Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Массимо

Делать имплантацию или нет?

Recommended Posts

Dasha

Спасибо огромное Тамара Николаевна!

Share this post


Link to post
Share on other sites
СветланаЕ.

Одна из историй пользователей кохлеарных имплантов.

 

 

 

 

Григорий Чивиков

Родился в 1994 г., операция в январе 2008 г.

 

Гриша родился в 1994 году. Был очень болезненным ребёнком. Но, несмотря на недуги, был весёлого нрава. Рос внимательным и быстро запоминал стихи и сказки. Всё всегда было ему интересно. В 2 года он знал все буквы и имел большой словарный запас.

290610_01.jpg

 

290610_02.jpg

В два с половиной года Гриша заболел менингитом. К сожалению, диагноз поставили не сразу. Неделя в реанимации, месяц в больнице, и в результате – мальчик, изменившийся до неузнаваемости. Гриша стал плохо ходить, не вписывался в дверной проём, появился панический страх во взгляде. При выписке врачи предупредили о возможных проблемах, связанных с сохранением интеллекта и слуха. На дворе была весна, и мы решили снять дачу в Переделкино, чтобы быстрее преодолеть стресс, связанный с пребыванием в больнице. В июне Гришин папа обнаружил, что сынок не откликается на его голос. Но обследование в Центре аудиологии и слухопротезирования смогли сделать только в июле, так как человек в белой одежде был для ребёнка самым страшным человеком в мире. Итог обследования удручающий – глухота. Я не могла справиться с эмоциями, овладевшими мной. Невозможно смириться с тем, что родной человечек на всю жизнь лишён возможности воспринимать звуки, окружающие нас. В одно мгновение он превратился для меня в инопланетянина с другой планеты.

 

 

В это время произошло знаменательное событие для нашей семьи: мы познакомились с Боравлёвой Раисой Алексеевной, позже ставшей ангелом – хранителем нашего мальчика.

 

Повторная аудиограмма показала глухоту справа и третью степень тугоухости слева. Началась ежедневная работа. Мы боролись за то, чтобы Гриша мог говорить и понимать окружающих без помощи языка жестов. Большим подспорьем было то, что ребёнок знал много стихов и с пелёнок любил книги. На занятиях в Институте коррекционной педагогики я увидела, как правильно играть с Гришей, чтобы быстрее развить навыки чтения, письма и слушания.

 

 

290610_03.jpg

 

290610_04.jpg

В дошкольный период помимо уроков с сурдопедагогом Гриша занимался ЛФК, плаванием, верховой ездой, шахматами, рисованием, готовился к школе в студии по подготовке в школе. С пяти лет начал изучать английский язык. Творчески экспериментировал с различными предметами и материалами. В это же время произошло раннее осознание профессиональной ориентации, и Гриша стал заниматься рисованием с педагогом. Чувство тревоги, поселившееся у меня, заставляло придумывать всё новые занятия для развития сына. Музеи, путешествия, огромное количество прочитанных книг, просмотр фильмов и походы в театр на доступные для понимания спектакли сделали своё дело.

 

 

 

290610_05.jpg

 

290610_06.jpg

В первый класс Гриша пошёл в частную школу с маленькой наполняемостью в классе. За год обучения страх о сохранности интеллекта угас, и со второго класса Гриша учился на семейной форме обучения. Учёба проходила дома, а раз в месяц Гриша ходил на аттестацию в школу. С четвёртого класса учитель стал приглашать его на выполнение контрольных работ вместе с одноклассниками и в середине учебного года счёл возможным перейти на обычное обучение.

 

290610_07.jpg

Все это время мальчик занимался рисованием с преподавателем из колледжа театрально-музыкального искусства. Видя, что Гриша успешно справляется с обучением в массовой школе, в середине пятого класса он предложил перейти на учебу в колледж, где дети помимо общеобразовательных дисциплин занимаются рисунком, живописью, композицией и макетированием.

 

Обучение плохослышащего ребёнка в массовой школе требует от него огромной воли и усидчивости. В шестом классе стало ещё сложнее учиться, потому что слух, на который Гриша опирался, стал стремительно ухудшаться, и слуховой аппарат уже не мог компенсировать потерю. Встал вопрос о кохлеарной имплантации. С 12- летним человеком важно принять совместное решение. Увлекаясь фантастикой, Гриша сопоставил себя с человеком – роботом. И первая реакция на наше предложение подумать об операции, не дающей гарантированного успеха, была отрицательная.

 

Я попросила педагогов, помогающих нам в обучении Гриши, психологически подготовить его к необходимости проведения операции.

 

Консультируясь с разными специалистами, я собирала информацию. Врачи из Центра аудиологии и слухопротезирования дали мне телефон семьи, в которой несколько лет назад был проимплантирован ребёнок. Поговорив с прекрасной мамой и пообщавшись с талантливым мальчиком, который, на мой взгляд, не испытывал трудностей при общении, увидев, как выглядит речевой процессор на человеке, Гриша согласился, что надо использовать шанс, который предлагает современная медицина.

 

Операция прошла в январе 2008 года. Скажу честно, что я, как маленький ребёнок, ожидала сиюминутного результата после первого подключения. А вместо этого – разочарование: сын не реагирует на громкие звуки. С каждым новым занятием я всё больше успокаивалась, так как у Гриши развивалось понимание звуков, и постепенно он выходил на новый уровень умения слушать. Благодаря терпению и внимательному отношению Кисиной Анны Григорьевны и Марковой Татьяны Васильевны Гриша достаточно быстро восстановил способность понимать речь.

