Перейти к контенту
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Татиана

Православные праздники

Рекомендуемые сообщения

Татиана

19 декабря (5 декабря по старому стилю) весь православный мир отмечает день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Кто не знает этого святого?! Да никто! Даже инославные знают и чтят этого святого. :D

Николай Чудотворец – это один из самых любимых русским народом святых, верный ученик и воин Христов, который своею жизнью явил неиссякаемую силу добра, жизнеутверждающую и всепобеждающую.

 

Предлагаю Вашему вниманию поучение, посвященное этому дню. Взято из сборника «Добрый пастырь-сеятель», Москва, 1899 год (с небольшими сокращениями).

 

ПОУЧЕНИЕ В ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ.

(Почему св. Николай Чудотоворец изображается с церковию и мечом в руках?).

 

С особенным чувством почитает наша православная Церковь память Святителя и Чудотворца Николая. Сколько у нас на Православной Руси храмов, посвященных имени сего великого угодника Божия! Как много у нас икон этого святителя Христова! В каждой церкви есть его образ; редкий можно найти дом, где бы не было его изображения. Различно пишется св. Николай Чудотворец; на некоторых иконах он держит в левой руке св. Евангелие, а правой рукой благословляет; а на других иконах он изображается стоящим во весь рост, левая рука его держит церковь, а правая – меч. Знаете ли вы, братие, почему святитель Николай изображается с церковью и с мечом в руках? Он потому изображается, что во всю свою жизнь всегда защищал св. Церковь Христову от ее врагов, еретиков и хулителей. Как некогда св. Пророк Илия, ревнуя о славе истинного Бога, велел убить мечом, но мечом духовным, т.е. силою Слова Божия, всю жизнь свою отсекал от церкви всех, кто дерзал восставать против истины учения Христова. Трудное то было время для церкви православной, когда жил св. Николай: нашелся один священник Арий, который так возгордился, что отступил от учения св. Церкви и стал нечестиво учить о Христе, Сыне Божием. Страшно и сказать, чему он учил народ: он говорил, будто Господь наш Иисус Христос не есть истинный Бог, но есть творение Божие. Многие православные совратились в ересь арианскую не только из мирян, но даже и некоторые из архиреев и священников. Вся церковь была смущена этим лжеучением и как бы растерзана на части.

Много скорбели православные и молились Богу, чтобы Он не дал погибнуть святой истине от еретиков. И не оставил милосердный Господь Своей церкви в годину испытания, не забыл Он своего обещания, что «врата адовы не ододеют ее» (Мф. 16, 18). Он вложил в сердце тогдашнего царя, св. Константина, былое желание собрать со всего царства всех архиреев и, с помощью благодати Св. Духа, решить, на чьей стороне истина и на чьей ложь, - на стороне ли православных, или на стороне ариан.

И вот собрались в город Никею все архиреи; пришел сюда и святитель Христов Николай. Вместе с другими великими святителями обличил и посрамил нечестивого Ария и всех его сторонников и утвердил истинное православное учение о Сыне Божием.

С этого времени и постановлено было читать в церкви Символ православной Веры, в котором ясно сказано, что сын Божий Господь наш Иисус Христос рожден от Бога Отца прежде всех век, а не сотворен, как нечестиво учил Арий.

Когда еретик при всех отцах, собравшихся в Нике, начал говорить свои богохульные речи о Сыне Божием, то святитель Николай разжегся такою ревностию о славе Божией, что не стерпел этих речей и при всех архиреях ударил Ария по лицу. Этот поступок Святителя привел в смущение многих святых отцов; они знали правило апостольское, по которому строго воспрещалось священникам поднимать на кого бы то ни было руку, и потому осудили лишить Святителя Николая архирейского сана.

Но Господь не вменил в грех этого поступка св. Николаю; некоторые святые отцы имели чудное видение: они увидели, что с одной стороны св. Николая Сам Господь подавал ему святое Евангелие, а с другой – сама Пречистая Дева, Матерь Божия, давала ему святительский омофор. Из этого видения св. отцы собора поняли, что ревность Святителя Николая угодна Богу, и снова возвратили ему архирейский сан.

Святой Николай Чудотоворец так пламенно любил истину, что никак не мог стерпеть ложных и богохульных речей еретика Ария. Вот за эту его любовь к истине и ревность о славе Божией православная Церковь и изображает его на иконах с церковию и с мечом в руках.

