Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Blogs

Our community blogs

  1. Чо-та захотелось мне новых очочков... Воть. )))

    Маленькие, сидят, как влитые, диоптрии смешные (-1) - чисто для усиления контактных линз вдаль. Снимаю очки - и вижу вблизи, как надо.
    СА, как водится, на левом ухе висит. )))
     

    26192930.jpg

  2. Евдокия
    Latest Entry

    9ae583716f40.jpg
    Мы с мужем Михаилом дружно и счастливо прожили 44 года, вчера было 40 дней, как он ушел из жизни. Первого января 2018 года ему был бы 81 год. И я струдом привыкаю к своему новому положению. Это последнее совместное фото, сделанное на даче летом 2015 года.

  3. Баронесса's блог

    Баронесса
    Latest Entry

    blog-0353228001530453254.png

    А настроение - ну наконец то у нас солнце с утра, а спонсор поста - хорошее настроение…

     

    ܨܓܨ

    А хорошо, товарищи, летом! Солнце пекёт... Жарынь...

    А ты ходишь этаким чёртом без валенок, в одних портках, и дышишь...

    Тут же где-нибудь птичечки порхают... Букашки куда-нибудь стремятся... Червячки чирикают...

    Хорошо, братцы, летом!..,,

     

    /Михаил Зощенко/

    ܨܓܨ

     

    P.S. Особенно, когда червячки чирикают… и воробьи ползают….

    Добра всем!! И радости, и легкости бытия, дорогие Друзья!

  4. Ev.A
    Latest Entry

    Сегодня у меня оказалась очень удобная штука - Artone 3 Max. Теперь можно не мучаться от того, что уши потеют в кожаных наушниках и мешаются провода (а с беспроводных наушников посыпался кожзам). По блютузу без проблем создала пару с айфоном, аймаком и телеком. Вообще-то я просила у мужа эту штуку на годовщину свадьбы 7.07, но он решил подарить "внеочередно")) А за наводку спасибо, конечно же, Devotee! Заказал на алиэкспресс в районе 8500.
    Штука реально удобная, и звук хороший! Я даже не знала, что есть такая альтернатива, думала наушники это верх совершенства (по fm кабелю не очень удобно), но теперь можно слушать и посторонние звуки не попадают к тебе. Я так поняла, это не только для КИ, но и для СА. Нужен только режим телекатушки Т. Теперь главное не потерять пультик, я его 6 лет не доставала) И, кстати, недавно поменяла первый раз проводок, до этого ходила с ним 6 лет.
    Все-таки здорово, что у нас есть такая возможность!

     

    22170134.jpg

  5. "Когда вечером того дня конвоир увел, наконец, подследственного, Соня сразу распахнула форточку и приоткрыла дверь в коридор. Резкий сквозняк промыл кабинет, вынес папиросный чад и липкий знакомый запах. Мерзкий запах мочи и пота. Запах нечистой совести! Стоя у окна, Соня с удовольствием закурила...
    ...Сегодня Соня действовала точно и хладнокровно, как всегда, без эмоций и истерики. А теперь можно пойти к Павлу и отчитаться.
    Соня взяла с полки книжного шкафа пузырек с одеколоном, смочила носовой платок, протерла руки, а потом, нагнувшись, носок туфельки. Новой, бежевой, на венском каблучке*..."
    (Нина Катерли. "Соня")

     

    Для тех, кто не в теме. Прототипом Сони послужила Софья Оскаровна Гертнер (1905-1982), «Сонька — Золотая Ножка», в годы сталинских репрессий работавшая следователем Ленинградского управления НКВД. Ее сами чекисты считали самым жестоким палачом в истории КГБ.Гертнер изобрела свой метод пытки: привязывала допрашиваемого за руки и за ноги к столу и со всего размаха била несколько раз туфелькой по «мужскому достоинству»...

     

    Я сейчас поискала в интернете информацию об этой страшной тётеньке. Как я поняла, она потом сама оказалась в тюрьме и лагерях, потом вернулась в Ленинград, дожила до старости и умерла в 1982 году. Но для меня тут есть один очень-очень загадочный момент: почему её просто посадили, но не расстреляли? В таких случаях обычно "палач убирает палача". Но тут что-то непонятное.

  6. Блютус стример- это штука, которая в скором времени будет висеть на шее каждого носителя са или ки. А пока, коли время еще не скорое, штука эта редко встречаемая и столь же дорогая относительно своей сложности. Как рог единогорога. А раз так, заготовим рога и копыта сами. Разумеется, печатные платы травить и покупать радиодетали не будем. Но мультиметр и паяльник должны иметься. Понадобятся мониторные блютус- наушники. можно сломанные, но с живыми потрохами. Я выпросил у товарищей китайские блютус наушники Bluedio Turbine, у которых одно ухо перестало работать. Здоровому по слуху человеку с такими наушниками некомфортно. Да и новые наушники в алиэкспресс стоят всего 1300 р. У меня они тоже есть, но исправные и свои жалко пускать на эксперименты.
    В технические подробности вдаваться не стану, вряд ли основной массе будет интересно, но результат конечный довольно хорош. По телефону можно говорить, слушать аудиокнижки и музыку. Звук без помех, и главное, без звуковых колебаний, и на голове ничего не висит. Можно вставить флешку, а можно слушать радио, мотать треки вперед и назад так далее. Лепота в общем. Буду носить на работе и слушать аудиокнижки. Выглядит пока это так. Но внешний вид и корпуса, и петли буду совершенствовать.
    f7cdcf4d9394.jpg

  7. Наконец-то решила рассказать вам историю про свое правое ухо, на котором никогда в жизни не носила СА. Аудиограмма правого уха представляла собой круто нисходящую вниз линию, и первые советские карманные СА совершенно не компенсировали такую тяжелую потерю слуха, поэтому пришлось ограничится ношением СА на другом ухе.

    Из детства я помню, что когда мне пытались вставить вкладыш СА в правое ушко, то я тут же его срывала из-за неприятного резкого и звонкого звука, словно куском металла стучали по железному листу.

    Врачи тогда не могли понять причины такой моей реакции на СА на правое ухо, а я, в силу своего трехлетнего возраста, не могла им никак объяснить, что при этом ощущаю, что и как слышу. В итоге врачи решили - ну пусть так будет, СА только на левое ухо, ведь правое ухо у нее практически глухое. И вот больше сорока лет я постоянно носила только один СА слева. С течением времени левое ухо начало сдавать, СА помогал все хуже и хуже, стало очень тяжело работать и общаться с людьми. Про разговоры по телефону пришлось забыть и пользоваться им только для переписки с помощью SMS.

    Последний мой СА - сверхмощный СА Фонак Наида, и даже в нем звуки казались мне "смазанными", а дальнейшие настройки СА, и так выкрученного "до упора", не помогали и не прибавляли разборчивости. В ходе последней настройки специалист мне сказала:"-Увы, больше ничем Вам помочь не можем. Мы выжали из СА все возможное ".

