Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Recommended Posts

Как вам слова Орловой: "Ещё я считаю, что мамы не должны отдавать плохослышащих детей в обычную школу. Нужно отдавать детей в специализированные школы, поскольку там предусмотрен логопед, сурдопедагог."? PriveT, твое мнение?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 469
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Первопроходец

Орлова - небожитель? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
Орлова - небожитель? :rolleyes:

 

Как ты догадался? Ведь это большой секрет!

Link to post
Share on other sites
Как вам слова Орловой: "Ещё я считаю, что мамы не должны отдавать плохослышащих детей в обычную школу. Нужно отдавать детей в специализированные школы, поскольку там предусмотрен логопед, сурдопедагог."? PriveT, твое мнение?

 

От этих слов я вообще в шоке!!!

Я сама слышала как она говорила про интеграцию двух "миров". И тут же читаю слова о закрытых "резервациях".

 

Нет, надо было сней пообщаться...

Я только к девушкам подошла,поговорила. А она всё с молодёжным лидером стояла. Я не решилась её отвлекать. :clapping:

Link to post
Share on other sites
Guest Март

ПривеТ, не так уж она не права!

В новых московских спецшколах сейчас собираются специалисты своего дела, которые умеют общаться с глухими, знают тонкости их психологии, учат детей правильной речи, работе с СА, там логопеды, психологи, сурдопедагоги, спецоборудование. Разве всем этим может похвастаться обычная школа?

А после школы можно идти в институт и там привыкать к миру слышащих.

 

Вот возьмем к примеру меня. Разве я замкнутый, забитый, боящийся слышащего мира человек? :clapping: А ведь учился в спецшколе с 3 класса.

И мои друзья из школы - активные, открытые веселые люди с правильной речью и умеющие работать с СА.

 

ИМХО, все зависит от того, какая это школа. Резервация с криво поставленным обучением или суперфабрика по развитию в человеке всех его возможностей. Даже с 4 пороговой степенью можно дойти до уровня с/с если упорно заниматься. Но родителей, способных на это единицы. А в школе - специалисты, оборудование, план.

Link to post
Share on other sites

Март, каждый год государство выпускает всё новых и новых специалистов-сурдопедагогов, сурдо-психологов. Где они? Только в спецшколах? Но там их не так много. Человек 30. Где остальные?

Почему бы не сделать в каждом районе, микрорайоне интегрированную школу. или определить местом работы несколько сурдо-специалистов РОНО. а они бы курировали школы, в которых есть такие ребята.Я считаю что консультации нужны, но не тотальные. Пару-тройку раз в неделю вполне нормально будет.

 

Март, я пока сделала выводы, пообщавшись с "нашими" родителями и "нашими" людьми, что больших успехов в жизни добиваются раноинтегрированные дети. Возможно мнение моё ошибочно.

Link to post
Share on other sites

Наверное имея высокую потерю стоит пойти в спецшколу. И то под вопросом. Если человек владеет речью, умением хорошо читать, аналитически мыслить.

Link to post
Share on other sites
Первопроходец

Право родителей решать, что лучше для их ребенка. Особенно если они могут ему уделять достаточное количество внимания. Многие так называемые спецшколы в регионах способны вообще искалечить ребенка. Такие примеры я видел при том, что объекты "эксперимента" иной раз сохраняли достаточное количество слуха для вполне достойного развития личности. попади они в нормальные руки.

Link to post
Share on other sites
Guest Март

Привет, наверно что ты общалась с мамами с/с детей и/или с "продвинутыми" мамами, которые ради своего дитя горы свернут и на макушки поставят, не говоря уж о том, что занятия и консультации организуют и хорошие СА достанут.

А глухих ребят, на которых забили и родители и школа ты видела? Очень печальная картина. В спецшколе хоть знают что с глухим делать, как для них СА достать, как с ним заниматься, есть план спецзанятий. А в обычной школе? Махнут рукой: "не слышишь - твои проблемы, я не буду из-за тебя одного 10 раз повторять!". И что из человека тогда получится?

 

Да, сейчас многие спецшколы слабо соответствуют своей специализации. В том то их беда. Сразу, как только добьемся устайчивых результатов с субтитрами, начнем изучать эу тему. Какие есть школы, какие у них программы, довольны ли ученики и их родители, хорошо ли обеспечена школа, хорошие ли там специалисты и т.д.

