Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Blogs

Our community blogs

  1. Есть у меня знакомая. Глухая! Но! Она классный дизайнер. Многие ее работы мне очень нравятся. И она как-то мне дала одну ссылку. Я перед Новым годом там затарился просто дизайнерскими вещами для друзей.

  2. В 2013 ещё году я получил новый процессор Cochlear Nucleus CP810.

    Комплект дали в "Исток Аудио".

    Выкладываю фотографии комплекта.

     

    1. Чемодан.)) Для сравнения слева чемодан карманного речевого процессора SPrint, которым я пользовался до этого. А сзади коробка, в которой был этот чемодан)) Такими темпами процессоры скоро будут выдавать в тележках на колёсиках.))

     

    6fb77e6bc559.jpg

     

    2. Сопроводительная документация и идентификационная карта пациента. 2 штуки, на русском и английском языках.d17825d81f2a.jpg

     

    3. Внутри чемодана. Справа, в большом кармане, обратите внимание, ещё коробка с самым интересным.d211fa6f7634.jpg

     

    4. Вот её содержимое. Сам процессор, кабель, катушка, магнит и батарейный отсек в разборе. А также пульт.b3be6fd444f0.jpg

     

    5. Это то что было внутри чемодана, что видно на 3-й фотографии.

    Сушилка, наушники, 3 рожка (на сегодняшний день один я уже поменял, так как старый треснул), запасной кабель, фильтры для защиты микрофона, 2 аккумулятора, большой и маленький, зарядное устройство для них, пульт, блоки питания с переходниками для зарядных устройств, чехол, адаптер для подключения устройств типа FM-систем.

    97083959a9fd.jpg

     

    Богатая в общем комплектация. 2 аккумулятора, сушилка, пульт, второй кабель, 3 рожка. За 2,5 года ношения поменял только один рожок. Разве что только крепление к одежде взял от старого карманного процессора, они с ним шли в комплекте. Но они детские, их тут по идее и не должно быть.

    А так даже и не знаю, что ещё бы хотел. Со старым карманным процессором при просмотре фильмов я использовал кабель для подключения к компьютеру. Удобно, никто не слышит, ребёнок спит, мы кино смотрим.

    Но сейчас в нём и необходимость отпала. В новой квартире монитор от места просмотра очень далеко.

  3. В июне я ездил в Инсбрук по приглашению MED-EL для участия в программе наставников, но что-то безбожно провафлил с отчетом про поездку. Выкладываю))

    Снова штаб-квартира MED-EL и завод. Построили новый корпус наконец, все производство туда перенесут. Культура производства на высочайшем уровне. Ну и опять же - Альпы за окном. И еще мне очень нравится коллектив - все очень дружелюбны и внимательны. Рад был повидать тех, с кем познакомился год назад))
    Померял белый Соннет - может, его взять? Смотрится симпатично)) а вот Рондо 2 спорен с точки зрения отсутствия сьемного аккумулятора.

    Итак, рад объявить, что я присоединился к дружной команде компании MED-EL в рамках программы наставников YouHear в России.
    Что это вообще такое? Программа наставников уже успешно запущена в нескольких европейских странах, теперь она и у нас. Мы, как наставники (а буду не только я один, наша команда наставников - это Элеонора Симонян, Вера Келим, Ирина и Николай Кузнецовы, Айгерим Тутова, Оксана Джанваху) готовы делиться своим опытом в сфере кохлеарной имплантации и отвечать на вопросы пользователей и кандидатов на имплантацию. Поскольку мы это, в принципе и делали раньше, но тут компания проявила внимание и направила инициативы в нужное русло.
    Вчера состоялся первый тренинг наставников YouHear Россия, который провел Кристиан Степпан, излучавший море обаяния (вообще, в MED-EL прекрасный коллектив людей не только русских, но и говорящих по русски - это очень забавно и трогательно на самом деле). На тренинге весьма душевно все пообщались по поводу нашей миссии и видения ситуации в целом как с нашей стороны, так и со стороны компании. Скоро будет запущен специальный сайт и форум, на котором будет аккумулироваться нужная и полезная инфорация о кохлеарной имплантации, статьи на эту тему, ну и конечно же, фрма обратной связи с нами - повторюсь, любому из нас можно будет задать вопрос. Про точную дату запуска сайта я скажу чуть позже.
    На тренинге был рад увидеть и Ингеборг Хохмайр, которая вместе с мужем Эрвином является основателем компании - ну и одним из создателей концепции кохлеарного импланта, как такового.

     

    35741633_10215215345073527_6259210845830512640_n.jpg?_nc_cat=0&oh=3cf73b1f63ae8190920ae9dc0cde5b8c&oe=5BF5490A

     

    35799328_10215215346753569_5585176468150812672_o.jpg?_nc_cat=0&oh=b9f56a14d1d129b1ecd517120de85cc2&oe=5BEDC19A

     

    35644613_10215215347273582_736847338080829440_o.jpg?_nc_cat=0&oh=fc84d9c6fd754afc56127e9cb6dbe77f&oe=5C2ABEC6

    35531835_10215215347913598_5337193646414364672_o.jpg?_nc_cat=0&oh=a037fecc8f726ae82505ca4918ef76ad&oe=5C289C7C

    35877663_10215231392314698_5788978460256894976_o.jpg?_nc_cat=0&oh=6dc0e8ba5836bb17d67c02a9b242cca9&oe=5C333C2E

    36028636_10215231394474752_3167017246648172544_o.jpg?_nc_cat=0&oh=95230cd42f26ca37003f1777f71f14cb&oe=5BF13221
    я с Ингеборг Хохмайр

    35877663_10215231392314698_5788978460256894976_o.jpg?_nc_cat=0&oh=6dc0e8ba5836bb17d67c02a9b242cca9&oe=5C333C2E

     

  4. Баронесса's блог

    Баронесса
    Latest Entry

    blog-0353228001530453254.png

    А настроение - ну наконец то у нас солнце с утра, а спонсор поста - хорошее настроение…

     

    ܨܓܨ

    А хорошо, товарищи, летом! Солнце пекёт... Жарынь...

    А ты ходишь этаким чёртом без валенок, в одних портках, и дышишь...

    Тут же где-нибудь птичечки порхают... Букашки куда-нибудь стремятся... Червячки чирикают...

    Хорошо, братцы, летом!..,,

     

    /Михаил Зощенко/

    ܨܓܨ

     

    P.S. Особенно, когда червячки чирикают… и воробьи ползают….

    Добра всем!! И радости, и легкости бытия, дорогие Друзья!