    К счастью, я уже была зарегистрирована и общалась на нашем форуме, и знала про кохлеарную имплантацию, которую можно было сделать при наличии квоты на операцию. Для меня первым примером успешной имплантации и реабилитации послужил Дево. Он же меня и уговаривал в личной переписке сделать КИ, говорил, что все у меня будет отлично с КИ в плане слуха, успокаивал относительно моих страхов связанных с операцией и наставлял как и что делать для получения квоты.

    Воодушевленная его словами, я загорелась как лампочка Ильича, и мне до жути захотелось хорошо слышать и свободно общаться. И вот, проистечении некоторого времени, я попала в 122 питерскую больницу, для операции КИ. Перед операцией решался вопрос, на какое ухо мне делать КИ - левое, лучшеслышащее или правое, глухое. Консультировала меня замечательная женщина и специалист Маляр, которая посоветовала сделать на глухом правом ушке. Я тогда решила с ней поспорить, - " ну как же так, на нем же нет слухового опыта! И уже прошло много времени!" На что она невозмутимо отпарировала: '' и что?! слуховой опыт есть, вы все время носили СА, пусть и на левом ухе, речь развита - значит правое ухо заработает!"

    Я не сразу согласилась, упорно хотела на левое ухо, на котором носила СА, но меня уговорили и в последний день перед операцией я решилась на правое ухо.

    Оперировал меня Кузовков, операция прошла отлично, не тошнило, к вечеру появился аппетит, умудрилась поесть даже виноград. Изменения вкуса и звона в голове я не ощущала и через несколько дней меня выписали, дали в руки выписку и вызов на подключение. .

    Спустя время я приехала на первое подключение КИ. Я сильно волновалась, ведь правое ухо - оно же не разработанное и не привыкшее к речи. Подключал Пудов Н.В., процедура подключения в принципе стандартная и много раз на форуме описанная. И вот первые настройки и включение процессора... Послышался гул( тихий уууууууу) и металлический звон... и больше ничего!

    После этого стали настраивать дальше - гул немного рассеялся, но я по-прежнему не могла понять, что это за звуки, они мне казались одинаковыми, как тот самый металлический звон из детства при первой примерке СА. Входящие в программу реабилитации дополнительные занятия с сурдопедагогом и логопедом никакой пользы не приносили, я ничего не разбирала, и когда мне что-то говорили, то я слышала лишь гул и искаженный лязг металла о металл, о какой-то разборчивости речи говорить не приходилось. Николай Пудов сказал, что нужно привыкать к тому что есть, и еще надо настроить сделать настройку СА под КИ. Я мысленно пожала плечами:

    "Привыкать так привыкать , не впервой".

    Настроили мне СА под КИ в Питере. И поехала я к себе домой в другой город...

    На работу ходила КИ+СА, дома снимала СА, привыкала к КИ.

    С одним КИ это просто была "катавасия" . Половина мозга не представляло, как это слышать и что это такое. И я со своей колокольни выглядела так, как будто заново родилась, для меня жутко было непривычно реагировать на звуки, приходившие справа. Несмотря на это училась распознавать в этой "катавасии" характерные звуки - слушала как шумит холодильник, или пойду в ванну - включу воду и слушаю совершенно незнакомое для меня журчание воды. И шум холодильника и журчание воды, звучали для меня металлом о металл...

    Один раз я вышла на улицу во время дождя с собакой и шуганулась от испуга - "что это?! откуда незнакомый громкий металлический звук ???" Оказалось, что из ливневки жилого дома водопадом лилась вода.

     

    Прошло два месяца. Металлические звуки по прежнему оставались в гуле звуков, но у них появились свои различия. Я начала понимать, что вот это - стук каблуков, а вот это - речь, вот звонок...

    Речь человека звучала словно это говорил металлическим голосом какой-нибудь механический робот, и вместе с тем на улице я не слышала шум проезжающих мимо машин. Не слышала машин и все тут.

     

    Пришлось записаться и поехать снова к Пудову на настройку РП КИ. Долго он со мной возился, настраивал и настраивал. После чего отправил меня проверять как и что слышно с новой настройкой КИ на улице. О! Я наконец-то услышала шум машин. Не такой как в СА, а с таким вот металлическим звуком. Н.В. Пудов сказал мне, "не переживайте, со временем металлический звук уйдет". Я ему старалась поверить, но в душе сомневалась. Потом еще раз сходила к нему, он подкорректировал настройку и я уехала домой.

    Вот после этой настройки дома я начала заниматься слогами. Дево мне дал хорошую книжку Королевой "Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых", из которой я выписывала на листочке слоги, а вечером звала свою дочку и она вслух их произносила, а я их старалась разобрать и повторить. Сначала ошибалась, из нескольких слогов угадывала три или два, затем уже побольше, но в разборчивости слогов мешал металлический звук и тихий гул. Несмотря на все трудности и этот металлический звук с гулом , я потихоньку начала уже правильно разбирать слоги и на шестом месяце заметила , что металлический звук стал меньше, где-то "50 на 50". Т.е. я стала слышать звуки на 50 процентов как обычно я слышала в са, а остальные оставались искаженными, металлическими. Т.к. мне стало легче разбирать слоги, то я решилась послушать аудиокниги. Увы, здесь меня ждало разочарование - я слышала только неразборчивый бубнеж.

    Тогда для тренировки слуха я решила поискать что-нибудь простенькое и остановилась на детских стишках. Самое первое удалось мне разобрать, пусть и не полностью, на слух стихотворение С. Маршака "жила-была мышка Мауси и вдруг увидела котауси. .."

    Вот с помощью детских стихов, в течении семь-восемь месяцев тренировок, у меня пошел относительный прогресс с разборчивостью речи, . На восьмой месяц, мне пришел вызов на очередную настройку и через месяц после настройки металлический звук почти ушел (!), рассеялся гул и я могла уже более-менее разбирать предложения на слух. Дабы развить и закрепить успех я решила скачать детские короткие сказки. Мне мой мозг напоминал заржавевшую шестеренку, медленно и со скрипом пытающейся реагировать на звуки, и которую надо периодически смазывать маслом в виде звуков знакомых. Вдобавок мозг уставал, если текст был длинным.

    Музыку мозг воспринял хорошо. С правым ушком музыка немного другая, она по звучанию -электронная и понасыщеннее звуками.

    Через год после операции на правом ухе, у меня почти оглохло левое ухо и правое ухо взяло на себя все обязанности, ушел окончательно противный металлический звук , ушел тихий гул. Мне было уже не страшно, я хорошо понимала речь. И я решилась на операцию на левом, "лучшеслышащем" ухе. Примерно через месяц после операции на втором ухе мне подключили процессор. И вот с ним-то у меня не было таких проблем как с правым - после подключения и первой настройки я сразу стала разбирать речь и не было никакого металлического звука. Сейчас у меня два КИ, и я очень оценила его преимущество над слуховыми аппаратами.