Для нас, чад Православной Церкви Христовой, поучительно часто взирать на это изображение великого Чудотворца. Когда мы смотрим на его священный лик, тогдаон как будто сам, живой, стоит пред нами и научает нас так же любить святую веру православную, как и он ее любил. Как же можем мы, грешные, подражать Святителю Христову? Всякий, конечно, и сам поймет, что поступать с еретиками и богохульниками так, как поступил св. Николай с Арием, нам не должно: наказывать их – дело власти, а не наше.

Но поверьте, братие, что много, очень много найдется случаев для подражания ему. Вот, например, встречаетесь вы с человеком, который начинает при вас хулить св. Церковь и ее учение и проповедывать свое собственное, ложное учение. Думаете ли вы, что наше дело – слушать и молчать? Нет, сохрани вас Бог молчать, - вы должны сейчас же, без всякой боязни и без всякого ложного стыда, остановить хулителя и показать ему заблуждение. Не бойтесь, если вас станут за это бранить или над вами смеяться: нужды нет, знайте, что Сам Господь наш Иисус Христос велел всем ученикам Своим так делать: «Если кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешнем, - сказал Он, - то и Сын человеческий (т.е. Сам Христос) постыдится его, не признает Своим, откажется от него, когда придет во славе Отца Своего со святыми ангелами» (Мрк. 8, 38).

Но, чтобы защищать учение матери нашей св. Церкви Православной, надобно хорошо знать это свято учение; кто не знает хорошо своей святой веры, тот поневоле и со стыдом будет молчать, когда раскольник или еретик будет ее хулить.

А многие ли из нас знают веру свою, как должно? Ах, возлюбленные, очень и очень немногие! Отчего же так? Неужели так трудно знать, чему учит св. Церковь? Нет, это вовсе не трудно: есть и книги, в которых это учение изложено, есть и люди, у которых можно ему научиться, это – пастыри Церкви. Беда в том, что мы часто сами не хотим узнавать, чему учит наша православная Церковь, и чему мы должны веровать. Не хотим мы узнавать ее учение, поэтому сердца у нас холодные и нам все равно, чему бы ни верили. Не так поступал Святитель Христов Николай.

Из его жития его известно, что он так любил поучаться в Слове Божием, что проводил и дни, и ночи за чтением св. Евангелия и других священных книг. Вот почему он и знал хорошо, чему учит св. Церковь, - вот почему он и мог во всякое время и пред всяким человеком исповедывать свою веру.

Итак, видите ли, в чем мы можем подражать Святителю Николаю?

Мы должны прежде всего подражать его любви к чтению Слова Божия и к учению святой нашей Православной Веры. Но этого мало: раз Господь помог нам узнать, чему учит эта вера, мы должны при всяком удобном случае открыто исповедывать святую истину и ревностно защищать ее, обличая всякое ложное учение и мудрствование.

Но повторяю: для этого надо, братие, с любовию читать Слово Божие, читать и изучать те книги, в коих изложено учение св. веры православной. Только тогда мы можем непостыдно называться истинными православными христианами.

Учитесь же сами, учите и детей ваших, посылайте их в школы, а Святитель Христов Николай благословит вас и детей ваших за святую любовь вашу к вере православной. И тогда никакой раскольник, никакой молоканин и штундист не посмеет оскорблять нашу веру святую, ибо тогда вы и дети ваши сумеете защитить ее и обличить их суемудрие. Аминь.

(Благословление обители преп. Сергия).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диакон Валентин

О празднике

«Где поучение и молитвы, где благословения отцов и слушание божественных заповедей, где собрание братии и союз искренней любви, где беседа с Богом и беседа Бога с человеками, - там как не быть празднику и торжеству? Праздник делает обыкновенно не многочисленность, а добродетель собирающихся, не драгоценность одежд, а красота благочестия, не обилие трапезы, а душевное усердие. Величайший праздник - добрая совесть. Как во время мирских праздников, кто не может ни одеться в светлую одежду, ни устроить более обильную трапезу, но живет в бедности, в голоде и в крайних бедствиях, для того и праздник не в праздник, хотя бы весь город он видел ликующим, и даже тем более скорбит и сокрушается, чем более видит других в удовольствии, а себя в бедности; и как напротив для богача, живущего в веселии, могущего каждый день переменять одежды и наслаждающегося великим благоденствием, праздник и тогда, когда нет праздника, - так и в делах духовных: кто живет в правде и добродетели, тот и без праздника празднует, получая чистую радость от своей совести; а кто живет в грехах и в пороке, и сознает за собою много злого, тот и в праздник менее всех празднует. Таким образом можно и нам, если захотим, праздновать каждый день, если будем заботиться о добродетели и хранить в чистоте свою совесть».