 

 

На период послеоперационной адаптации, интенсивных настроек и работы с сурдопедагогом Гришу перевели на домашнее обучение.

 

В конце мая Гриша притащил со свалки гитару и сказал, что хотел бы заниматься музыкой. Я спросила у знакомой, увлекающейся авторской песней, не считает ли она абсурдом обучать игре на гитаре глухого. Будучи молодой и увлечённой натурой, она с интересом согласилась. Уже в ноябре 2008 года начались занятия. Поначалу мне приходилось убеждать себя, что для Гриши они жизненно необходимы, но дальше дело пошло в гору.

 

290610_08.jpg

Обладая лидерскими качествами, Гришаня не мог реализовать себя из-за проблем со слухом.

 

К концу восьмого класса с возвратившимся слухом учиться стало легче. Узнав, что детский муниципальный центр организует приключенческий лагерь на Чёрном море, на семейном совете мы решили устроить нашему сыну отдых в непривычной для него ситуации.

 

Гриша жил в палатках с ровесниками, а я наблюдала за ним со стороны и встречалась с ним только во время обеда. Огромная жизненная энергия помогла ему в нестандартных речевых ситуациях.

 

290610_09.jpg
290610_10.jpg

Результатом поездки стало предложение принять участие в походе по Карелии на катамаранах. Жизнь в диком лесу, вдали от цивилизации, без родителей, готовых в любую секунду помочь, развивает чувство ответственности и самостоятельности. Из Карелии Гриша вернулся повзрослевшим молодым человеком, что помогло ему быстрее влиться в коллектив нового класса.

 

290610_11.jpg

С девятого класса он начал учиться в школе, где есть художественные классы, в которых обучают преподаватели из МАРХИ. Дети изучают рисунок, черчение, макетирование и историю архитектуры.

Спустя полтора год после операции качество слуха позволило Грише отлично учиться и вести активную жизнь, участвуя и побеждая в различных школьных олимпиадах. Главным достижением этого года стал выигранный Грант- Префекта ЦАО для школьников в конкурсе мультимедийных научно – исследовательских работ.

 

Конечно, за время реабилитации было много моментов, с которыми Гриша не справился или где выглядел смешно. Однако, благодаря своим волевым качествам и замечательным людям, которые встретились ему на этом пути, поддерживают его, Гриша хорошо развивается и живет полноценной жизнью.

 

Таина Вербицкая, Гришина мама

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паладин

Молодец. Так держать. :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites
zlatuschok

Очень,очень рада за вас и сына! когда читаешь,и становится легче,успокаиваешься,что и у нас всё будет хорошо! период полного отчаяния сменяется положительными эмоциями,спасибо за вашу историю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Челли

Парень конечно просто молодец.

Но по-моему поход, а особенно водный поход - это все-таки риск для КИ. А если бы с процессором что-либо случилось? Возможность купить новый ( речь и о деньгах и о времени) наверняка нашлась бы не сразу, а для молодого человека это могло стать просто трагедией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
surdopedagog
Парень конечно просто молодец.

Но по-моему поход, а особенно водный поход - это все-таки риск для КИ. А если бы с процессором что-либо случилось? Возможность купить новый ( речь и о деньгах и о времени) наверняка нашлась бы не сразу, а для молодого человека это могло стать просто трагедией.

 

 

Я думаю, данная история - очередное доказательство, что жизнь с кохлеарным имплантом может быть полноценной!

Share this post


Link to post
Share on other sites
hear
Прочитала все с первой странички.

Спасибо, конечно, интернету и вот таким вот форумам, где можно найти единомышленников. Почерпнула очень много для себя. КИ мы ставить все таки не будем, уж по крайней мере пока. Сынуле 3.3 годика, вчера вытянули слух на 3 степень, хотя первый диагноз был - 4-я и только КИ. В СА слышит и начал составлять предложения уже из 3-4 слов:) Но ленится использовать новые слова, хотя охотно поворяет за нами. Хотелось спросить у взрослых, кто ходит в СА, расскажите, как слышит ребенок в аппаратах? Насколько четко? Какие звуки, буквы теряются? Потому-что речь очень нечеткая и многие его слова понимаем только мы, родители.Я ни разу не сталкивалась с плохослышащими. Есть ли надежда, что ребенок будет говорить чисто, как обычный слышащий?

Ребенок с нарушением слуха, в силу иных возможностей слуха в частотном и амплитудном диапазоне, будет получать другой набор информационных признаков речевых звуков. Как правило существенно искажаются звуки [ч] [ш] [щ] [ц] [с] [ф], содержащие высокочастотные участки.

Трудно предугадать отличия, не зная тип и степень потери слуха, возраст ребёнка, наличие слухового опыта до потери слуха, и конечно модели и параметров настройки слухового аппарата, который будет использоваться. Вы правильно отметили, что речь формируется при наличии обратной связи на звук (прослушивание собственного голоса). Таким образом при сложных нарушениях слуха необходимы целенаправленные коррекционные занятия по постановке речи, проводимые квалифицированным сурдопедагогом, родителями. Таким образом, слуховые аппараты решают лишь часть проблемы – обеспечение наилучшей дифференциации на слух речевых звуков, которые приходится различать по изменённому составу основных характеристик.

То, как будет говорить ребёнок, зависит не только от того, насколько качественно он протезирован, но и от того насколько он овладел слуховыми навыками (умением дифференцировать звуки, понимать речь опираясь на имеющиеся у него слуховые возможности). Существенное значение имеет действие педагога по исправлению характерных дефектов содержащихся в звуках, которые ребёнок слышит с большими искажениями, обусловленными спецификой остаточного слуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...