 

Пока что очень лестно могу сказать о 30 (я там учился. Голубая мечта и зеленая зависть для всех, даже слышащих :clapping: ) и 52 школах (знаю многих оттуда. Отличные ребята, многие в Бауманке).

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
Март, каждый год государство выпускает всё новых и новых специалистов-сурдопедагогов, сурдо-психологов. Где они? Только в спецшколах? Но там их не так много. Человек 30. Где остальные?

 

На форуме специалистов CAD/CAM/CAE поднималась ооочень похожая тема :clapping:

Как-то - ... каждый год институты в Москве выпускают инженеров-механиков для автопрома около 300 человек. А автопром наш до сих пор в ж... Нафига нам столько механиков, от которых толку ноль. И с теми же акцентами, что и у ПривеТ :blush: (Где остальные?)

Link to post
Share on other sites

Март, я живу на юге Москвы. А тридцадка находится в полуторачасах езды от меня. Это не реально ездить каждый день туда-обратно, теряя 3 часа своего времени. А вот в чём я точно убеждена - ребёнок долженжить в семье. а не в даже супер-пупер-замечательном интернате.

 

Март, ты где видел слабослышащих и грухих детей на которых махнули рукой? Лично я именно в спецшколах. На них махнули в семье в первую очередь, отдав "на волю победилеля"- недугу.

Наша задача - доказать родителям что возможно всё!!!!Дать надежду. Вдохновить как только возможно.

 

Шрек, меня это очень сиьно удивляет. Надо выбираться из этой ж... Там находится культура, искусство, машиностроение, педагогика, таммного чего интересного. :sorry:

Link to post
Share on other sites
Guest Март

ПривеТ, видел. Не хочется уточнять где.

Причем, учились они именно в массовых. (спецшкол там нет)

Увы, это им не сильно помогло.

Вот мама Кати в своем городе пыталась других мам вдохновлять. Мамы вдохновлялись, бежали учить своих детей... и вскоре сдувались, уходили в повседневную рутину.

Вот я и считаю, что специалист, который умеет работать с глухими, имеет готовые знания, опыт, план работы с ребенком - предпочтительнее. Или хотя-бы не помешает.

Но таких специалистов немного, они просто не смогут метаться от одной общей школы в другую.

Я согласен, многие спецшколы сейчас, по сути, не выполняют свои обязаности. Но тут дело не в идее, а в том, как все сделано. Сама идея - замечательная. И пример того, как она может работать - Леонгард. Ведь там отличных результатов добивались, верно?

Link to post
Share on other sites

Мне больше импонирует позиция PriveT.

 

Интегрирование в малом возрасте переносится легче чем уже во взрослом.

Особенно, если ребенок был в начале в спецсадике на пятидневе, потом в интернате. Контакты со слышащими (не считая персонала спецучреждений) очень ограничены, если сказать что практически их нет.

Дома такой ребенок - вечный гость, во дворе - он тоже не совсем свой - видят его только 1 раз в неделю.

Развивается он как-то в одну сторону, приобретает определенные привычки (что вторая натура), специфичные, как и этика глухих :sorry:

Приходящие дети в спецшколах более выигрышно смотрятся.

 

Помнится на ДН кто-то из студентов МВТУ делал исследование на эту тему и пришел к выводу, что те студенты, которые окончили обычную школу быстрее и лучше находили контакт с согруппниками, более самостоятельны в решении возникающих проблем, чем те, которые учились в спецшколах. Как правило последние стараются кучковаться, решение проблем переносить на плечи сурдопереводчиц.

 

А специалисты в спец школах?! Уволь, Март! Почему же тогда выпускники спецшкол с небольшой порой потерей слуха говорят хуже (в плане произношения), как правило, чем те, которые учились в обычной? Логопеды там ориентируются на успехи среднестатического ученика спецшколы. В любом случае требуетсмя работа с логопедом для обычных детей.

 

У меня племянник тоже сл/сл. Ходил в начале в спецсадик на Юго-Западе.

