соображениями на этот счёт?

Daemon, я закончила "массовку", но , честно говоря, чувствовала себя там очень неуютно.Наверно, всё от коллектива зависит и от желания преподавателей общаться так, чтоб ребёнок их понял. Оговорюсь сразу, что я не "за " спецшколу, но всё же ребёнка не стоит отрывать от себеподобных. Пусть будет общение с разными людьми. Пусть знает и дактиль и ЖЯ, это не помешает.ИМХО

Link to post
Share on other sites
Daemon, я закончила "массовку", но , честно говоря, чувствовала себя там очень неуютно.Наверно, всё от коллектива зависит и от желания преподавателей общаться так, чтоб ребёнок их понял. Оговорюсь сразу, что я не "за " спецшколу, но всё же ребёнка не стоит отрывать от себеподобных. Пусть будет общение с разными людьми. Пусть знает и дактиль и ЖЯ, это не помешает.ИМХО

Ребята, спасибо всем. мы всё ещё в раздумье. Особенно жена. Она бросила работу и всё прочее, занимается с сыном каждый день, успехи налицо, но конечно он не говорит как мы, прошу прощения! Мы в отчаяние не впадаем. Если будет дактиль, зачем говорить ртом?! Или я не прав? Ребят, мне очень важно Ваше мнение

Link to post
Share on other sites
Если будет дактиль, зачем говорить ртом?! Или я не прав? Ребят, мне очень важно Ваше мнение

Не прав, ИМХО. ЖЯ должен играть вспомогательную роль, а не заменять речь. Иногда проще показать,чтоб человек понял, нежели кричать, к примеру. Это я по своим ощущениям. У меня родители вообще не знают ни дактиль, ни ЖЯ и всегда этому очень противились (ну и у меня с ЖЯ соответственно.......... ). В результате - часто пишут на бумажке, если я чего-то не понимаю (хотя, по губам читаю довольно сносно).

Link to post
Share on other sites
В интегрированные садики и школы родители слышащих детей своих чад не отдадут

 

Моя доча ходит в интегрированный садик. Так что с уверенностью могу сказать, что отдают родители своих нормальнослышащих деток в такие сады! И очень даже хорошо к нашим деткам относятся.

Link to post
Share on other sites
Не прав, ИМХО. ЖЯ должен играть вспомогательную роль, а не заменять речь. Иногда проще показать,чтоб человек понял, нежели кричать, к примеру. Это я по своим ощущениям. У меня родители вообще не знают ни дактиль, ни ЖЯ и всегда этому очень противились (ну и у меня с ЖЯ соответственно.......... ). В результате - часто пишут на бумажке, если я чего-то не понимаю (хотя, по губам читаю довольно сносно).

Эльф, спасибо. Я, к своему стыду, не знаю чего такое ЖЯ. Подозреваю, что язык жестов. Но, если верить логике-маленький неслышащий (слабослышащий, с остатками слуха) ребёнок не захочет учиться говорить(при наличии аппаратов и т.п.), если будет уметь объясняться жестами. Зачем ему это?! Лишний труд. А люди, по природе своей, существа ленивые, не важно - слышат, видят, ходют они или нет. Я вот о чём говорю

Link to post
Share on other sites
Моя доча ходит в интегрированный садик. Так что с уверенностью могу сказать, что отдают родители своих нормальнослышащих деток в такие сады! И очень даже хорошо к нашим деткам относятся.

Тая, простите, а Вы в каком городе живёте?

Link to post
Share on other sites
Эльф, спасибо. Я, к своему стыду, не знаю чего такое ЖЯ. Подозреваю, что язык жестов. Но, если верить логике-маленький неслышащий (слабослышащий, с остатками слуха) ребёнок не захочет учиться говорить(при наличии аппаратов и т.п.), если будет уметь объясняться жестами. Зачем ему это?! Лишний труд. А люди, по природе своей, существа ленивые, не важно - слышат, видят, ходют они или нет. Я вот о чём говорю

Даже не знаю как ответить, у нас тут куууууууууча народа, который говорит на обоих языках :D , в том числе и глухие абсолютно.

ЖЯ - жестовый язык, простите, что сразу не расшифровала :)

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...