Перейти к контенту
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
wasnet

Неслышащий ребенок в массовой школе

Рекомендуемые сообщения

wasnet

Мы, глухие родители, слабослышащего ребенка 6 лет. Скоро будет 7. Решили не отдать его в интернат в другом городе. До интерната далеко ехать 200 км. Ближайшая школа находится в другой республике. Мой сын страдает ненсоневральной тугоухостью 3 степени. Все преуспевает. Хорошо читает. Ходит в специальную группу для слабослышащих детей. Предлагают отправить его в специальную школу для слабослышащих детей. Мы наотрез отказались. Решили отправить его в обычную школу. Правильно ли? Носит слуховые аппараты на обе уши. Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Отправляем его на занятие. После занятий. Учительница, говорила, что все нормально. Переживаю. Примут ли его в обычную школу? Мешают, что мы глухие. Правомерно поступили ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Мы, глухие родители, слабослышащего ребенка 6 лет. Скоро будет 7. Решили не отдать его в интернат в другом городе. До интерната далеко ехать 200 км. Ближайшая школа находится в другой республике. Мой сын страдает ненсоневральной тугоухостью 3 степени. Все преуспевает. Хорошо читает. Ходит в специальную группу для слабослышащих детей. Предлагают отправить его в специальную школу для слабослышащих детей. Мы наотрез отказались. Решили отправить его в обычную школу. Правильно ли? Носит слуховые аппараты на обе уши. Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Отправляем его на занятие. После занятий. Учительница, говорила, что все нормально. Переживаю. Примут ли его в обычную школу? Мешают, что мы глухие. Правомерно поступили ли?

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителям. Пять лет назад мы сделали выбор в пользу массовой школы и не пожалели. Правда мы с мужем оба слышащин, нам было легче. Думайте, решайте и удачи Вам.

  • Лайк 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PriveT
Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе.

 

А вот с этим бы я поспорила.

Если малыш хорошо подготовлен, хорошо занимается на подготовке, если учительница хвалит, если у малыша есть мотивация - то я бы на вашем месте попробывала в обычный класс.

Только бы найти душевного педагога!!!

  • Лайк 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
А вот с этим бы я поспорила.

Если малыш хорошо подготовлен, хорошо занимается на подготовке, если учительница хвалит, если у малыша есть мотивация - то я бы на вашем месте попробывала в обычный класс.

Только бы найти душевного педагога!!!

Ой, слишком быстро я читала, пропустила этот "класс с ЗПР". Полностью поддерживаю PriveT. Конечно надо пробовать в обычный класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wasnet

Опишу заключение РПМПК: двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени. Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

Рекомендация РПМПК: Начать пробное обучение в специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР, за первой партой. Ношение слухового аппарата.

 

Это нормально ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PriveT

Честно - не очень! :)(

Это своего рода ярлык. и если он будет умный-благоразумный ему не дадут прыгнуть выше ими установленой планки.

 

 

Хорошо бы у них попросить другое нгаправление. Пусть ещё раз пройти комиссию. но добится "может обучаться в массовой школе"

перейти на другой уровень, как писалось выше, можно всегда!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Опишу заключение РПМПК: двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени. Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

Рекомендация РПМПК: Начать пробное обучение в специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР, за первой партой. Ношение слухового аппарата.

 

Это нормально ли?

Это супернормально. :mpie_prv: При аналогичном диагнозе (двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3-4 степени) у нашего сына готовность к школе и степень отставания были значительно больше. Наше заключение РПМПК я вспоминаю с содроганием. :not_i: Мы их всех вместе с их заключениями послали......

А в классах для детей с ЗПР практически толком не учат, не требуют. Малыш расслабится и потом его организовать будет очень трудно. А потом, я не увидела в вашем диагнозе и заключении РПМПК "ЗПР".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PriveT
Опишу заключение РПМПК: двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени. Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

Рекомендация РПМПК: Начать пробное обучение в специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР, за первой партой. Ношение слухового аппарата.

 

Это нормально ли?

 

Вот честно не пойму. Пишут: Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

и отправляют в школу с ЗПР (задержкой психического развития) - не понимаю!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Честно - не очень! :)(

Это своего рода ярлык. и если он будет умный-благоразумный ему не дадут прыгнуть выше ими установленой планки.

 

 

Хорошо бы у них попросить другое нгаправление. Пусть ещё раз пройти комиссию. но добится "может обучаться в массовой школе"

перейти на другой уровень, как писалось выше, можно всегда!!!!