(Святитель Иоанн Златоуст, 4 век)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

СОЧЕЛЬНИК

 

День, предшествующий празднику Рождества Христова (6 января н.ст.), именуется Рождественским сочельником. Это – день особо строгого поста, время приготовления к великой радости праздника. Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво»; это – особенное постное блюдо, которое готовят в этот день (пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами). По давней русской традиции, в сочельник не вкушают пищу весь день до появления на небе первой звезды (в память о Вифлеемской звезде).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

7 января – РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

великий двунадесятый праздник

Господь наш Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме. В то время римский император Август, под властью которого находилась Иудея, объявил перепись всего народа: каждый должен был записаться в том месте, откуда был родом. Поэтому праведный Иосиф, которому была обручена Пречистая Дева, отправился с Ней в Вифлеем – город Давидов (т.к. сам Иосиф Обручник принадлежал к роду святого царя и пророка Давида).

 

В Вифлееме для них не нашлось свободного места в гостинице; поэтому праведному Иосифу и Пресвятой Деве пришлось искать себе приют за городом – в пещере (вертепе), куда загоняли скот.

 

Именно там, в скромной, убогой обстановке, в ночной тиши совершилось дивное чудо – превосходящее законы человеческого естества Рождение Божественного Младенца.

 

Первыми о совершившемся узнали пастухи, охранявшие свой скот недалеко от пещеры. Извещенные ангелом, они поспешили к месту чуда и поклонились воплотившемуся Богу. Вслед за ними к месту Рождества Христова пришли волхвы – восточные мудрецы, узнавшие о происшедшем по появлению на небе необычной звезды (именуемой Вифлеемской), которая и привела их к пещере.

 

Праздник Рождества Христова – это торжество примирения человека с Богом, предвозвращение искупительного подвига Сына Божия и обновления пораженной грехопадением прародителей человеческой природы. Не случайно поэтому день Рождества Христова в церковном календаре второй по значимости после Пасхи.

 

Время с 8 по 17 января именуется святыми днями, или СВЯТКАМИ. На протяжении святок отменяются однодневные посты в среду и пятницу; это – дни особой радости, торжественного продолжения празднования Рождества Христова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

 

Великий святой Русской земли преподобный Серафим родился в Курске, в купеческой семье Мошниных, в 1754 году. С детства он мечтал о монашенской жизни и в 1778 году ушел в Саровскую пустынь (на территории нынешней Нижегородской области), где и прошла вся его последующая подвижническая жизнь.

 

Молитвенные труды и подвиги монашенского делания сподобили преподобного великих дарований Святого Духа – высокой душевной чистоты, прозорливости и дара чудотворений. Как духовный врач, он исцелял души множества приходивших к нему людей кротким словом, наставлением, но в основном – исходившими от него любовью и радостью; ко всем он с умилением обращался: «радость моя». Вся его жизнь была исполнением слов, сказанных им самим одному из монахов обители: «радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».

 

Преподобный Серафим мирно преставился ко Господу в 1833 году, сподобившись незадолго до этого явления Божией Матери, Которую он глубоко почитал всю жизнь. В 1903 году он был причислен к лику святых. Ныне святые мощи преподобного Серафима покоятся в основанном им Дивеевском женском монастыре Нижегородской епархии.

 

Празднование преподобному совершается:

15 января – в день кончины преподобного и в память вторичного обретения его святых мощей (изъятых после революции 1917 года) в 1991 году;

1 августа – в память обретения мощей преподобного в 1903 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

БОГОЯВЛЕНИЕ

19 января

Тропарь, глас 1:

Во Иоардане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

ПЕРЕВОД

 

Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось (на земле с особенной ясностью) явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова (свидетельство Бога Отца). Явившийся Христос Бог и просветивший мир, слава Тебе!