    Ну, а что сейчас правое ушко? Прошло пять лет... Год назад я проверяла свой слух в КИ у специалиста, и оказалось, что бывшее глухое правое ушко почти наравне по разборчивости отдельных слов с левым, на котором раньше всегда носила СА.

  8. В июне я ездил в Инсбрук по приглашению MED-EL для участия в программе наставников, но что-то безбожно провафлил с отчетом про поездку. Выкладываю))

    Снова штаб-квартира MED-EL и завод. Построили новый корпус наконец, все производство туда перенесут. Культура производства на высочайшем уровне. Ну и опять же - Альпы за окном. И еще мне очень нравится коллектив - все очень дружелюбны и внимательны. Рад был повидать тех, с кем познакомился год назад))
    Померял белый Соннет - может, его взять? Смотрится симпатично)) а вот Рондо 2 спорен с точки зрения отсутствия сьемного аккумулятора.

    Итак, рад объявить, что я присоединился к дружной команде компании MED-EL в рамках программы наставников YouHear в России.
    Что это вообще такое? Программа наставников уже успешно запущена в нескольких европейских странах, теперь она и у нас. Мы, как наставники (а буду не только я один, наша команда наставников - это Элеонора Симонян, Вера Келим, Ирина и Николай Кузнецовы, Айгерим Тутова, Оксана Джанваху) готовы делиться своим опытом в сфере кохлеарной имплантации и отвечать на вопросы пользователей и кандидатов на имплантацию. Поскольку мы это, в принципе и делали раньше, но тут компания проявила внимание и направила инициативы в нужное русло.
    Вчера состоялся первый тренинг наставников YouHear Россия, который провел Кристиан Степпан, излучавший море обаяния (вообще, в MED-EL прекрасный коллектив людей не только русских, но и говорящих по русски - это очень забавно и трогательно на самом деле). На тренинге весьма душевно все пообщались по поводу нашей миссии и видения ситуации в целом как с нашей стороны, так и со стороны компании. Скоро будет запущен специальный сайт и форум, на котором будет аккумулироваться нужная и полезная инфорация о кохлеарной имплантации, статьи на эту тему, ну и конечно же, фрма обратной связи с нами - повторюсь, любому из нас можно будет задать вопрос. Про точную дату запуска сайта я скажу чуть позже.
    На тренинге был рад увидеть и Ингеборг Хохмайр, которая вместе с мужем Эрвином является основателем компании - ну и одним из создателей концепции кохлеарного импланта, как такового.

     

    35741633_10215215345073527_6259210845830512640_n.jpg?_nc_cat=0&oh=3cf73b1f63ae8190920ae9dc0cde5b8c&oe=5BF5490A

     

    35799328_10215215346753569_5585176468150812672_o.jpg?_nc_cat=0&oh=b9f56a14d1d129b1ecd517120de85cc2&oe=5BEDC19A

     

    35644613_10215215347273582_736847338080829440_o.jpg?_nc_cat=0&oh=fc84d9c6fd754afc56127e9cb6dbe77f&oe=5C2ABEC6

    35531835_10215215347913598_5337193646414364672_o.jpg?_nc_cat=0&oh=a037fecc8f726ae82505ca4918ef76ad&oe=5C289C7C

    35877663_10215231392314698_5788978460256894976_o.jpg?_nc_cat=0&oh=6dc0e8ba5836bb17d67c02a9b242cca9&oe=5C333C2E

    36028636_10215231394474752_3167017246648172544_o.jpg?_nc_cat=0&oh=95230cd42f26ca37003f1777f71f14cb&oe=5BF13221
    я с Ингеборг Хохмайр

    35877663_10215231392314698_5788978460256894976_o.jpg?_nc_cat=0&oh=6dc0e8ba5836bb17d67c02a9b242cca9&oe=5C333C2E

     

  9. f158289a9851.jpg

     

    Лия – удивительная, умная и добрая женщина. Несмотря на то, что она в детстве потеряла слух, ей удалось стать успешной и гармоничной личностью, стать для многих объектом для подражания. Лия тонко чувствует людей, характер взаимоотношений, психологию и делится с нами своими мыслями в книге «По обе стороны стеклянной стены».

    Это книга о мире глухих и слышащих, о том, как эти миры взаимодействуют, как люди могут оказаться по разные стороны невидимой стеклянной стены, которая порой вырастает там, где нет понимания. Таких книг очень мало; таких людей, как Лия, очень мало, и сегодня у нас есть уникальная возможность познакомится с ней.

     

    arabica: Ваша первая книга носит очень звучное и как нельзя лучше отражающее суть название «По обе стороны стеклянной стены». Скажите, пожалуйста, как появилась идея назвать книгу именно так, были ли другие варианты?

     

    Лия: А другого названия быть не может. Уже в начале работы над книгой стало ясно, что она будет так и называться «По обе стороны стеклянной стены». По-моему, это название как нельзя лучше иллюстрирует жизнь людей, лишённых слуха. «Мы всё видим, но…вокруг нас безмолвие. Словно нас окружает прозрачная стеклянная стена». Уже после издания книги мне рассказали о В. Паоли, неслышащей итальянке, которая в 1998 году на основе своего личного дневника написала книгу «По ту сторону препятствия». Я тогда поразилась схожести названий. Это говорит о точном обозначении жизни глухого человека среди слышащих, как за стеклянной стеной – препятствием для свободного общения.Так что другого названия быть и не могло!

     

    arabica: Многие сурдопереводчики читавшие вашу книгу признались, что, несмотря на многолетний опыт работы, они только сейчас открывают для себя новые грани психологии человека, который не слышит. А глухие и слабослышащие читатели нашли в вашей книге ответы на те вопросы, которые волновали их всегда. Скажите, Лия, читая подобные отзывы, вы были удивлены? Может быть, нашли новые вопросы, идеи, которые стоит освятить уже в другой, новой работе?

     

    Лия: Хотела бы привести слова сурдопедагога из Оренбуржья М. Яковлевой из отзыва на книгу «По обе стороны стеклянной стены»: «Мне как человеку, много лет работающему с глухими и слабослышащими людьми, всегда было интересно, о чём и как думают эти люди, ведь они с трудом излагают свои мысли в письменной или устной речи. Автор - человек из их среды, знающий жизнь изнутри»

    М. Яковлева верно отметила проблему глухих - выразить мысли в привычной для слышащих устной речи. У нас, лишённых слуха, отличное от привычного для слышащих восприятие и мышление. Голосовые сообщения, которые мы не можем слышать, таки неестественный для нас способ коммуникации. С письменными сообщениями в этом плане легче. Это, кстати, должно быть понятно всем слышащим. Из-за этого языкового барьера глухие часто кажутся непонятными, загадочными, вызывающие противоречивые мнения. Сами сурдопедагоги признавались, что они «действительно иногда смотрят сквозь стеклянную стену». Т.е. видят, но не понимают нас.