  5. Миша Берр's блог

    • 1
      entry
    • 0
      comments
    • 22065
      views

    Recent Entries

    Интервью с председателем Московской организации ВОГ Владимиром БАЗОЕВЫМ

     

    med_gallery_1_2_611803.jpg

    Владимир Заурбекович, сейчас вся общественность инвалидов стоит на ушах в связи с драконовскими поправками в законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в отношении вопроса выплаты компенсаций ТСР. Известно, что МГО ВОГ составило свои предложения по оптимизации поправок…[/b]

     

    - Да, наши предложения зрели, можно сказать, давно, когда ещё начались недоразумения относительно размера компенсаций инвалидам по слуху за приобретённые ими мобильные телефоны и телевизоры с телетекстом. Но для нас, практически, стала неожиданностью информация о принятии Государственной Думой поправок в первом чтении. Мы тогда собрались, выработали свои предложения и отправили их.

     

    - Куда? Где рассматривают такие предложения ?

     

    - Предложения передали Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации во время заседания, на котором рассматривалась ситуация, связанная с планами Государственной думы РФ отменить выплату 100% компенсации за самостоятельное приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации.

     

    Мы же не одни выступили с предложениями, ещё ряд инвалидных организаций составили свои варианты решения проблемы. Задачей Общественной Палаты РФ было на основе поступивших предложений выработать оптимальные, разумные поправки к законопроекту, которые должен был учитываться депутатами в Госдуме РФ, в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.

     

    - Как видим, депутаты Госдумы не прислушались к «народному гласу». Во втором чтении был принят тот, вариант поправок, который наиболее устраивает государство, а не инвалидов. Значит, зря все эти предложения, вся работа Общественной Палаты?

     

    - Вопросы сложные. Судя по заявлению председателя Комиссии Общественной палаты РФ Е.Л. Николаевой, в адрес администрации Президента Российской Федерации Д.А. Медведева будет направлено обращение с просьбой отложить рассмотрение законопроекта. Есть надежда, что Президент РФ Д.А. Медведев прислушается к голосу инвалидов, может наложить вето на принятые Госдумой поправки и потребовать более тщательного рассмотрения решения проблемы.

     

    В противном случае поправка вступит в силу с февраля 2011 года, что отрицательным образом скажется на положении инвалидов в России.

     

     

     

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ МГО ВОГ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ РФ:

     

    « В ходе тендерных конкурсов отбираются технические средства реабилитации, которые не отвечают современным требованиям и уступают по качеству другим техническим средствам. Например, на сегодня, в Москве согласно тендеру, проведенному 9 сентября 2009 года, для москвичей - инвалидов по слуху были закуплены: телевизор «Rolsen-RL20X31» и телефоны с текстовым выходом «Nokia-3110». Эта техника снята производителем с производства. Одним словом, качество предлагаемой через Центр техники хуже, она не соответствует техническим параметрам (маленький экран, мелкие титры, устаревшая модель, частые поломки)

     

    А ведь телевизоры с телетекстом и телефонные средства с текстовым выходом выдаются один раз в семь лет! О каком качестве техники и реабилитационной ее составляющей можно говорить в этом случае?

     

    Учитывая напряженность в этой сфере, Московская городская организация ВОГ предлагает на федеральном уровне принять следующие решения, которые могут лимитировать стоимость технических средств реабилитации, улучшить положение с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации.

     

    Первое. Предлагается ввести правило об обязательном участии общественных организаций инвалидов в разработке технического задания по ТСР для тендерных конкурсов.

     

    При разработке технических заданий для тендерных конкурсов региональные общественные организации инвалидов могут давать конкретные условия, технические характеристики по ТСР, отвечающие всем требованиями потребителей, параметрам качества и дизайна.

     

    При этом, разрабатывать или пересматривать технические задания не реже одного раза в год. Таким образом, можно регулировать и контролировать обеспечение инвалидов современной техникой, выпускающейся по новым технологиям.

     

    Например, по телевизорам с телетекстом, Московская городская организация ВОГ могла бы дать конкретные условия по размеру монитора, возможностям изменения размеров телетекста, наличию необходимых коммуникационных разъемов (входов-выходов) для подключения различных устройств (например, для просмотра видеофильмов с субтитрами), гарантийным срокам эксплуатации и многим другим параметрам.

     

    Разработка жестких технических заданий с точным и конкретным перечнем функций неизбежно и автоматически создает ценовой лимит как приобретаемых ТСР, так и отобранных по тендерному конкурсу.

     

    Второе.

     

    Ввести в состав конкурсных комиссий представителей общественных организаций инвалидов. Их участие в составе конкурсных комиссий будет способствовать выбору качественных технических средств реабилитации, которые по техническим и другим параметрам будут отвечать всем требованиям потребителей, то есть инвалидов.

     

    Думаю, что такие меры будут способствовать рациональному использованию федеральных средств, максимальному учету пожеланий инвалидов, желающих иметь качественные технические средства реабилитации».

     

     

     

     

    Текст и фото Миша БЕРР

  6. Работаю программистом-наладчиком станков с числовым программным управлением. Занимаемся выпуском морского оборудования.

    Бригада операторов станков с ЧПУ у нас в основном из слабослышащих и глухих, остальной коллектив слышащий и работают на простых станках.

     

    В один из серых рабочих будней подходит ко мне мастер цеха, усатый мужчина лет 50 в рабочем халате, с кипой бумаг в подмышке, да вечно задумчивым взглядом и сигарета во рту - вечная спутница везде и всегда, махнул мне рукой, мол "пойдем, поговорим".

    Молча топаем до отдела технического контроля - туда сдаем готовые детали, для проверки на брак. Тыкает пальцем на круглые корпуса - по его взгляду заметно что здесь что-то накосячено.

     

    "А че случилось то?" - спрашиваю я. Тут мастер цеха молча достает чертеж - тыкает пальцем на элемент детали в чертеже и показывает на то же самое в готовой детали.

    Вижу - есть разница, брак неустранимый, один из 12 корпусных бочек испорчен. Понимаю что это вообще-то моя работа, за выпуск первой детали отвечаю я, остальное - проблемы операторов станков с программным управлением(не так поставил, плохо зажал, фигово читал мною написанную инструкцию и т.д.).

    Застыл в задумчивости "Свалить на кого? - Ответить честно?".

     

    Пятисекундную тишину прервал басистый голос мастера, эхом отдающий по голым стенам большого и светлого, как комната хирурга, отдела: "Ну что, Сань? Что будем делать? Кого штрафовать будем?".

    Достает папку, в которой обозначены виновники брака и наказание в виде лишения премий, дает бланк: "Вот, видишь? Его надо заполнить - кто виноват?".