 

Господь Иисус Христос принял крещение в водах реки Иордан в возрасте 30 лет. Перед выходом Господа на служение спасению мира Богом был послан пророк Иоанн Предтеча (то есть предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Христа. Святой Иоанн Предтеча проповедовал при реке Иордан и крестил приходивших к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы также креститься, Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»; но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы «исполнить всякую правду» - то есть исполнить закон, «водами погребсти человеческий грех» (преподобный Иоанн Дамаскин), освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

 

Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1, 11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

 

 

ИЗ ИСТОРИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАЗДНИКА

 

Начало празднования Богоявления относится ко временам святых апостолов. В своих постановлениях они заповедуют праздновать Крещение Господне, так как в этот день совершилось явление Божества Иисуса Христа. В Православной Церкви это праздник отмечается с тем же величием, как и праздник Рождества Христова. Сами последования богослужений на эти праздники очень схожи между собой. Ближайший воскресный день перед праздником Крещения называется Неделей перед Просвещением, так как в древности на этот праздник, как и перед Пасхой, совершались массовые крещения готовых к этому Таинству людей. Поэтому на Литургии в праздник Крещения Господня поются слова апостола Павла: «Елицы во Христа облекостеся», то есть «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галл. 3, 27).

 

+ + +

 

День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником. По своему уставу он вполне соответствует сочельнику Рождественскому и также является днем строгого поста.

 

В Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды – торжественно, с крестным ходом на реки и водоемы, во воспоминание Крещения Спасителя, освятившего все водное естество земли Своим погружением в воды Иорданские. На водных источниках для этого во льду прорубается особое отверстие, обычно крестообразной формы, традиционно именуемое «иордань».

 

Освящение воды получило свое начало в первые века христианства, как это видно из писаний древних отцов Церкви. Богоявленская вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже нескольких лет; об этом, в частности, свидетельствовал великий учитель христианской Церкви IV века святитель Иоанн Златоуст.

 

Освященная крещенская вода (именуемая также «великой агиасмой») является особой святыней; благочестивые верующие, набрав ее в храме, хранят крещенскую воду в течение всего года, употребляя ее в небольшом количестве утром натощак, как правило – вместе с кусочком просфоры.

 

Крещенская вода является также особо благодатным средством для освящения домов. Каждый из нас может ежегодно, набрав крещенской воды, окропить ею свое жилище или рабочее помещение; такое окропление призывает на дом особую благодать Божию, оздоровляя, говоря образно, внутренную духовную атмосферу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

15 февраля

 

Праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на сороковой день после рождества Христова Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Его в иерусалимский храм, чтобы по ветхозаветному установлению совершить за своего первого ребенка благодарственную жертву Богу.

 

В это время в храме находился праведный Симеон – по преданию, один из переводчиков священного Писания Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон усомнился в словах пророчества о Рождении Спасителя, говорящих о том, что Христос родится от Девы. Он хотел исправить текст, но вдруг явившийся ангел сказал ему, что за сомнение в тексте пророчества он не умрет, пока не увидит его исполнения. Евангельский текст повествует об этом более кратко: «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». (Лк.2,26).

 

Духовно узрев во Младенце Иисусе ожидаемого им Спасителя, праведный Симеон взял Его на свои руки и произнес слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка…» (Лк. 2, 29-32), - означающие: «Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира». Об этом же свидетельствовала и жившая при Иерусалимском храме престарелая вдова пророчица Анна.

 

Сретение (то есть встреча) Богомладенца Христа праведным Симеоном Богоприимцем – это и встреча Ветхого и Нового Заветов, Закона Божия, данного еврейскому народу – и нового, высшего Закона Божественной любви, принесенного миру Иисусом Христом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

Завтра, 3 июня (21 мая по старому стилю) Православная Церковь отмечает празднество Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана
Если я не ошибаюсь-скоро Вознесение? Рассказали бы о празднике? :)

Да, 9-го июня Вознесение. Расскажем. Только чуть-чуть попозже... Время пока есть. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

Вознесение Господне.

 

Приближается праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковый день после воскресения Иисус Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

 

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым».

 

Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

 

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»

 

Спаситель же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедывать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли».

 

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.

 

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т.е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

 

Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от нас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т.е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо».

 

После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария пресвятая матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфея, на место погибшего Иуды-предателя.