    Тут я хотела бы отметить такой вот вопрос. Кое-кто даже из сурдопедагогов отказывает глухим, но не слабослышащим в наличии развитого интеллекта. Мне писали, что книгу может написать только слабослышащий человек, глухой никогда не смог бы… Увы, писали такое. Пришлось объяснить, что уровень интеллекта не зависит от степени потери слуха. Я же сама отношусь к глухим.

    И лично знаю многих неслышащих -умных, интересных и блестящих собеседников. Они видят недоверчивое отношение к себе со стороны слышащих, и это является причиной того, что люди с нарушениями слуха не стремятся делиться со слышащими своими впечатлениями. Да и языковой барьер играет немаленькую роль. Всё это говорит о том, что не всё изучено в психологии человека с нарушением слуха. Надеюсь, что книга «По обе стороны стеклянной стены» помогла кому-то найти ответ на вопрос, кто же такой человек, который живёт в мире тишины, и о его возможностях. Возможностях, о которых не подозревают не только слышащие, но и сами многие глухие.

     

    arabica: мы давно уже привыкли к словосочетанию – мир глухих, так говорят многие люди, которые причастны к жизни людей с нарушением слуха, а так же сами глухие. Как вы видите мир глухих? Кто его создал? В чем различия этих миров - глухих и обычных людей?

     

    Лия: Мир глухих. Люди с нарушениями слуха всегда были. В любой цивилизации всегда можно найти упоминания о неслышащих. В Евангелии от Марка описан случай, как Господь с помощью жестовых знаков исцелил глухого. Как видим, уже в библейские времена знали жесты для глухих. О глухих как устойчивом сообществе заговорили в 16 веке, когда стали изучать ЖЯ (жестовый язык) и открывать школы для детей, лишённых слуха.

    К настоящему времени общество глухих имеет чёткие границы своей группы с развитой культурой. Это не только язык, специальные школы, но и социальные, политические, спортивные организации, художественные (театр, кино, литература, клубы, кружки) выражения, а также опыт жизни (вернее, опыт выживания) меньшинства внутри всего общества. Вот это общество глухих со своеобразной культурой и есть Мир глухих. Не мешает подчеркнуть, что к этому Миру принадлежат не все глухие, а те, кто сам является носителем ЖЯ, их родные, а также переводчики ЖЯ. Социальные и культурные нормы Мира глухих немного отличаются от правил поведения слышащих людей. И эти отличия вызывают у последних непринятие глухих как нормальных… Нужна работа в этом направлении – сглаживание разногласий и помощь в понимании глухих как представителей этнической группы.

    ЖЯ, как часть культуры глухих, разграничивает Миры глухих и слышащих. Но, как ни парадоксально это звучит, может помочь стереть границы. Как? Через признание его как официального языка и внедрение как 2-го языка в сферу образования, обслуживания и т.п. Тогда интеграция глухих людей в общество будет более успешной, что, в свою очередь, значительно повысит уровень жизни людей с нарушением слуха. При этом нужно беречь и развивать Мир глухих. Хочу сказать, что сейчас идут разговоры среди чиновников от образования, что прогресс в технической реабилитации позволит упразднить школы для глухих, а самих детей отдать в массовые школы… Я считаю это неразумным, поспешным предложением.

    Многие глухие дети по разным причинам не могут пользоваться слуховыми аппаратами, даже КИ - не всегда выход. Такие дети, обучаясь в массовых школах, будут просто – напросто выброшены из общества, что приведёт к углублению проблем глухих. Лучше хорошая специализация, чем плохая, непродуманная интеграция. Так что, включение глухих детей в школы для слышащих - это угроза сохранению культуры глухих и их наследия. Нужно сохранять не только школы для глухих детей, но и клубы, театры и другие места, гденеслышащие могут встречаться, общаться и духовно развиваться.

     

    arabica: Очевидно, что неслышащие люди имеют трудности в социализации, интеграции в мир слышащих. На ваш взгляд, в чем основные причины этих проблем? Что нужно предпринять, чтобы разбить эту стеклянную стену?

     

    Лия: Действительно, имеют место быть определённые трудности интеграции людей с нарушениями слуха в общество слышащих. Считаю, что основная причина – равнодушие по отношению к глухим, которых воспринимают как инвалидов. Стоит такой вопрос: «Зачем нужны инвалиды?» По тому, как в обществе относятся к людям с ограничёнными возможностями, можно судить об уровне цивилизованности, ведь такие инвалиды - зеркало нравственного состояния общества. Ситуацию в России я не могу назватьнормальной, к сожалению. Положение нашего микросоциума – общества глухих - я бы сравнила с положением изгоя. Тут надо отметить, что большинство глухих не считает себя инвалидами, а представителями культурного меньшинства со своеобразным языком, который лингвисты ставят в один ряд с другими национальными языками. И проблемы глухих в нашей стране схожи с теми, которые испытывают национальные меньшинства.

    Это ограниченный доступ к внешней информации. ТВ имеет большое значение в общественной жизни людей. Но глухие не смотрят его. Какой смысл разглядывать «говорящие головы», если не понимаешь, о чём они речь ведут?! Субтитрование на нашем ТВ – роскошь, которую могут позволить себе очень немногие программы на центральных каналах, и то в определённое время. Многие каналы не считают нужным даже обсуждать про субтитры. Это дискриминация.

    Она ещё проявляется в ограничённых возможностях получения вузовского образования. Например, на мой вопрос, могу ли я пользоваться сурдопереводом на лекциях, получила ответ: «Не положено по штату». Что я могу сказать?! Хотя наш ВУЗ готовит будущих педагогов, которые потом будут работать с глухими детьми и среди студентов есть неслышащие…

    И таких примеров хватает. Про трудоустройство глухих молчу…

    Пару слов о сурдопереводчиках, которые имеют большую роль как посредника между глухим и обществом слышащих. В высокоразвитых странах на 8-10 глухих приходится один переводчик ЖЯ. А в Москве, насколько мне известно, один переводчик на 250-270 человек. Каково?! Но это ещё не всё. ЖЯ - очень своеобразный язык, и не все слышащие могут научиться пользоваться им.

    Не секрет, что многие сурдопереводчики не могут сразу понять жестов глухого человека… Тут, как я понимаю, нужна другая, более адаптированная к нынешним реалиям, программа подготовки переводчиков ЖЯ. Сурдопереводчик должен быть всесторонне развитым человеком, иметь сурдопедагогическое или специальное психологическое образование, и через это хорошо понимать глухих и их внутренний мир. Тогда социализация глухих в обществе с помощью квалифицированных переводчиков ЖЯ пройдёт намного легче и успешнее.