    Скрепя сердце, решил ответить честно: "Вообще-то это моя работа и эта деталь была первой по счету, делал её - я, остальные детали сделали операторы. Вообщем - посижу без премии, моя вина."

     

    Мастер взглянул удивленно: "Нет, так не пойдет - не хочу тебя вписывать, свали на кого-нибудь другого...".

    Стою в легком шоке: "Я на ребят не буду сваливать вину.".

    "Мда, где бригадир? Пошли, с ним поговорю." - изрек мастер.

    Бригадир после непродолжительного разговора с мастером, ржущим голосом: "Слышал? Сань? Мастер предлагает посидеть мне без премии!"

     

    В этот момент батарейки в СА начали садиться, о чем шел сигнал об их истощении.

    "Так! Я на 5 минут, кое-куда сбегаю, вернусь и скажу свою окончательную мысль." - и убежал менять их.

     

    Прибегаю обратно, вижу ржущего бригадира по мою душу навстречу, понял - без меня решили. Спрашиваю "ну что решили то?.

     

    Бригадир: "Ахха, прикинь, мастер решил свалить вину на мертвые души!"

    Я: "Это как?"

    Б: "А помнишь у нас работал один оператор, он уволился, так вот - на него всё и спихнули, а как начальство будет штрафовать уволенного работника - загадка."

     

    Согнуло от смеха - передал историю ребятам, ржали всей бригадой.

  7. f158289a9851.jpg

     

    Лия – удивительная, умная и добрая женщина. Несмотря на то, что она в детстве потеряла слух, ей удалось стать успешной и гармоничной личностью, стать для многих объектом для подражания. Лия тонко чувствует людей, характер взаимоотношений, психологию и делится с нами своими мыслями в книге «По обе стороны стеклянной стены».

    Это книга о мире глухих и слышащих, о том, как эти миры взаимодействуют, как люди могут оказаться по разные стороны невидимой стеклянной стены, которая порой вырастает там, где нет понимания. Таких книг очень мало; таких людей, как Лия, очень мало, и сегодня у нас есть уникальная возможность познакомится с ней.

     

    arabica: Ваша первая книга носит очень звучное и как нельзя лучше отражающее суть название «По обе стороны стеклянной стены». Скажите, пожалуйста, как появилась идея назвать книгу именно так, были ли другие варианты?

     

    Лия: А другого названия быть не может. Уже в начале работы над книгой стало ясно, что она будет так и называться «По обе стороны стеклянной стены». По-моему, это название как нельзя лучше иллюстрирует жизнь людей, лишённых слуха. «Мы всё видим, но…вокруг нас безмолвие. Словно нас окружает прозрачная стеклянная стена». Уже после издания книги мне рассказали о В. Паоли, неслышащей итальянке, которая в 1998 году на основе своего личного дневника написала книгу «По ту сторону препятствия». Я тогда поразилась схожести названий. Это говорит о точном обозначении жизни глухого человека среди слышащих, как за стеклянной стеной – препятствием для свободного общения.Так что другого названия быть и не могло!

     

    arabica: Многие сурдопереводчики читавшие вашу книгу признались, что, несмотря на многолетний опыт работы, они только сейчас открывают для себя новые грани психологии человека, который не слышит. А глухие и слабослышащие читатели нашли в вашей книге ответы на те вопросы, которые волновали их всегда. Скажите, Лия, читая подобные отзывы, вы были удивлены? Может быть, нашли новые вопросы, идеи, которые стоит освятить уже в другой, новой работе?

     

    Лия: Хотела бы привести слова сурдопедагога из Оренбуржья М. Яковлевой из отзыва на книгу «По обе стороны стеклянной стены»: «Мне как человеку, много лет работающему с глухими и слабослышащими людьми, всегда было интересно, о чём и как думают эти люди, ведь они с трудом излагают свои мысли в письменной или устной речи. Автор - человек из их среды, знающий жизнь изнутри»

    М. Яковлева верно отметила проблему глухих - выразить мысли в привычной для слышащих устной речи. У нас, лишённых слуха, отличное от привычного для слышащих восприятие и мышление. Голосовые сообщения, которые мы не можем слышать, таки неестественный для нас способ коммуникации. С письменными сообщениями в этом плане легче. Это, кстати, должно быть понятно всем слышащим. Из-за этого языкового барьера глухие часто кажутся непонятными, загадочными, вызывающие противоречивые мнения. Сами сурдопедагоги признавались, что они «действительно иногда смотрят сквозь стеклянную стену». Т.е. видят, но не понимают нас.

    Тут я хотела бы отметить такой вот вопрос. Кое-кто даже из сурдопедагогов отказывает глухим, но не слабослышащим в наличии развитого интеллекта. Мне писали, что книгу может написать только слабослышащий человек, глухой никогда не смог бы… Увы, писали такое. Пришлось объяснить, что уровень интеллекта не зависит от степени потери слуха. Я же сама отношусь к глухим.

    И лично знаю многих неслышащих -умных, интересных и блестящих собеседников. Они видят недоверчивое отношение к себе со стороны слышащих, и это является причиной того, что люди с нарушениями слуха не стремятся делиться со слышащими своими впечатлениями. Да и языковой барьер играет немаленькую роль. Всё это говорит о том, что не всё изучено в психологии человека с нарушением слуха. Надеюсь, что книга «По обе стороны стеклянной стены» помогла кому-то найти ответ на вопрос, кто же такой человек, который живёт в мире тишины, и о его возможностях. Возможностях, о которых не подозревают не только слышащие, но и сами многие глухие.

     

    arabica: мы давно уже привыкли к словосочетанию – мир глухих, так говорят многие люди, которые причастны к жизни людей с нарушением слуха, а так же сами глухие. Как вы видите мир глухих? Кто его создал? В чем различия этих миров - глухих и обычных людей?

     

    Лия: Мир глухих. Люди с нарушениями слуха всегда были. В любой цивилизации всегда можно найти упоминания о неслышащих. В Евангелии от Марка описан случай, как Господь с помощью жестовых знаков исцелил глухого. Как видим, уже в библейские времена знали жесты для глухих. О глухих как устойчивом сообществе заговорили в 16 веке, когда стали изучать ЖЯ (жестовый язык) и открывать школы для детей, лишённых слуха.