 

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т.е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

 

Примечание: См. в Евангелии: от Марка, гл. 16, 15-19; от Луки, гл. 24, 46-53; см. в Деянии Свв. Апостолов; гл. 1, 2, 4-26.

 

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, в 40-ой день от первого дня Пасхи, в четверг 6-ой недели по Пасхе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость hobbit

Извините, только сейчас прочел этот топик.

 

Николай-Чудотворец - это Санта Клаус?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана
Извините, только сейчас прочел этот топик.

 

Николай-Чудотворец - это Санта Клаус?

;) Всё верно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость hobbit
:D Всё верно!

 

Тогда он - действительно самый добрый святой! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lew

Следующая Суббота-Родительская.Просветите-как правильно поминать? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана
Следующая Суббота-Родительская.Просветите-как правильно поминать? ;)

Отрадно видеть подобную тягу к этому.

Для удобства я вынесла в отдельный топик: "Поминовение усопших.

Погребальный обычай и обряд."

Если возникнут вопросы, спрашивай! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татиана

С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ!!!

 

Великий праздник - День Святой Троицы - отмечают в воскресенье, 19 июня, православные христиане. Он относится к числу 12 главных (двунадесятых) праздников Русской Православной Церкви. Троицу отмечают на 50-й день после Пасхи, потому этот день еще называют Пятидесятницей.

 

Свое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое обещал им Христос перед своим Вознесением. Сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Триединого Бога о мире. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви.

 

В евангельской традиции сошествие Святого Духа описывается как пламя, сполохи которого окружили каждого из апостолов, после чего они обрели дар языков - стали говорить на разных, не известных им ранее языках. Таким образом они получили возможность проповеди веры Христовой в разных уголках мира. Именно поэтому День Святой Троицы именуется также днем Рождения Христианской Церкви.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о.Виссарион

Поздравляю все форумчан с праздником и молитвенно желаю обильных милостей и благ Божьих.

 

Простите за молчание, много времени уходит на подготовку к семинару в Новосибирске и поездке в Томск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диакон Валентин

СВЯТОЙ ПРОРОК ИЛИЯ

Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. "На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти". Первыми приступили к жертвоприношению пророки Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился "в тихом ветре" (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lew

Вроде в августе еще Преображение? Расскажите че это за праздник-я так и не понял сути :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диакон Валентин

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

6 (19) августа, двунадесятый праздник

 

 

________________________________________

В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви.

Преображение - это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов, не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы.

Источник: Официальный сайт Петрозаводской и Карельской епархии

________________________________________

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

В день праздника Преображения Господня в церкви поют (Кондак, глас 7-й): «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние».

Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

Источник: Сайт "Тропинка к Храму"

________________________________________

Зачем на Преображение освящают овощи и фрукты в церкви?

Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы.

В начале все создания Божий были "добры зело", так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его "Да будет". Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божью и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятье Божье нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: "Проклята земля в делах твоих" (Быт. 3,17). Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8,20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке - человеку вещественные средства к блаженству, - эта природа сделалась причиной его болезней и смерти. Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отраву телу человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама. Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

И что было бы с нами сегодня, и с окружающей нас природой, если б премилосердным Ходатаем Бога, Иисусом Христом не была снята ужасная печать отвержения нашего, и не были преподаны средства к возвращению благословения и освящения всему, что идет на потребу нашу?.. Посему только истинно верующий во Христа Спасителя может победить враждующую против нас природу. Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды.

По старинной традиции начатки плодов освящаются на Преображение и Успение Божией Матери.

Журнал "Кормчий" 1897 г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lew

Некому рассказать про Преображение теперь кроме Валентина.Разбежались остальные Проповедники. Ненадолго хватило. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lew

Всех с прадздиков Преображения Господня! :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о.Виссарион

Несколько дополнений к написанному отцом Валентином..

 

Преображение Господне было в феврале незадолго до страданий Спасителя, но Церковь празднует праздник в августе. Почему? Празднование в феврале пришлось бы на дни Великого поста (дни покаянные), тогда как празднование Преображения Господня предзнаменует собой будущий век. Празднование Преображения установлено 6 августа потому, что 14 сентября празднуется Воздвижение Креста Господня, в которое вторично совершается воспоминание страданий Христовых. А так как Преображение было за 40 дней до распятия Спасителя, святые отцы, отсчитав от праздника Воздвижения Креста Господня сорок дней, установили праздновать Преображение 6 августа.