     

    arabica: Отечественные и зарубежные педагоги, и психологи, уже много лет ломают копья в спорах о языке жестов. В настоящее время язык жестов дискриминируется в учебных заведениях. Что думаете вы по этому поводу?

     

    Лия: Важной частью любой культуры является язык. Жестовый язык, соответственно, - язык общества глухих. В обсуждениях проблем глухих самый главный вопрос – статус ЖЯ. Представители Мира глухих хотят, чтобы ЖЯ получил статус официального языка. Это даст людям с нарушениями слуха возможность повысить уровень жизни как микросоциума в обществе слышащих. Это, во–первых, уделят должное внимание подготовке квалифицированных специалистов – переводчиков ЖЯ. Как следствие, повысится качество школьного и вузовского образования. ТВ обяжут субтитрование и т.д. Тогда люди с нарушениями слуха, повторяю, будут иметь широкий доступ к внешней информации, и через это преодолеют замкнутость своей «касты», которую слышащие не всегда понимают и, чего скрывать, иногда боятся и избегают контактов с этой «кастой». А статус ЖЯ как официального языка поможет разомкнуть эту закрытость глухих, облегчит их интеграцию в обществе.

    А начинать пользоваться ЖЯ надо ещё в школах для детей с нарушениями слуха. В младших классах ввести дактильный язык как вспомогательный для основного - устного. А в старших классах ЖЯ становится параллельным устному, т.е. уроки можно вести с сурдопереводом, и одновременно изучать культуру ЖЯ. Это значительно облегчает процесс школьного образования.

    Что касается среднеспециального и высшего образования, то в России таких заведений, где есть группы глухих студентов, пользующиеся услугами сурдопереводчика, единицы. Официальный статус нашего языка даст возможность выпускникам школ для глухих получить дальнейшее образование в колледжах и ВУЗах, где смогут «слушать» лекции с помощью переводчика ЖЯ.

     

    arabica: Существуют общества глухих в разных странах, которые считают себя не инвалидами, а субкультурой – со своим языком, традициями, историей, борются за то, чтобы жестовый язык получил официальный статус. Прокомментируйте, пожалуйста.

     

    Лия: Известный советский психолог и дефектолог Л.С.Выготский писал, что «глухота…не болезненное состояние…глухого ребёнка», а «недостаток социальный». Многие глухие (и я в том числе), опираясь на свой личный опыт, не считают себя инвалидами. Мы рассматриваем себя как социально-культурная общность со своим языком, культурой и т.д. Конечно, есть организации глухих, которые продолжают себя считать инвалидами для того, чтобы не лишиться определённых привилегий и прав, связанных с инвалидностью. Но большинство глухих считают себя лингвистическим меньшинством, и проблемы наши похожи на проблемы языковых меньшинств.

    Это различного рода дискриминация, например в получении информации. Непризнание ЖЯ как языка глухих создаёт трудности в общении и лишает неслышащих многих возможностей. В развитых странах, где права человека - не пустой звук, к проблемам общества относятся с достаточным вниманием, обсуждают их и пытаются решить, создавая глухим комфортные условия в среде слышащих. Первым делом жестовому языку дали официальный статус. Например, в Швеции всему населению рекомендуют изучать жестовую речь. Или ученик с нарушенным слухом в массовой школе имеет своего ассистента – переводчика жестовой речи (в США и др. странах). Моя русскоязычная подруга, живущая в США, рассказала, что она воспользовалась правом получить высшее образование, даже если в группе студентов будет один – с нарушением слуха.

    Для него на всех лекциях ведётся сурдоперевод. Подруга, получив образование сурдопедагога, теперь работает в американской школе для глухих детей. О таком внимании к людям с ограничёнными возможностями, как в США, мы можем только мечтать. Отсутствие проблем в общении, участие в жизни общества является залогом равенства и социальной справедливости. Если для развития интеграции в странах Западной Европы и США создана законодательная база, то о России этого нельзя сказать, хотя определённые сдвиги есть, но их мало. Увы…

     

    arabica: Что вы хотели бы пожелать нашим читателям?

     

    Лия: Верить в свои возможности, бороться за свои права, не бояться преодолевать препятствия на пути вперёд и побеждать!

  10. Есть у меня знакомая. Глухая! Но! Она классный дизайнер. Многие ее работы мне очень нравятся. И она как-то мне дала одну ссылку. Я перед Новым годом там затарился просто дизайнерскими вещами для друзей.

  11. В сентябре прошлого года я вновь приехала в Петербург в клинику НИИ ЛОР по адресу ул. Бронницкая, 9. Цель в этот раз была – подключение и первая настройка второго кохлеарного импланта (КИ). Напомню: в мае прошлого года я сделала вторую операцию КИ (на правое ухо). На левое ухо КИ сделали и подключили в феврале 2012 года. По прибытии в клинику меня сразу отправили на подключение. Всё повторилось в точности, как и в первый раз – компьютер, провода, соединяющие с процессором, настройка программы, выравнивание громкости по всем частотам. Только в этот раз подключение проводил профессор Виктор Иванович Пудов.

    Виктор Иванович работает в НИИ ЛОР уже 40 лет. По профессии он врач сурдолог. В 1997 году в НИИ ЛОР провели первую операцию КИ. Операции эти дорогостоящие, а государственного финансирования ещё не было, поэтому в конце 90-х оперировали всего 5-6 человек в год. Затем количество пациентов КИ увеличилось за счёт детей. Расходы на КИ глухих малышей до трёх лет взяло на себя государство. Сейчас гос.казна оплачивает кохлеарную имплантацию всем россиянам без ограничения возраста, тем, кому эти операции показаны. Вот поэтому количество пациентов с КИ в Питерском НИИ ЛОР многократно увеличилось. В настоящее время здесь имплантируются в среднем 500 человек в год, обретая возможность слышать. Тысячам взрослых и детей подключил речевой процессор (РП) профессор Пудов. И всегда первый его вопрос после подключения – Вы меня слышите? - Этот же вопрос он задал мне. Я услышала его сразу. Если после подключения первого РП (на левое ухо) первые звуки больше напоминали марсианские сигналы (ЦИ,ЦИ…), то после подключения правого процессора (при отключенном левом), я сразу стала понимать речь, точно так же, как понимаю левым через 1,5 года после занятий по разборчивости речи. Объясняется это тем, что центр слуха в голове один, и он сразу же начал работать в отношении вновь подключенного «уха». Неделю после подключения я ходила только с правым РП специально для того, чтобы мозг обратил внимание на звуки от нового РП.