    К настоящему времени общество глухих имеет чёткие границы своей группы с развитой культурой. Это не только язык, специальные школы, но и социальные, политические, спортивные организации, художественные (театр, кино, литература, клубы, кружки) выражения, а также опыт жизни (вернее, опыт выживания) меньшинства внутри всего общества. Вот это общество глухих со своеобразной культурой и есть Мир глухих. Не мешает подчеркнуть, что к этому Миру принадлежат не все глухие, а те, кто сам является носителем ЖЯ, их родные, а также переводчики ЖЯ. Социальные и культурные нормы Мира глухих немного отличаются от правил поведения слышащих людей. И эти отличия вызывают у последних непринятие глухих как нормальных… Нужна работа в этом направлении – сглаживание разногласий и помощь в понимании глухих как представителей этнической группы.

    ЖЯ, как часть культуры глухих, разграничивает Миры глухих и слышащих. Но, как ни парадоксально это звучит, может помочь стереть границы. Как? Через признание его как официального языка и внедрение как 2-го языка в сферу образования, обслуживания и т.п. Тогда интеграция глухих людей в общество будет более успешной, что, в свою очередь, значительно повысит уровень жизни людей с нарушением слуха. При этом нужно беречь и развивать Мир глухих. Хочу сказать, что сейчас идут разговоры среди чиновников от образования, что прогресс в технической реабилитации позволит упразднить школы для глухих, а самих детей отдать в массовые школы… Я считаю это неразумным, поспешным предложением.

    Многие глухие дети по разным причинам не могут пользоваться слуховыми аппаратами, даже КИ - не всегда выход. Такие дети, обучаясь в массовых школах, будут просто – напросто выброшены из общества, что приведёт к углублению проблем глухих. Лучше хорошая специализация, чем плохая, непродуманная интеграция. Так что, включение глухих детей в школы для слышащих - это угроза сохранению культуры глухих и их наследия. Нужно сохранять не только школы для глухих детей, но и клубы, театры и другие места, гденеслышащие могут встречаться, общаться и духовно развиваться.

     

    arabica: Очевидно, что неслышащие люди имеют трудности в социализации, интеграции в мир слышащих. На ваш взгляд, в чем основные причины этих проблем? Что нужно предпринять, чтобы разбить эту стеклянную стену?

     

    Лия: Действительно, имеют место быть определённые трудности интеграции людей с нарушениями слуха в общество слышащих. Считаю, что основная причина – равнодушие по отношению к глухим, которых воспринимают как инвалидов. Стоит такой вопрос: «Зачем нужны инвалиды?» По тому, как в обществе относятся к людям с ограничёнными возможностями, можно судить об уровне цивилизованности, ведь такие инвалиды - зеркало нравственного состояния общества. Ситуацию в России я не могу назватьнормальной, к сожалению. Положение нашего микросоциума – общества глухих - я бы сравнила с положением изгоя. Тут надо отметить, что большинство глухих не считает себя инвалидами, а представителями культурного меньшинства со своеобразным языком, который лингвисты ставят в один ряд с другими национальными языками. И проблемы глухих в нашей стране схожи с теми, которые испытывают национальные меньшинства.

    Это ограниченный доступ к внешней информации. ТВ имеет большое значение в общественной жизни людей. Но глухие не смотрят его. Какой смысл разглядывать «говорящие головы», если не понимаешь, о чём они речь ведут?! Субтитрование на нашем ТВ – роскошь, которую могут позволить себе очень немногие программы на центральных каналах, и то в определённое время. Многие каналы не считают нужным даже обсуждать про субтитры. Это дискриминация.

    Она ещё проявляется в ограничённых возможностях получения вузовского образования. Например, на мой вопрос, могу ли я пользоваться сурдопереводом на лекциях, получила ответ: «Не положено по штату». Что я могу сказать?! Хотя наш ВУЗ готовит будущих педагогов, которые потом будут работать с глухими детьми и среди студентов есть неслышащие…

    И таких примеров хватает. Про трудоустройство глухих молчу…

    Пару слов о сурдопереводчиках, которые имеют большую роль как посредника между глухим и обществом слышащих. В высокоразвитых странах на 8-10 глухих приходится один переводчик ЖЯ. А в Москве, насколько мне известно, один переводчик на 250-270 человек. Каково?! Но это ещё не всё. ЖЯ - очень своеобразный язык, и не все слышащие могут научиться пользоваться им.

    Не секрет, что многие сурдопереводчики не могут сразу понять жестов глухого человека… Тут, как я понимаю, нужна другая, более адаптированная к нынешним реалиям, программа подготовки переводчиков ЖЯ. Сурдопереводчик должен быть всесторонне развитым человеком, иметь сурдопедагогическое или специальное психологическое образование, и через это хорошо понимать глухих и их внутренний мир. Тогда социализация глухих в обществе с помощью квалифицированных переводчиков ЖЯ пройдёт намного легче и успешнее.

     

    arabica: Отечественные и зарубежные педагоги, и психологи, уже много лет ломают копья в спорах о языке жестов. В настоящее время язык жестов дискриминируется в учебных заведениях. Что думаете вы по этому поводу?

     

    Лия: Важной частью любой культуры является язык. Жестовый язык, соответственно, - язык общества глухих. В обсуждениях проблем глухих самый главный вопрос – статус ЖЯ. Представители Мира глухих хотят, чтобы ЖЯ получил статус официального языка. Это даст людям с нарушениями слуха возможность повысить уровень жизни как микросоциума в обществе слышащих. Это, во–первых, уделят должное внимание подготовке квалифицированных специалистов – переводчиков ЖЯ. Как следствие, повысится качество школьного и вузовского образования. ТВ обяжут субтитрование и т.д. Тогда люди с нарушениями слуха, повторяю, будут иметь широкий доступ к внешней информации, и через это преодолеют замкнутость своей «касты», которую слышащие не всегда понимают и, чего скрывать, иногда боятся и избегают контактов с этой «кастой». А статус ЖЯ как официального языка поможет разомкнуть эту закрытость глухих, облегчит их интеграцию в обществе.

    А начинать пользоваться ЖЯ надо ещё в школах для детей с нарушениями слуха. В младших классах ввести дактильный язык как вспомогательный для основного - устного. А в старших классах ЖЯ становится параллельным устному, т.е. уроки можно вести с сурдопереводом, и одновременно изучать культуру ЖЯ. Это значительно облегчает процесс школьного образования.

    Что касается среднеспециального и высшего образования, то в России таких заведений, где есть группы глухих студентов, пользующиеся услугами сурдопереводчика, единицы. Официальный статус нашего языка даст возможность выпускникам школ для глухих получить дальнейшее образование в колледжах и ВУЗах, где смогут «слушать» лекции с помощью переводчика ЖЯ.