В 4 года слушать его без слез нельзя было. Срочно перевели в интегрированный садик, где на 10 слышащих - 5 слабослышащих. За полгода - другой человек стал! И речь сразу подтянулась и опыт общения с разными детьми (слышащими и не слышащими) появился. Опыт общения со слышащими - не урывками, а постоянно!!!

И чем хороши интегрированные учреждения: здоровые дети лучше начинают понимать тех, кто чем-то обделен!

Link to post
Share on other sites
Guest Март
Помнится на ДН кто-то из студентов МВТУ делал исследование на эту тему и пришел к выводу, что те студенты, которые окончили обычную школу быстрее и лучше находили контакт с согруппниками, более самостоятельны в решении возникающих проблем, чем те, которые учились в спецшколах. Как правило последние стараются кучковаться, решение проблем переносить на плечи сурдопереводчиц.

 

;)

"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"

Эту (или все таки не эту, а аналогичную) работу писал я для "Шаг в будущее" при поступлении в МГТУ.

Сколько лет с тех пор минуло... :rolleyes:

В работе были проанализованны оценки с/с ребят из самых разных образовательных учреждений. Было установлено, что выпускники массовых школ адаптируются к институту уже на второй семестр, а ребятам из спецшкол приходится привыкать 3-4 семестра (и это видно по их успеваемости).

Хочу заметить, что при анализе было также установлено, что выпускники 30 и 52 школ адаптировались и учились ничуть не хуже, чем ребята из массовых школ. С 30 еще понятно - там практически одни слабослышащие были, а вот в 52 много глухих ребят. И ничего. А вот много ли глухих ребят в массовых школах учится? (не с/с, а глухих)?

Кстати, лучше всех учились выпускники техникумов - у них были практическ одни"5".

 

Самое забавное, что у выпускников немосковских школ в школьных атестатах оценки были выше, чем у выпускников московских школ. ;) А учились хуже москвичей. Попробуйте прокомментировать это. B)

 

Не знаю, как теперь 52 школа, а в 30 сейчас куча спецоборудования, отдельный спорткомплекс, связи с ВУЗами Москвы. Разве это плохо?

Кстати, что вы все время про интернат? Я говорю только про обучение в школе, без интерната. Понятное дело, дома лучше.

Link to post
Share on other sites

И всё-таки я за то чтобы сурдоспециалситы были в каждом районе Москвы, ближе к народу.

Нам в сурдоцентр на Вернадского полтора часа добираться. если нужна была консультация специалиста - это становилось целой историей, на целый день. :)

А с таким прогрессирующим количеством теряющих слух подростков(из-за плеера) распространение "ореола обитания" сурдопедагогов и сурдопсихологов нужно делать как можно скорее.

 

Март, очень жалко, что список хороших спецшкол ограничивается двумя. :) было бы их больше, возможно моё мнение бы изменилось.

Link to post
Share on other sites
Guest Март

Я не думаю, что он ограничивается двумя. :)

Я просто знаю пока только о двух.

Надо бы походить, посмотреть, поспрашивать.

Может, есть еще отличные школы, только более скромные, незаметные, нераскрученные.

Link to post
Share on other sites
Алёнка
Как вам слова Орловой: "Ещё я считаю, что мамы не должны отдавать плохослышащих детей в обычную школу. Нужно отдавать детей в специализированные школы, поскольку там предусмотрен логопед, сурдопедагог."? PriveT, твое мнение?

Не нравятся мне слова Орловой. Училась я в спецшколе, знаю, какие там логопеды и сурдопедагоги. Мне за 12 лет так и не объяснили, что я в нос говорю - объяснили мне это только слышащие знакомые - такое было открытие! А в школе - чуть-чуть ребенка можно понять - считается. что он хорошо говорит, заниматься ему не надо. У сравнительно успешных детей в спецшколах отсутствует стимул к развитию - зачем, они и так самые лучшие!

В спецшколах снижается уровень требований к учащимся. "Пятерки ставят за такие ответы, за которые в массовой школе получают не больше "трояка"

В спецшколах у детей формируется специфическая "глухая" мораль, "глухой" менталитет.

Кстати, наибольших успехов в преподавании у нас в школе добивались учителя-несурдопедагоги, которые в какой-то степени "игнорировали" наш дефект (то есть требовали с нас так же, как со слышащих).