    Каждый день проводились занятия с сурдопедагогом, логопедом, каждый день Виктор Иванович настраивал и совершенствовал программы. Всего мне установили четыре программы. Через неделю сделали аудиограмму слуха с новым РП. Оказалось 85-90% (на разных программах). Этот показатель считается нормальным после настройки РП, он соответствует первой степени потери слуха. После этого мне разрешили носить два РП, на обоих ушах. Двусторонний слух мне очень понравился, громкий, звонкий, и сразу понятно, с какой стороны доносятся звуки. Ещё неделю Виктор Иванович настраивал оба РП, подгоняя программы. Затем опять сделали аудиограмму с левым и правым РП по отдельности. Наконец, после 2-недельного пребывания в клинике НИИ ЛОР меня выписали домой. Напоследок вручили чемоданчик от фирмы MED-EL с запчастями к РП, зарядником, простыми и аккумуляторными батарейками, сушильной камерой для РП и прочим.

    Надо сказать, что начиная с того дня, когда мне разрешили носить оба РП, я никогда не ходила только с одним. Это всё равно, что смотреть на мир одним глазом или двумя. Оба РП как-то дополняют друг друга. Правым лучше слышны низкие звуки, левым более высокие. Помню, когда я приехала домой из Питера, уже с двумя РП, и включила музыку, меня поразило, что в одной из песен я слышу музыку правым ухом, а голос певицы – левым. Своеобразный стереоэффект. Так слышно, конечно, не каждую песню. Обычно музыку и песни слышу обоими «ушами», хоть и немножко по-разному. Но главное, это не раздражает, нет диссонанса двух РП.

    Сразу же после возвращения из Петербурга я снова стала заниматься с логопедом. Конечно, лучше бы сказать, с сурдопедагогом, ведь такие занятия проводят сурдопедагоги. Но так как в нашем посёлке нет ни одного сурдопедагога, а почти в каждом детском садике есть логопед, поэтому и пришлось логопеду замещать сурдопедагога. Итак, мы занимаемся ежедневно по часу, кроме выходных. Ещё до отъезда в Питер на занятиях начали читать книгу Э.Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Поначалу было трудно. За 30 минут осиливали 2-3 страницы. Половину времени логопед Надежда Ивановна открывала своё лицо, чтобы я могла прочесть с губ. После возвращения из Петербурга, когда я носила уже оба РП, дело пошло намного быстрее. За всё занятие лишь несколько раз Надежда Ивановна открывает своё лицо, на особо трудных словах, которые мой мозг никак не может расшифровать. К Новому году, т.е. за 4 месяца, мы прочли уже 4 книги Э.Успенского из этой серии про дядю Фёдора. Но наши занятия состоят не только из чтения книг. Очень важным оказался метод «открытого выбора». Суть его вот в чём. Берётся таблица с любыми словами, длинными или короткими, существительными, глаголами, прилагательными – без разницы - любыми. Логопед закрывает своё лицо щитком (пяльцы с натянутой тканью), листок со словами тоже загораживает, чтобы я не видела, и читает мне эти слова. Я повторяю каждое услышанное слово. Если я слово поняла неправильно, произнесла сходное по звучанию, логопед пишет в тетради первую букву правильного слова, и снова произносит его. Если и это не помогло, записывает всё слово и то слово, которое я произнесла. Так за занятие накапливается 10-20 неправильно понятых мной слов. Следующее занятие мы начинаем с того, что логопед произносит все эти слова, и правильные, и неправильные. После повторения звучание этих слов я запоминаю накрепко. Такое занятие заставляет мозг быстро соображать, ориентируясь в звучании слов, и как следствие, улучшается разборчивость речи. Вообще Надежда Ивановна сказала мне, что с двумя РП разборчивость стала намного лучше. Да я и сама это почувствовала. Послушав на плеере записанные стихи-потешки, вдруг разобрала много новых слов, которые с одним РП понять не могла. Очень понравилось смотреть по компьютеру, в наушниках, мультфильмы без субтитров. Если речь героев мультфильма не заглушает шум и музыка, то я её чаще понимаю, чем не понимаю. И не только в старых мультфильмах, которые я помню с детства. Но и мультфильмы, выпущенные уже после того, как я оглохла, я слышу чётко и ясно. Конечно, не все произнесённые в мультике слова понимаю, но около половины слов разбираю. С телевизором дело обстоит сложнее. Там речь слишком быстрая и внимание отвлекают зрительные образы. Тут скрыта ещё одна проблема. За 40 лет глухоты я привыкла видеть и «слышать» глазами. И сейчас остаётся большая опора на зрение и слишком маленькая опора на слух. Это заметила ещё в сентябре сурдопедагог в Питере. «Вот зачем вы повернулись? Ведь вы же правильно назвали то, что услышали. Зачем же вы повернулись, чтобы посмотреть и убедиться? Вы не доверяете своему слуху, сами создаёте себе проблемы». Так говорила мне сурдопедагог на занятии по проверке звучания разных музыкальных инструментов. Я думаю, что со временем эта проблема исчезнет, и опора на слух будет занимать не меньшее место, чем опора на зрение. Вот почему люди, потерявшие слух сравнительно недавно (1-2 года в глухоте), быстро начинают разбирать речь. У них ещё не успела сформироваться слишком большая опора на зрение, и жестов они не знают, и по губам читать не умеют.

    Кстати, в сентябре в клинике НИИ ЛОР в одной палате со мной лежала женщина из Оренбурга Ольга Т., 40 лет. Слух потеряла в 20 лет от уколов гентамицина. Тотальная глухота на оба уха, СА не было никогда. Весной ей сделали операцию КИ на правое ухо. Поключили РП ей в один день со мной. Только у меня подключали второй РП, а у нее первый. Вторую операцию она пока делать не собирается. Так она с первых минут после подключения начала слышать почти всё! В нашей палате стоял телевизор, она с первого вечера стала понимать речь в телепередачах. Я лично проверяла у неё разборчивость – закрывала своё лицо и произносила числа, дни недели, месяцы, цвета и много ещё разных слов. И ни разу она не ошиблась, всё чётко слышала без повторений. Это настоящий феномен! Как сказали врачи в НИИ – такое бывает, хотя и очень редко.

    Ну а мне над разборчивостью с КИ ещё работать да работать. Хотя то, что есть сейчас, мне очень нравится. Я хорошо слышу музыку, особенно ритмичную. Если текст перед глазами, то чётко слышу слова песен. Слушать музыку и песни мне очень нравится. Могу свободно общаться с людьми, глядя на их губы (до операции КИ это было невозможно, ведь по губам я понимала плохо). Я начинаю разбирать речь в мультфильмах, потому что там говорят чётко и не быстро. Слышу все домашние шумы – шум газовой горелки, льющейся воды, закипающего чайника, звонок домофона. На улице слышу шум машин за спиной, лай собак, крики детей, разговоры прохожих. Слышу стук дождевых капель о зонт. Однажды в начале октября после дождя я гуляла по улице с 8-летней внучкой и остановилась под высоким деревом возле 3-хэтажного дома. Моё внимание привлекли необыкновенно красивые мелодичные звуки. Поискала глазами открытое окно, откуда могла доноситься мелодия, но все окна были закрыты. Я повернулась к внучке и спросила: - Ты слышишь эти звуки? Что это? - Она ответила, удивлённая моей непонятливостью: - Баба, это поют птицы!