     

    arabica: Существуют общества глухих в разных странах, которые считают себя не инвалидами, а субкультурой – со своим языком, традициями, историей, борются за то, чтобы жестовый язык получил официальный статус. Прокомментируйте, пожалуйста.

     

    Лия: Известный советский психолог и дефектолог Л.С.Выготский писал, что «глухота…не болезненное состояние…глухого ребёнка», а «недостаток социальный». Многие глухие (и я в том числе), опираясь на свой личный опыт, не считают себя инвалидами. Мы рассматриваем себя как социально-культурная общность со своим языком, культурой и т.д. Конечно, есть организации глухих, которые продолжают себя считать инвалидами для того, чтобы не лишиться определённых привилегий и прав, связанных с инвалидностью. Но большинство глухих считают себя лингвистическим меньшинством, и проблемы наши похожи на проблемы языковых меньшинств.

    Это различного рода дискриминация, например в получении информации. Непризнание ЖЯ как языка глухих создаёт трудности в общении и лишает неслышащих многих возможностей. В развитых странах, где права человека - не пустой звук, к проблемам общества относятся с достаточным вниманием, обсуждают их и пытаются решить, создавая глухим комфортные условия в среде слышащих. Первым делом жестовому языку дали официальный статус. Например, в Швеции всему населению рекомендуют изучать жестовую речь. Или ученик с нарушенным слухом в массовой школе имеет своего ассистента – переводчика жестовой речи (в США и др. странах). Моя русскоязычная подруга, живущая в США, рассказала, что она воспользовалась правом получить высшее образование, даже если в группе студентов будет один – с нарушением слуха.

    Для него на всех лекциях ведётся сурдоперевод. Подруга, получив образование сурдопедагога, теперь работает в американской школе для глухих детей. О таком внимании к людям с ограничёнными возможностями, как в США, мы можем только мечтать. Отсутствие проблем в общении, участие в жизни общества является залогом равенства и социальной справедливости. Если для развития интеграции в странах Западной Европы и США создана законодательная база, то о России этого нельзя сказать, хотя определённые сдвиги есть, но их мало. Увы…

     

    arabica: Что вы хотели бы пожелать нашим читателям?

     

    Лия: Верить в свои возможности, бороться за свои права, не бояться преодолевать препятствия на пути вперёд и побеждать!

  8. Евдокия
    Latest Entry

    9ae583716f40.jpg
    Мы с мужем Михаилом дружно и счастливо прожили 44 года, вчера было 40 дней, как он ушел из жизни. Первого января 2018 года ему был бы 81 год. И я струдом привыкаю к своему новому положению. Это последнее совместное фото, сделанное на даче летом 2015 года.

  9. http://content.foto....chkov/1/i-2.jpg

     

    Слова одного из комментирующего :"Где трон,там и эшафот!"

  10. Наконец-то решила рассказать вам историю про свое правое ухо, на котором никогда в жизни не носила СА. Аудиограмма правого уха представляла собой круто нисходящую вниз линию, и первые советские карманные СА совершенно не компенсировали такую тяжелую потерю слуха, поэтому пришлось ограничится ношением СА на другом ухе.

    Из детства я помню, что когда мне пытались вставить вкладыш СА в правое ушко, то я тут же его срывала из-за неприятного резкого и звонкого звука, словно куском металла стучали по железному листу.

    Врачи тогда не могли понять причины такой моей реакции на СА на правое ухо, а я, в силу своего трехлетнего возраста, не могла им никак объяснить, что при этом ощущаю, что и как слышу. В итоге врачи решили - ну пусть так будет, СА только на левое ухо, ведь правое ухо у нее практически глухое. И вот больше сорока лет я постоянно носила только один СА слева. С течением времени левое ухо начало сдавать, СА помогал все хуже и хуже, стало очень тяжело работать и общаться с людьми. Про разговоры по телефону пришлось забыть и пользоваться им только для переписки с помощью SMS.

    Последний мой СА - сверхмощный СА Фонак Наида, и даже в нем звуки казались мне "смазанными", а дальнейшие настройки СА, и так выкрученного "до упора", не помогали и не прибавляли разборчивости. В ходе последней настройки специалист мне сказала:"-Увы, больше ничем Вам помочь не можем. Мы выжали из СА все возможное ".

    К счастью, я уже была зарегистрирована и общалась на нашем форуме, и знала про кохлеарную имплантацию, которую можно было сделать при наличии квоты на операцию. Для меня первым примером успешной имплантации и реабилитации послужил Дево. Он же меня и уговаривал в личной переписке сделать КИ, говорил, что все у меня будет отлично с КИ в плане слуха, успокаивал относительно моих страхов связанных с операцией и наставлял как и что делать для получения квоты.

    Воодушевленная его словами, я загорелась как лампочка Ильича, и мне до жути захотелось хорошо слышать и свободно общаться. И вот, проистечении некоторого времени, я попала в 122 питерскую больницу, для операции КИ. Перед операцией решался вопрос, на какое ухо мне делать КИ - левое, лучшеслышащее или правое, глухое. Консультировала меня замечательная женщина и специалист Маляр, которая посоветовала сделать на глухом правом ушке. Я тогда решила с ней поспорить, - " ну как же так, на нем же нет слухового опыта! И уже прошло много времени!" На что она невозмутимо отпарировала: '' и что?! слуховой опыт есть, вы все время носили СА, пусть и на левом ухе, речь развита - значит правое ухо заработает!"

    Я не сразу согласилась, упорно хотела на левое ухо, на котором носила СА, но меня уговорили и в последний день перед операцией я решилась на правое ухо.

    Оперировал меня Кузовков, операция прошла отлично, не тошнило, к вечеру появился аппетит, умудрилась поесть даже виноград. Изменения вкуса и звона в голове я не ощущала и через несколько дней меня выписали, дали в руки выписку и вызов на подключение. .

    Спустя время я приехала на первое подключение КИ. Я сильно волновалась, ведь правое ухо - оно же не разработанное и не привыкшее к речи. Подключал Пудов Н.В., процедура подключения в принципе стандартная и много раз на форуме описанная. И вот первые настройки и включение процессора... Послышался гул( тихий уууууууу) и металлический звон... и больше ничего!

    После этого стали настраивать дальше - гул немного рассеялся, но я по-прежнему не могла понять, что это за звуки, они мне казались одинаковыми, как тот самый металлический звон из детства при первой примерке СА. Входящие в программу реабилитации дополнительные занятия с сурдопедагогом и логопедом никакой пользы не приносили, я ничего не разбирала, и когда мне что-то говорили, то я слышала лишь гул и искаженный лязг металла о металл, о какой-то разборчивости речи говорить не приходилось. Николай Пудов сказал, что нужно привыкать к тому что есть, и еще надо настроить сделать настройку СА под КИ. Я мысленно пожала плечами:

    "Привыкать так привыкать , не впервой".