Мы пошли в школу с заключением "обучение в спецшколе". Право родителей выбирать школу. А заключение комиссии носит рекомендательный характерю Главное, чтобы учитель правильно понял ситуацию. У нас на привыкание учителя к ребенку и наоборот уходило около полугода, а потом сынулькина проблема как-то переставала быть уж такой страшной. Учитель понимала, что он может работать как все и переставала по его поводу дергаться.

  • Лайк 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wasnet
Вот честно не пойму. Пишут: Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

и отправляют в школу с ЗПР (задержкой психического развития) - не понимаю!!!!

 

Я тоже не понимаю, почему-то так пишут. Там говорят, что это нормально. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Учительница говорит, что с ним нормально. Он сидит за третьей партой. Справку нужно ли показать или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Я тоже не понимаю, почему-то так пишут. Там говорят, что это нормально. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Учительница говорит, что с ним нормально. Он сидит за третьей партой. Справку нужно ли показать или нет?

Пишут так либо потому, что уроды-недоучки, либо перестраховываются. А вот сидеть всё-таки надо строго на первой парте. Вашего малыша уже приняла учитель, я Вас поздравляю.

А заключение комиссии Вы никому показывать не обязаны. Кстати, рекомендацию по поводу первой парты нам дали сурдологи в справке. Я её и предоставила с документами в школу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кэтрин

Мне кажется, лучше все-таки за первой партой сидеть. Ну за второй, в крайнем случае... Аппарат, надеюсь, носите?

 

В справках всегда пишут хуже, чем есть, потому что берут ситуацию в среднем. На самом деле ИПР призвана индивидуализировать подход к инвалиду, но у нас в стране все как всегда :)

 

Не показывайте справку, раз пока не требуют. А если все же попросят ее, то настаивайте на том, чтобы оставить ребенка в обычном классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wasnet

Благодарю за советы! Постараюсь не показывать заключение, если не требуют. Доживем до мая. И все видно будет. Самое главное нужно благословить учительницу, которая приняла его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Благодарю за советы! Постараюсь не показывать заключение, если не требуют. Доживем до мая. И все видно будет. Самое главное нужно благословить учительницу, которая приняла его.

Удачи Вам и сынуле! И самое главное, помните , что ВАШЕ ПРАВО РОДИТЕЛЕЙ ВЫБИРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Заставить Вас никто не имеет права.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Умыч
Вот честно не пойму. Пишут: Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

и отправляют в школу с ЗПР (задержкой психического развития) - не понимаю!!!!

:blk: Я тоже на это обратил внимание. :)

Если ребёнок не слышит просто - ну, в крайнем случае можно отправить в школу для неслышащих, но никак не в школу для ЗПР, тем более написали, что "Интеллектуальное развитие по возрасту". Может быть из-за "легкого недоразвития речи у ребенка" у комиссии и сложилось "соответсвующее" впечатление.

 

Если Вам, wasnet, хочется, чтобы ребёнок учился в школе для слышащих и считаете, что у ребёнка есть на это свои силы и возможности (в том числе и Ваши), то остаётся вам пожелать удачи! :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алладин
Мы, глухие родители, слабослышащего ребенка 6 лет. Скоро будет 7. Решили не отдать его в интернат в другом городе. До интерната далеко ехать 200 км. Ближайшая школа находится в другой республике. Мой сын страдает ненсоневральной тугоухостью 3 степени. Все преуспевает. Хорошо читает. Ходит в специальную группу для слабослышащих детей. Предлагают отправить его в специальную школу для слабослышащих детей. Мы наотрез отказались. Решили отправить его в обычную школу. Правильно ли? Носит слуховые аппараты на обе уши. Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Отправляем его на занятие. После занятий. Учительница, говорила, что все нормально. Переживаю. Примут ли его в обычную школу? Мешают, что мы глухие. Правомерно поступили ли?

Насчет ЗПР - это, конечно, перестраховка, в противном случае. специалисты противоречат сами себе. ситуацию, на мой взгляд, усложняет то, что сами вы - неслышащие родители. скажу одно - НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ не соглашайтесь на класс с ЗПР!!!!!!!!!!!!!!!! раз ребенка париняла учитель обычного класса - делайте акцент именно на это в комиссии!

Мой ребенок - ровестник вашему, но тугоухость 4-й степени на оба уха. Мне тоже по началу пророчили интернат, я даже расписку писала, типа "Винить во всех грехах меня, маму, если вдруг что-то..., а комиссия умывает руки, раз ребенок не идет в и-нат...". И что? Да все нормально! Не мой первый, и не мой последний, кто учился в обычной школе и в обычном классе и закончил ее не менее успешно, чем слышащие! Самое главное - учитель, который принял вашего ребенка, взаимопонимание между ними, ну и, конечно, подготовка (чтение, счет), что у вашего ребенка присутствует! Желаю вам удачи в обучении в общеобразовательной школе в ОБЫЧНОМ, ТРАДИЦИОННОМ классе!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эльф
Вот честно не пойму. Пишут: Интеллектуальное развитие по возрасту. Легкое недоразвитие речи у ребенка с нарушением слуха. Школьная готовность сформирована.