Link to post
Share on other sites
Алёнка

Прошупонять меня правильно. Я не против спецшкол вообще. Я против такой ситуации, когда с/с ребенка, который успешно мог бы учиться в массовой школе, отдают в спецшколу. В спецшколы надо отдавать таких детей, которые явно не смогут учиться вместе со слышащими.

Link to post
Share on other sites
Guest Март

Аленка, а ты 30 школу видела? :(

Если бы ты ее видела - ты бы не думала так.

И требования там были... о_О

До сих пор благодарен педагогам моей школы, что они меня так гоняли. И с улыбкой вспоминаю, как на физике доказывал преподавателю, что все 5 задач на контрольной я решил верно (она насчитала 3 неправильно решеных задач из 5), а вот она - ошиблась. И ведь доказал! :(

Link to post
Share on other sites
Не нравятся мне слова Орловой. Училась я в спецшколе, знаю, какие там логопеды и сурдопедагоги. Мне за 12 лет так и не объяснили, что я в нос говорю - объяснили мне это только слышащие знакомые - такое было открытие! А в школе - чуть-чуть ребенка можно понять - считается. что он хорошо говорит, заниматься ему не надо. У сравнительно успешных детей в спецшколах отсутствует стимул к развитию - зачем, они и так самые лучшие!

В спецшколах снижается уровень требований к учащимся. "Пятерки ставят за такие ответы, за которые в массовой школе получают не больше "трояка"

В спецшколах у детей формируется специфическая "глухая" мораль, "глухой" менталитет. 

Кстати, наибольших успехов в преподавании у нас в школе добивались учителя-несурдопедагоги, которые в какой-то степени "игнорировали" наш дефект (то есть требовали с нас так же, как со слышащих).

 

Полностью согласна!!!

Link to post
Share on other sites
Алёнка
Аленка, а ты 30 школу видела? :(

Если бы ты ее видела - ты бы не думала так.

И требования там были... о_О

 

Март, "тридцатка" - исключение. Я же говорю о правиле. В моей школе (Март знает. в какой) тоже требования были высокие по общеобразовательным предметам (правда. было это 10 лет назад, сейчас я вижу, что и уровень преподавания в школе снижается). А вот коррекционную работу, ИМХО, они "завалили". И не дай бог, кто-то из детей попадет во 2-е отделение - с ними учителя не работали в полную силу, хотя именно их надо было "вытаскивать".

Link to post
Share on other sites
Трезвый

Сорри, если кого перебил. Считаю, что обычная школа предпочтительней - если нет особых проблем с усвоением материала. Сам успешно учился в обычной школе, благополучно списывал все диктанты у соседа - попутно исправляя ошибки.

Но если ребеное робок, сильно стесняется - тогда спецшкола поможет ему обрести уверенность в себе. Т.е. решать надо в индивидуальном порядке.

Сейчас с сыном в одном классе учатся двое ребят, которые носят слуховые аппараты - вроде вполне нормально учатся.

Link to post
Share on other sites
Сама идея - замечательная. И пример того, как она может работать - Леонгард. Ведь там отличных результатов добивались, верно?

ППКС. Привет всем! Я новенький! Мы с женой слышашие, а у сынишки - 4 степень тугоухости. Знанимаемся п Леонгард уже 2 года-результаты супер!

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Мне кажется, оптимальное решение - это интеграция: интегрированные садики и школы. Ведь в обучении как в массовой, так и в специальной школе есть свои плюсы и минусы. А при интеграции плюсы суммируются, минусы же исчезают. Общение со слышащими сверстниками обязательно должно быть. Подчеркиваю: сверстниками. Ни один сурдопереводчик и семья не дадут тех навыков, которые приобретаются в отношениях со слышащими ровесниками.

 

Также очень важна проблема восприятия и понимания слышащими неслышащих. Имеется в виду не только понятная речь, но еще и понимание ими наших проблем и особенностей. Мне, например, часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда слышащие люди вокруг прекрасно осведомлены о моем недостатке, но продолжают говорить тихо или не глядя на меня, зовут в кино, которого я не услышу и не понимают, почему я не принимаю участия в шумных мероприятиях. А в интегрированных школах есть возможность объяснить, чего лишен глухой (сл/сл) человек, какие трудности у него возникают и как можно ему помочь (ведь многие готовы помочь, но не знают как).

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...