    Настроили мне СА под КИ в Питере. И поехала я к себе домой в другой город...

    На работу ходила КИ+СА, дома снимала СА, привыкала к КИ.

    С одним КИ это просто была "катавасия" . Половина мозга не представляло, как это слышать и что это такое. И я со своей колокольни выглядела так, как будто заново родилась, для меня жутко было непривычно реагировать на звуки, приходившие справа. Несмотря на это училась распознавать в этой "катавасии" характерные звуки - слушала как шумит холодильник, или пойду в ванну - включу воду и слушаю совершенно незнакомое для меня журчание воды. И шум холодильника и журчание воды, звучали для меня металлом о металл...

    Один раз я вышла на улицу во время дождя с собакой и шуганулась от испуга - "что это?! откуда незнакомый громкий металлический звук ???" Оказалось, что из ливневки жилого дома водопадом лилась вода.

     

    Прошло два месяца. Металлические звуки по прежнему оставались в гуле звуков, но у них появились свои различия. Я начала понимать, что вот это - стук каблуков, а вот это - речь, вот звонок...

    Речь человека звучала словно это говорил металлическим голосом какой-нибудь механический робот, и вместе с тем на улице я не слышала шум проезжающих мимо машин. Не слышала машин и все тут.

     

    Пришлось записаться и поехать снова к Пудову на настройку РП КИ. Долго он со мной возился, настраивал и настраивал. После чего отправил меня проверять как и что слышно с новой настройкой КИ на улице. О! Я наконец-то услышала шум машин. Не такой как в СА, а с таким вот металлическим звуком. Н.В. Пудов сказал мне, "не переживайте, со временем металлический звук уйдет". Я ему старалась поверить, но в душе сомневалась. Потом еще раз сходила к нему, он подкорректировал настройку и я уехала домой.

    Вот после этой настройки дома я начала заниматься слогами. Дево мне дал хорошую книжку Королевой "Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых", из которой я выписывала на листочке слоги, а вечером звала свою дочку и она вслух их произносила, а я их старалась разобрать и повторить. Сначала ошибалась, из нескольких слогов угадывала три или два, затем уже побольше, но в разборчивости слогов мешал металлический звук и тихий гул. Несмотря на все трудности и этот металлический звук с гулом , я потихоньку начала уже правильно разбирать слоги и на шестом месяце заметила , что металлический звук стал меньше, где-то "50 на 50". Т.е. я стала слышать звуки на 50 процентов как обычно я слышала в са, а остальные оставались искаженными, металлическими. Т.к. мне стало легче разбирать слоги, то я решилась послушать аудиокниги. Увы, здесь меня ждало разочарование - я слышала только неразборчивый бубнеж.

    Тогда для тренировки слуха я решила поискать что-нибудь простенькое и остановилась на детских стишках. Самое первое удалось мне разобрать, пусть и не полностью, на слух стихотворение С. Маршака "жила-была мышка Мауси и вдруг увидела котауси. .."

    Вот с помощью детских стихов, в течении семь-восемь месяцев тренировок, у меня пошел относительный прогресс с разборчивостью речи, . На восьмой месяц, мне пришел вызов на очередную настройку и через месяц после настройки металлический звук почти ушел (!), рассеялся гул и я могла уже более-менее разбирать предложения на слух. Дабы развить и закрепить успех я решила скачать детские короткие сказки. Мне мой мозг напоминал заржавевшую шестеренку, медленно и со скрипом пытающейся реагировать на звуки, и которую надо периодически смазывать маслом в виде звуков знакомых. Вдобавок мозг уставал, если текст был длинным.

    Музыку мозг воспринял хорошо. С правым ушком музыка немного другая, она по звучанию -электронная и понасыщеннее звуками.

    Через год после операции на правом ухе, у меня почти оглохло левое ухо и правое ухо взяло на себя все обязанности, ушел окончательно противный металлический звук , ушел тихий гул. Мне было уже не страшно, я хорошо понимала речь. И я решилась на операцию на левом, "лучшеслышащем" ухе. Примерно через месяц после операции на втором ухе мне подключили процессор. И вот с ним-то у меня не было таких проблем как с правым - после подключения и первой настройки я сразу стала разбирать речь и не было никакого металлического звука. Сейчас у меня два КИ, и я очень оценила его преимущество над слуховыми аппаратами.

    Ну, а что сейчас правое ушко? Прошло пять лет... Год назад я проверяла свой слух в КИ у специалиста, и оказалось, что бывшее глухое правое ушко почти наравне по разборчивости отдельных слов с левым, на котором раньше всегда носила СА.

  11. Kolgan's блог

    • 1
      entry
    • 2
      comments
    • 16403
      views

    Recent Entries

    Первую вещь я сшила в пятом классе. Это была коротенькая юбка в сборку из плотного сатина- на ярко оранжевом фоне бело-зеленые ромашки. А одежку куклам начала шить еще раньше, где-то с 6 лет. С тех пор я все время шью. Одно время работала на швейной фабрике. Ходила на двухгодичные курсы по моделированию женской одежды. Непосредственно шторами занимаюсь около 9 лет. Закончила курсы «Мастер по изготовлению штор» в учебном центре Дэллари. Сотрудничаю с частными дизайнерами, участвовала в нескольких проектах известного архитектора, чьи работы печатаются в журналах.

     

    В начале этого года я провела первые курсы по технологии пошива штор для людей с недостатком слуха. В группе было пять человек. Девочки подобрались разные, одна профессиональная швея по одежде, другие пробовали раньше сами шить, а кто-то начинал освоение швейной машинки с нуля. Но все они хотели научиться правильно шить шторы.

     

    Занятия проходили в дружественной обстановке. Девочки старательно конспектировали все, что я им рассказывала. Лекции строились так: сначала немного теории, а потом практическая часть. На каждом занятии отшивались изделия: шторы в уменьшенном масштабе, чехлы на подушки, скатерти и покрывала. Отрабатывали сложные узлы, строчки, технологию шитья разных видов штор. В распоряжении занимающихся был большой стол, швейные машинки, оверлок, утюг, различные образцы готовых изделий. Для занятий я приготовила ткани, нитки, шторную и декоративную тесьму. Девочки на занятие приносили только тетрадку, ручки, карандаши и ножницы. Давались и домашние задания: выкроить, сшить что-нибудь к следующему занятию.

     

    Посмотрите несколько фото с первого курса в моем альбоме.