  12. О себе я скромно помолчу :blush2: ! Поразил недавний случай. Моя знакомая - будем называть ее К - по ходу рассказа. Мы общаемся почти ежедневно в ВК - активно обмениваемся мнениями и дискутируя о бренности жизни. Вообще развлекаемся, как можем. Иногда поражает то, что одновременно пишем одно и тоже (почти слово в слово повторяя  друг друга) И тут на днях К пишет, что по пути на работу сильно подвернула ногу и теперь сидит в кресле и наблюдает, как нога раздувается на глазах и болит.  Время было 10 утра. До пяти К успела слопать пол пачки обезболивающих таблеток. Ногу и льдом обложить и забинтовать ее эластичным бинтом. Отработав целый день, и наступая сквозь слезы на больную ногу Съездила даже на фитнес, предварительно обежав несколько магазинов. Выдержке может позавидовать любой. Наконец К сломалась окончательно и муж повез ее в травмпункт. Там сделали рентген и быстренько на перелом наложили гипс.  Почти 12 часов женщина проявляла терпение и выдержку - "гуляя" со сломанной ногой.  Интересно много ли мужчин смогут повторит этот подвиг?

  13. Всем доброго времени суток. Давно не отписывался по ходу реабилитации с КИ, которая, как показал минувший понедельник, да и сегодняшний день, продолжается вот уже пятый год с момента подключения. Так вот о главном: в понедельник, 11 мая я снова в n-ный раз слушал свою заезженную пластинку - аэробику с Натальей Линичук от 1984 года. Сначала все было как обычно, я не замечал никаких изменений в звучании музыки, как вдру-у-уг... ворвалась практически настоящая музыка, какой я еще помню ее с отличным слухом! Я сижу в шоке и ступоре - и пытаюсь понять - это что - явь, или сон? А может, галлюцинация? Меня пробрали мурашки, честно говоря, даже слезы выступили на глазах от этой красоты, которая вдруг заиграла в моем электронном и бездушном механизме! Но... странно: дальнейшие композиции уже звучали бледно и ничего нового в них мне услышать не удалось. (((( Вернул тот момент, где услышал почти идеально. И снова - заметно красивее обычного услышал! Более того, именно этот трек я забыл - как слышно с нормальным слухом! И вот вспомнил, благодаря резкому улучшению восприятия! А сегодняшний вечер взволновал еще больше: и в других композициях сразу обозначились улучшения, я даже умудрялся частично слышать недоступные вообще частоты! В ряде мест музыка звучит сегодня весьма задушевно, правда, оговорюсь, и в этих местах нет стопроцентного восприятия.

    Что касается речи, то и в минувший вторник заметил, что во время празднования дня рождения нашей сотрудницы, я четче слышал сослуживцев, чем обычно. Мне удавалось понять больше слов, которые произносили коллеги, чем раньше! И дома также разобрал фразу из другой комнаты, хотя до этого оттуда я слышал бормотание, а не речь.

    Вывод таков: реабилитация далеко не закончена, улучшения будут продолжаться всю жизнь! Ждем-с дальнейших улучшений электронного слуха. А может и доживем до возврата и настоящего.... ;)

  14. В 2013 ещё году я получил новый процессор Cochlear Nucleus CP810.

    Комплект дали в "Исток Аудио".

    Выкладываю фотографии комплекта.

     

    1. Чемодан.)) Для сравнения слева чемодан карманного речевого процессора SPrint, которым я пользовался до этого. А сзади коробка, в которой был этот чемодан)) Такими темпами процессоры скоро будут выдавать в тележках на колёсиках.))

     

    6fb77e6bc559.jpg

     

    2. Сопроводительная документация и идентификационная карта пациента. 2 штуки, на русском и английском языках.d17825d81f2a.jpg

     

    3. Внутри чемодана. Справа, в большом кармане, обратите внимание, ещё коробка с самым интересным.d211fa6f7634.jpg

     

    4. Вот её содержимое. Сам процессор, кабель, катушка, магнит и батарейный отсек в разборе. А также пульт.b3be6fd444f0.jpg

     

    5. Это то что было внутри чемодана, что видно на 3-й фотографии.

    Сушилка, наушники, 3 рожка (на сегодняшний день один я уже поменял, так как старый треснул), запасной кабель, фильтры для защиты микрофона, 2 аккумулятора, большой и маленький, зарядное устройство для них, пульт, блоки питания с переходниками для зарядных устройств, чехол, адаптер для подключения устройств типа FM-систем.

    97083959a9fd.jpg

     

    Богатая в общем комплектация. 2 аккумулятора, сушилка, пульт, второй кабель, 3 рожка. За 2,5 года ношения поменял только один рожок. Разве что только крепление к одежде взял от старого карманного процессора, они с ним шли в комплекте. Но они детские, их тут по идее и не должно быть.

    А так даже и не знаю, что ещё бы хотел. Со старым карманным процессором при просмотре фильмов я использовал кабель для подключения к компьютеру. Удобно, никто не слышит, ребёнок спит, мы кино смотрим.

    Но сейчас в нём и необходимость отпала. В новой квартире монитор от места просмотра очень далеко.

  15. Всем привет! Вот и прошло 550 дней с момента подключения РП. В общем, мне кажется мой КИ-слух достиг предела своего развития. Потому что я вот уже несколько месяцев не замечаю никаких изменений в своем слухе. Я, благодаря КИ, свободно общаюсь с однокурсниками, смотрю фильмы (пока что с субтитрами), ютуб, слушаю песни и разговариваю по телефону. Конечно, все очень сильно зависит от того в каком месте я нахожусь в тихом или шумном. Я планировал этим летом съездит в Санкт-Петербург на настройку. Не знаю, может не стоит? Большего улучшения уже не будет, так ведь?


    Для меня словно открылся новый мир. Вся музыка/клипы/записи/разговоры и голоса - все что я слышал через СА и без теперь ощущается странным. Мне более родным ощущается КИ-слух, словно звук таким и должен быть. Да, я не воспринимаю басы/некоторые низкие частоты и, кажется, я от этого ничего не теряю.

     


    Тем не менее, Я ощущаю проблемы с восприятием некоторой речи. Я мало общаюсь с людьми и круг моего общения ограничен моими однокурсниками и комиссией, в которой я состою. Я плохо понимаю диалог группы лиц, и не понимаю, что надо сделать, чтобы понять такие диалоги. Да, мне пытаются объяснять. Но, как всегда время дороже, поэтому чаще всего говорят: потом расскажем/объясним.