 

Особенность праздника – освящение плодов винограда и начатки плодов (новый урожай). В России виноград растет не везде, поэтому освящают яблоки. Приношение плодов к алтарю совершалось уже в Ветхом Завете, согласно закону Моисея. (читай книги Исхода 23 гл. 19 гл. и Левит 23 гл. 10 стих) и во славу Божию (читай книгу Притч 3 гл. 9 стих). Эти заповеди исполняли и первые христиане. Так традиция дошла до наших дней

 

Всех с праздником, умножения мира, веры и духовного счастья. Простите что пишу редко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о.Виссарион

События, составляющие основу праздника, переданы в Священном Предании.

После того как Господь вознесся на небо, Пречистая Дева Мария, Матерь Божия, еще долго жила среди апостолов и их последователей. Она радовалась, видя распространение Христовой Церкви по всему миру, сердце Ее ликовало от того, что слава Ее Сына доходила до самых далеких стран, и всюду, где прославляли имя Христово, вспоминали и о Той, Которая родила Его и заботилась о Нем в дни Его земной жизни.

Пречистая Дева жила в доме святого апостола Иоанна Богослова на Сионе (горе) к юго-западу от Иерусалима. Отсюда она часто ходила на Елеонскую гору, на место Вознесения Своего Сына на Небо. Здесь в одиночестве Она усердно молилась.

И вот однажды во время одинокой молитвы о том, чтобы Господь скорее послал Ей кончину и взял к Себе на Небо, перед Ней явился архангел Гавриил. Светлый и радостный архангел передал Богородице долгожданную для Нее весть, что через три дня Она отойдет ко Христу. Архангел говорил, чтобы Она не смущалась и с радостью приняла его слова, потому что это будет не смерть, а переход в бессмертную жизнь к вечному Царю Славы.

Перед Своим Успением Пречистая Владычица захотела еще раз увидеть святых апостолов, которые разошлись для проповеди Евангелия по всей земле. Она просила Господа и о том, чтобы в час Своей кончины Ей не видеть князя тьмы - сатану - и его ужасных слуг, и чтобы Господь Сам, исполняя Свое обещание, пришел и принял Ее душу в Свои святые руки.

После молитвы Пресвятая Богородица возвратилась домой. Лицо Ее сияло славой Божией сильнее, чем когда-то лицо пророка Моисея, сошедшего с Синайской горы и только что видевшего и говорившего с Богом.

Преблагословенная Владычица стала готовиться к Своей кончине. Она рассказала обо всем усыновленному Ею любимому ученику Христа, Иоанну. Святой Иоанн Богослов тотчас послал людей к Иакову, апостолу и епископу Иерусалимскому, а также ко всем родным и близким сообщить день кончины Богородицы.

Святой Иаков поспешил сообщить об этом всем христианам, жившим не только в Иерусалиме, но и в его окрестностях и даже в других городах. Так что вместе с Иерусалимским епископом к Богородице собралось множество людей: родственников и верующих христиан.

Пречистая Владычица завещала Свои одежды двум бедным вдовам, которые служили Ей при жизни и просила похоронить Свое тело в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Там находилась гробница Иоакима и Анны, Ее родителей, а также Иосифа, с которым Она была обручена. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой. В этой долине обычно хоронили бедных горожан.

Пока Богородица делала эти распоряжения, внезапно послышался шум, по силе напоминавший раскаты грома, и облака окружили дом Иоанна Богослова. По повелению Божию ангелы взяли апостолов из разных стран, куда они разошлись для проповеди Евангелия, и перенесли их в Иерусалим к дому Богоматери. Апостолы, увидев друг друга, радовались и недоумевали - для чего Господь собрал их вместе. Святой Иоанн Богослов поведал апостолам, что Божией Матери настало время отойти к Господу.

На третий день, в третий час дня, Божественный Свет наполнил горницу, в которой ожидала Своего исхода Богородица. В этом Свете Сам Господь Иисус Христос сошел с множеством ангелов и архангелов. В легком сне Пресвятая Дева предала Свою душу в руки Своего Сына.

Оплакав разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Торжественное погребальное шествие протянулось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. По пути туда произошло одно событие. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Божией хотел опрокинуть носилки, где лежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек ему руки.