     

    Потом был второй курс - конструирование и построение элементов сложного ламбрекена: сваги, перекиды, де жабо, кокилье, бандо. Давались расчеты и построение каждого вида элемента. После этого надо было выкраивать элемент в натуральную величину из ткани, на специальном стенде закладывать складки. Не у всех сразу получалось, по нескольку часов девочки стояли у стендов. С каждым занятием все лучше, увереннее работали со свагами. Все меньше и меньше мне приходилось подходить к ним, объяснять, показывать.

     

    Материал я немного по другому стала подавать, так как было много расчетов, сложных формул и специальных обозначений. К каждому занятию заранее по эл.почте посылала слушателям конспекты лекций и задания. Девочки приходили на занятия уже подготовленные. Поэтому оставалось больше времени на практические занятия. В конце курса проводилась сдача зачета - изготовление на выбор элемента ламбрекена ( сваг, перекид, де жабо, кокилье ). Все, что на занятиях отшивалось, девочки забирали с собой.

    Фото, сделанные на занятиях, можно посмотреть в моем альбоме.

     

    Благодаря курсам две девочки уже смогли найти работу. А другие будут уверенно шить для себя и своих близких красивые шторы, покрывала, подушки, чехлы на мягкую мебель.

  12.  

    Башкирские ученые придумали, как обнаружить глухоту детей на ранних стадиях беременности матери

     

    Исследования в данном направлении нашими генетиками велись в течение десяти лет

    2331765.jpg частота врожденной тугоухости и глухоты составляет один на 650–1000 новорожденных детей Ирина ПОЛЯКОВА — 06.03.2011 11:28 Сейчас рождение глухих малышей распознать очень сложно. Поэтому частота врожденной тугоухости и глухоты составляет один на 650–1000 новорожденных детей. И если не бороться с этой серьезной проблемой, то к 2020 году более 30% всех жителей земли будут иметь нарушения слуха (данные Всемирной организации здравоохранения). А вот башкирские ученые заявляют, что придумали, как обнаружить глухоту детей еще на ранних стадиях беременности.

     

    - По результатам наших исследований получены два патента Российской Федерации на экспресс - методы ДНК-тестирования тугоухих и глухих пациентов - рассказала «Башинформу» старший научный сотрудник лаборатории молекулярной генетики человека институтf биохимии и генетики уфимского научного центра РАН Лилия Джемилева. - Это поможет определить наследственные дефекты слуха на ранних этапах эмбрионального развития.

     

    — Благодаря этой работе нам удалось установить мутацию, которая проявлялась у 34% пациентов республики, — продолжила Лилия Джемилева. – Кроме того, у пациентов из Башкирии было выявлено более 20 мутаций в гене GJB2.А ведь именно этот ген и отвечает за нарушение слуха.

     

    Кстати, исследования нашими генетиками в данном направлении велись в течение десяти лет.

  13. Stafford's блог

    Кроха сын пришёл к отцу

    И спросить решился:

    Папа, папа я хочу

    Знать, как появился!

    Папа покраснел как рак,

    И сказал, стесняясь:

    Вобщем, сын, считают так:

    Деток носит аист...

    Папа, я живу в Москве!

    Здесь одни вороны!

    И не надо вешать мне

    На уши макароны!

    Это верно, это так...

    Ну тогда допустим...

    Мы пошли в универмаг...

    Ты лежал в капусте...

    Папа, папа, что за бред?!

    Это нереально:

    Человека покупать -

    Это ж криминально!

    Ну не знаю я ответ,

    Мне работать надо!

    Может объяснит секрет

    Тебе этот мама...

    Мама тоже чушь несёт!

    В ваших мыслях ветер!

    Дурачок и тот поймёт,

    Как берутся дети!!!

    Вобщем так: хочу сестру!

    Объясни же маме,

    Что детей заводят все

    Лёжа на диване!!!

  14. Всем доброго времени суток. Давно не отписывался по ходу реабилитации с КИ, которая, как показал минувший понедельник, да и сегодняшний день, продолжается вот уже пятый год с момента подключения. Так вот о главном: в понедельник, 11 мая я снова в n-ный раз слушал свою заезженную пластинку - аэробику с Натальей Линичук от 1984 года. Сначала все было как обычно, я не замечал никаких изменений в звучании музыки, как вдру-у-уг... ворвалась практически настоящая музыка, какой я еще помню ее с отличным слухом! Я сижу в шоке и ступоре - и пытаюсь понять - это что - явь, или сон? А может, галлюцинация? Меня пробрали мурашки, честно говоря, даже слезы выступили на глазах от этой красоты, которая вдруг заиграла в моем электронном и бездушном механизме! Но... странно: дальнейшие композиции уже звучали бледно и ничего нового в них мне услышать не удалось. (((( Вернул тот момент, где услышал почти идеально. И снова - заметно красивее обычного услышал! Более того, именно этот трек я забыл - как слышно с нормальным слухом! И вот вспомнил, благодаря резкому улучшению восприятия! А сегодняшний вечер взволновал еще больше: и в других композициях сразу обозначились улучшения, я даже умудрялся частично слышать недоступные вообще частоты! В ряде мест музыка звучит сегодня весьма задушевно, правда, оговорюсь, и в этих местах нет стопроцентного восприятия.

    Что касается речи, то и в минувший вторник заметил, что во время празднования дня рождения нашей сотрудницы, я четче слышал сослуживцев, чем обычно. Мне удавалось понять больше слов, которые произносили коллеги, чем раньше! И дома также разобрал фразу из другой комнаты, хотя до этого оттуда я слышал бормотание, а не речь.

    Вывод таков: реабилитация далеко не закончена, улучшения будут продолжаться всю жизнь! Ждем-с дальнейших улучшений электронного слуха. А может и доживем до возврата и настоящего.... ;)