 

и отправляют в школу с ЗПР (задержкой психического развития) - не понимаю!!!!

Ну это уже из области" глухонемой 4 степени " :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
defektolog

Вы имеете полное право (по закону "Об образовании") отдавать своего ребенка в любое образовательное учреждение РФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
eric
Ой, слишком быстро я читала, пропустила этот "класс с ЗПР". Полностью поддерживаю PriveT. Конечно надо пробовать в обычный класс.

абсолютно согласен со светлячком!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wasnet

Были на обследовании в нашем городском ПМПК. Результат обследования: попробовать отправить его в массовую школу по просьбе родителей. :mpie_prv:

 

Результаты обследования в республиканском и городском ПМПК сильно оличаются. Придется не показать результата обследования в республиканском ПМПК. С результатом городского ПМПК отправлю его в обычную школу. Мы должны отвечать за него. Время покажет. Придется искать душевного логопеда. Отправить его в кружок со слушашими. :swoon2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктория
Были на обследовании в нашем городском ПМПК. Результат обследования: попробовать отправить его в массовую школу по просьбе родителей. :mpie_prv:

 

Результаты обследования в республиканском и городском ПМПК сильно оличаются. Придется не показать результата обследования в республиканском ПМПК. С результатом городского ПМПК отправлю его в обычную школу. Мы должны отвечать за него. Время покажет. Придется искать душевного логопеда. Отправить его в кружок со слушашими. :)

Да, логопеда надо находить сразу, не затягивать! Я понадеялась на своего сурдолога...ан нет не помогло. Нашла хорошего логопеда...а ребенку уже 10 лет. Сказали, что запущен малость, но работать будут...так что буду надеяться на лучшее! А вам удачи!!! :yes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлячок
Были на обследовании в нашем городском ПМПК. Результат обследования: попробовать отправить его в массовую школу по просьбе родителей. :mpie_prv:

 

Результаты обследования в республиканском и городском ПМПК сильно оличаются. Придется не показать результата обследования в республиканском ПМПК. С результатом городского ПМПК отправлю его в обычную школу. Мы должны отвечать за него. Время покажет. Придется искать душевного логопеда. Отправить его в кружок со слушашими. :)

Очень рада за Вас!!! Удачи Вам и малышу!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyLu

У нас с женой такое мнение: если ребенок с СА слышит и понимает речь - надо в массовую. У нас выбора не было, но не понимаем тех родителей, что слабослышащих детей, но нормально говорящих и понимающих речь отдают в спецшколу. Представляете: слышащий среди глухих? У нас такая девочка в классе была (у дочери), вечно одна в сторонке. Может, конечно, у нее и другие проблемы, не только со слухом? И в другом месте тоже одна бы была? Все от характера зависит, некоторые дети не обращают внимания на свою глухоту и заводят друзей по более важным критериям, чем наличие-отсутствие слуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктория
У нас с женой такое мнение: если ребенок с СА слышит и понимает речь - надо в массовую. У нас выбора не было, но не понимаем тех родителей, что слабослышащих детей, но нормально говорящих и понимающих речь отдают в спецшколу. Представляете: слышащий среди глухих? У нас такая девочка в классе была (у дочери), вечно одна в сторонке. Может, конечно, у нее и другие проблемы, не только со слухом? И в другом месте тоже одна бы была? Все от характера зависит, некоторые дети не обращают внимания на свою глухоту и заводят друзей по более важным критериям, чем наличие-отсутствие слуха.

Абсолютно с вами согласна! Нельзя таким образом губить в ребенке то, что достигнуто большим трудом, то есть умение говорить. Если он попадёт в класс с глухими говорящими дактелем или жестами, то он тоже начнет также говорить, хотя имеет остатки слуха!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wasnet

Уже сдал документы о приеме в обычную школу. Подготовительный класс прошел. После прохождения подготовительного класса, завуч этой школы сказала, что ему нужно обучаться сначала на дому. Хотя он к школе полностью готов. Учительница сказала, что могу принять его, но нужно уделять больше внимания. Но ребят в класс много их 28 человек. Советовали ему нужно сначала обучаться индивидуально на дому. Правомерно ли? Каковы мнения? Выгодно ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×