Видя такое чудо, Аффония раскаялся и получил прощение своего греха и исцеление. Это событие часто изображают иконописцы на образах Успения Богородицы.

Апостол Фома, не участвовавший в погребении, прибыл в Иерусалим на третий день по Успении Божией Матери. Когда вместе с учениками он пришел к гробу, оказалось, что тела Пречистой Девы там нет. Пресвятая Дева была вознесена на Небо Своим Сыном вместе с телом.

Праздник Успения Богородицы завершается на 2-й или на 3-й день особым шествием. Оно называется "Чином погребения плащаницы Богородицы". После всенощного бдения, во время которого плащаница Богородицы лежит в центре храма, ее обносят крестным ходом вокруг церкви и вносят в алтарь. Этот обряд совершается аналогично тому, который бывает в Иерусалиме, в Гефсимании на гробе Богородицы.

 

Цвет облачений - голубой. Особая традиция праздника - множество цветов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диакон Валентин

Святой праведный Петр Мытарь

Интересно, что это житие написал святитель Иоанн Милостивый, Александрийский патриарх, который сам прославился своей необычайной щедростью и милосердием. Про Петра Мытаря патриарх узнал от человека, лично знавшего его.

 

Петр был главным сборщиком податей в Африке в царствование императора Юстиниана (527-565). Сегодня его должность называлась бы "начальник налоговой полиции".

 

Начальник мытарей отличался скупостью и жестокостью. Не было такого случая в его жизни, когда бы он подал милостыню. Однажды нищие того города, где жил Петр, собрались и стали обсуждать всех жителей: кто сколько кому подал, кто милостив, кто скуп. Все сошлись в одном: такого жестокого человека, как Петр, в этом городе не было. Один из нищих, хвалясь своим умением выпрашивать деньги, поспорил, что ему удастся получить милостыню и у Петра.

 

И вот, когда Петр вез управляющему той области хлеб, нищий пристал к нему и не отставал до тех пор, пока мытарь в гневе не швырнул в него один хлеб.

 

Вскоре после этого Петр тяжело заболел и, когда был без сознания, увидел сон: он уже умер, и ангелы взвешивают все его дела на весах правосудия Божия. От того, какая чаша скорее наполнится, зависела вечная участь Петра. Кроме ангелов видел Петр и страшных демонов, радовавшихся огромному количеству зла, сотворенного им. На чашу с добрыми делами совсем нечего было положить, долго искали ангелы и наконец положили хлеб, брошенный нищему с досады, - но и это остановило чашу со злом, опускающуюся вниз. Петр был так потрясен видением, что, выздоровев, категорично и резко изменил свой образ жизни. Он с необыкновенной щедростью стал раздавать нуждающимся милостыню, кормил и одевал многих.

 

Однажды он встретил на улице человека, потерпевшего кораблекрушение и оставшегося без одежды. Петр снял с себя верхнюю одежду и отдал просящему. Тот принял ее, но посчитал, что лучше будет продать богатое платье на рынке и купить себе что попроще, а остаток денег потратить на еду. Когда Петр проходил мимо рынка и увидел, что там продается его одежда, он очень огорчился и решил, что его дар не принят. Но после этого он увидел во сне Христа: Господь был облачен в ту самую одежду, которую мытарь отдал нищему.

 

Желая загладить прежнюю свою жестокую жизнь, Петр раздавал все больше милостыни, делал все больше добра и настал день, когда он решил отказаться от всего, что имел. Мытарь заставил своего раба продать его в рабство в другую страну, а деньги отдать нищим. Много лет Петр жил в другой стране, безропотно и усердно служил своему хозяину. Однажды в доме, где жил раб Петр, остановились торговцы, прибывшие с его родины. Они узнали бывшего мытаря и рассказали хозяину о том, кто его слуга. Услышав этот разговор, Петр поспешил скрыться из того дома и из города.

 

Когда он бежал, произошло чудо: он обратился к рабу-привратнику, глухому и немому от рождения, прося его именем Иисуса Христа открыть ворота, - тот исполнил приказание и сразу же смог говорить и слышать. Узнав о чуде, жители того города бросились искать Петра, но поиски были напрасными: он скрылся и до самой смерти оставался безвестным.

 

Память св. Петра Мытаря празднуется 22 сентября по ст. ст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×