  15. lubopitnaya777's блог

    • 1
      entry
    • 19
      comments
    • 15370
      views

    Recent Entries

    По рекомендациям пользователей форумов, (я писала не только на Ваш форум), да я и сама собиралась съездить, вчера с подругой (позднооглохшей) ездили в РО ВОГ, там было собрание пенсионеров и беседа с председателем, на которое мы к сожалению не попали, но мы пообщались с председателем (очень умная женщина кстати) по поводу исследования, выяснилось, что те тесты которые я предлагаю, трудны для понимания, что с заданиями глухим людям, которые используют только ЖЯ, не справиться, что ЖЯ содержит гораздо меньше слов, и например глухие знают слово стесняюсь, но не знают слова смущаюсь, я была несколько обескуражена, ведь я общалась со своей тетей, она очень грамотная и никогда у нас не возникало вопросов и мои дяди тоже хорошо эрудированы, несмотря на то, что они не говорят, зато очень много читают. Вообщем пообщавшись, пришли к решению, съездить в вечернюю школу для глухих и С/С учеников (примерный возраст 18-20 лет) и на следующей неделе съездить в проф. колледж в Павловск. Так вот, я приехала в вечернюю школу и поговорив с психологом-педагогом, я пришла в ужас, дети разговаривают только на ЖЯ, они не знают русского языка, с ними никто не занимается русским языком, вернее занимаются совсем не на уровне общеобразовательной школы, педагоги не владеют ЖЯ, и соответственно абсолютно отсутствует диалог между учителем и ребенком, учителей берут с "улицы", не проводя спец. подготовку. Дети занимаются переписыванием с доски, не понимая того, что делают, я смотрела задания, которые выполняют ученики 7-9 классов, в задании нужно было вставить пропущенное слово в предложение из четырех слов, к примеру: В ясном небе летают _______. Так дети либо писали прочерк, либо вставляли не подходящие по смыслу слова, у них отсутствует логическое мышление на русском языке. Люди живут в стране и не умеют читать государственный язык, куда катится наша школа???? Как потом будут жить такие дети??? Ведь им никуда не деться от окружающего общества. Как мне сказали, что кроме уборщиков и дворников их никуда не возьмут(((( Где системность образования? Где образование вообще??? И во что его превратили((((( Почему, если родители, не смогли сами заниматься детьми, ими никто не занимается???? Я не стараюсь уменьшить роль семьи в воспитании и обучении, но что будет дальше???? Почему из детей, которые бы могли усвоить не только чтение и письмо на русском языке, они могли бы получить нормальную профессию и занять свое место в обществе, делают, извините, уборщиков и дворников????? Почему их в первую очередь не учат думать? И кто за это должен ответить?..... Когда я вышла от туда, мне хотелось рвать на себе волосы, а еще больше, хотелось это сделать с кем-нибудь из чиновников(((

    Извиняюсь за сумбур, и не хотела никого обидеть.

  16. надо же....ну всю жизнь практически нормально слышали - это хорошо! Адаптироваться конечно наверное вам труднее чисто психологически. Не могу утверждать, предположение скорее...

     

    потому что я потеряла слух в 13 лет и знаю что такое слышать нормальным здоровым слухом.

    Вы так же как и я позднооглохшие, только я ещё более поздний, а в 12 я только временно оглох после операции по удалению гландов, на горле операция, через месяц в течении месяца врачи сделали своё дело медикаментами и капельниками, и восстановили слух на оба уха и отлично всё слышал аж до сорока лет пока травма не случилась на производстве и оглох тогда навсегда, я тоже знал когда-то как и вы как всё слышать нормальным слухом, но увы, за длительный срок глухоты более 12-ти лет и без аппарата почти СА всё забыл как должно оно звучать, вот и приходится всё снова учиться слушанию.

     

     

    Источник: FAQ по плановой замене речевых процессоров

  17. mashiki's блог

    • 1
      entry
    • 1
      comment
    • 5762
      views

    Recent Entries

    Выложили немного видео на ютюбе. Жалеем, что мало снимали, но хоть что-то.

    https://www.youtube.com/user/alisonchiki

     

    Там несколько видео через 9-12 месяцев после КИ и через 4 года. Постараемся добавить свежее :)

     

    Алисе сейчас 8,5 лет, КИ сделали в 11 месяцев, подключение в год ровно.

  18. Ev.A
    Latest Entry

    Сегодня у меня оказалась очень удобная штука - Artone 3 Max. Теперь можно не мучаться от того, что уши потеют в кожаных наушниках и мешаются провода (а с беспроводных наушников посыпался кожзам). По блютузу без проблем создала пару с айфоном, аймаком и телеком. Вообще-то я просила у мужа эту штуку на годовщину свадьбы 7.07, но он решил подарить "внеочередно")) А за наводку спасибо, конечно же, Devotee! Заказал на алиэкспресс в районе 8500.
    Штука реально удобная, и звук хороший! Я даже не знала, что есть такая альтернатива, думала наушники это верх совершенства (по fm кабелю не очень удобно), но теперь можно слушать и посторонние звуки не попадают к тебе. Я так поняла, это не только для КИ, но и для СА. Нужен только режим телекатушки Т. Теперь главное не потерять пультик, я его 6 лет не доставала) И, кстати, недавно поменяла первый раз проводок, до этого ходила с ним 6 лет.
    Все-таки здорово, что у нас есть такая возможность!

     

    22170134.jpg

  19. Esquire's блог

    • 1
      entry
    • 19
      comments
    • 10223
      views

    Recent Entries

    а вот один поц попробовал - и ничего

  20. Ехала сегодня по делам в один офис, припарковалась в разрешенном месте, впереди и сзади была машина. Ушла на полчаса, возвращаюсь, смотрю параллельно меня встала грузовик, ну подумала, сейчас сдвинется, села, и ни фига не тронулся, раз посигналила, два посигналила, и думаю "да что же такое, за идиотизм". Выхожу из машины, смотрю в кабине никого нет, и аварийка включена. Уже начала ругать на эту дурацкую машину, мог бы поставить в другом месте, ну почему же именно рядом со мной! Пока стояла и думала, что же делать, долго ли ждать...Посмотрела, в принципе выехать задом можно, место позволяет, но и то надо очень очень осторожно, для выезда не так много мест... И вдруг недалеко от меня деу нексия остановился, выходит пацанчик, и спрошивает "что-то случилось?водителя нет?", отвечаю "да вот баран куда-то уплыл". И он говорит "давай помогу, задом езжай, а я поконтролирую". Ну и медленно то назад, то вперед и опять несколько раз так, все это ушло 5-7 минут. Ух, я так рада была, есть же умные и внимательные люди. Выехала, помахала ему рукой типа знак "спасибо большое". И разъехались дальше. Вот так люди, очень приятно, что есть такие люди, которые не оставили дам в таком положении))))

  21. оксана- Папа's блог

    • 1
      entry
    • 18
      comments
    • 12106
      views

    Recent Entries

    Добрый день. Мой папа в 2002 году попал в аварию и потерял слух. Аппараты слуховые ему не помогают. Порог аж более 200дб. у него на спине передавлен нерв, который отвечает за слух. В нашем городе нет хороших клиник. А ехать куда-то далеко не позволяют деньги, семья у нас простая. подскажите, пожалуйста, может Вы что-то знаете, может можете в чем-то помочь. Очень надеюсь на Вашу помощь и подсказки.

×
×
  • Create New...