     

    В общем, думаю это последняя запись в этот блог.

  16. Работаю программистом-наладчиком станков с числовым программным управлением. Занимаемся выпуском морского оборудования.

    Бригада операторов станков с ЧПУ у нас в основном из слабослышащих и глухих, остальной коллектив слышащий и работают на простых станках.

     

    В один из серых рабочих будней подходит ко мне мастер цеха, усатый мужчина лет 50 в рабочем халате, с кипой бумаг в подмышке, да вечно задумчивым взглядом и сигарета во рту - вечная спутница везде и всегда, махнул мне рукой, мол "пойдем, поговорим".

    Молча топаем до отдела технического контроля - туда сдаем готовые детали, для проверки на брак. Тыкает пальцем на круглые корпуса - по его взгляду заметно что здесь что-то накосячено.

     

    "А че случилось то?" - спрашиваю я. Тут мастер цеха молча достает чертеж - тыкает пальцем на элемент детали в чертеже и показывает на то же самое в готовой детали.

    Вижу - есть разница, брак неустранимый, один из 12 корпусных бочек испорчен. Понимаю что это вообще-то моя работа, за выпуск первой детали отвечаю я, остальное - проблемы операторов станков с программным управлением(не так поставил, плохо зажал, фигово читал мною написанную инструкцию и т.д.).

    Застыл в задумчивости "Свалить на кого? - Ответить честно?".

     

    Пятисекундную тишину прервал басистый голос мастера, эхом отдающий по голым стенам большого и светлого, как комната хирурга, отдела: "Ну что, Сань? Что будем делать? Кого штрафовать будем?".

    Достает папку, в которой обозначены виновники брака и наказание в виде лишения премий, дает бланк: "Вот, видишь? Его надо заполнить - кто виноват?".

    Скрепя сердце, решил ответить честно: "Вообще-то это моя работа и эта деталь была первой по счету, делал её - я, остальные детали сделали операторы. Вообщем - посижу без премии, моя вина."

     

    Мастер взглянул удивленно: "Нет, так не пойдет - не хочу тебя вписывать, свали на кого-нибудь другого...".

    Стою в легком шоке: "Я на ребят не буду сваливать вину.".

    "Мда, где бригадир? Пошли, с ним поговорю." - изрек мастер.

    Бригадир после непродолжительного разговора с мастером, ржущим голосом: "Слышал? Сань? Мастер предлагает посидеть мне без премии!"

     

    В этот момент батарейки в СА начали садиться, о чем шел сигнал об их истощении.

    "Так! Я на 5 минут, кое-куда сбегаю, вернусь и скажу свою окончательную мысль." - и убежал менять их.

     

    Прибегаю обратно, вижу ржущего бригадира по мою душу навстречу, понял - без меня решили. Спрашиваю "ну что решили то?.

     

    Бригадир: "Ахха, прикинь, мастер решил свалить вину на мертвые души!"

    Я: "Это как?"

    Б: "А помнишь у нас работал один оператор, он уволился, так вот - на него всё и спихнули, а как начальство будет штрафовать уволенного работника - загадка."

     

    Согнуло от смеха - передал историю ребятам, ржали всей бригадой.

  17. надо же....ну всю жизнь практически нормально слышали - это хорошо! Адаптироваться конечно наверное вам труднее чисто психологически. Не могу утверждать, предположение скорее...

     

    потому что я потеряла слух в 13 лет и знаю что такое слышать нормальным здоровым слухом.

    Вы так же как и я позднооглохшие, только я ещё более поздний, а в 12 я только временно оглох после операции по удалению гландов, на горле операция, через месяц в течении месяца врачи сделали своё дело медикаментами и капельниками, и восстановили слух на оба уха и отлично всё слышал аж до сорока лет пока травма не случилась на производстве и оглох тогда навсегда, я тоже знал когда-то как и вы как всё слышать нормальным слухом, но увы, за длительный срок глухоты более 12-ти лет и без аппарата почти СА всё забыл как должно оно звучать, вот и приходится всё снова учиться слушанию.

     

     

    Источник: FAQ по плановой замене речевых процессоров

  18. sova блог

    • 2
      entries
    • 22
      comments
    • 25370
      views

    Recent Entries

    Итак прошло 7 месяцев после подключения. Делюсь своими впечатлениями. Во-первых, сразу замечу что разборчивость стала лучше, особенно тех с кем общаюсь постоянно. Сейчас даже прошу некоторых людей говорить потише, а не орать прямо в ухо как старались по началу). Во-вторых, к речи новых людей привыкаю гораздо быстрее. Конечно еще возникают сложности, особенно с теми кто бубнит под нос либо просто тихо говорит, так же в шумной обстановке разборчивость очень плохая. Но некоторых людей понимаю сразу даже на улице при ветре.

    В целом на 70-90% речь понятна в зависимости от ситуации.

    Должна отметить очень важную вещь - чтобы научиться слышать нужно сосредотачиваться на речи. Когда я устаю, то мне просто не хочется слышать и я речь «пропускаю» не вникая в то, что говорят. Я думаю это очень важный момент понимать то, что чтобы слышать нужно хотеть слышать.

    В кинотеатре так же речь была понятна на 85% где-то. Музыка приобретает понемногу «звучание». Но все-равно уже не то. Раньше слушала рок и что-то потяжелее, сейчас более предпочтительна классическая, индийская и не напрягающая.

    по скайпу общалась без проблем. С телефоном осваиваюсь. Оказывается, по началу неправильно его держала и поэтому не понимала что говорят, сейчас стараюсь сразу приложить как надо, но пока пользовалась только дома, не в шумной обстановке.

    Очень не хватает на левое ухо импланта. Особенно если в машине, то приходится поворачиваться чтобы разобрать речь.

    Сильно сказалась работа в ночные смены – сбивался режим, ухудшилась концентрация внимания, отсюда и восприятие речи. Поэтому с работы пришлось уйти, вот теперь в поисках новой. О чем не жалею.

    По настроению пока не очень радужно, как то чувствуется что организм не восстановился после таких стрессов и депрессивного состояния в глухоте, но верю в лучшее и особенно во «второе» ухо, которое планирую сделать в этом году.

     

     

    Дополнение.

    Сегодня прошло как 8 месяцев и внезапно случились изменения. Поначалу когда проснулась поняла, что звуки стали какими-то другими, как "из бочки". Погрешила на сбой настроек или какую-нибудь поломку. Помчалась в ЛОР НИИ, отменив все дела. Там проверили имплант, все в норме. Как сказал врач, видимо "перенастройка" в организме. Для меня это было как-то неожиданно, не думала что прогресс идет так резко. но поразмыслив поняла, что всвязи с последними событиями у меня действительно произошли изменения. Возможно из-за отмены о.к. и перенастройкой на дневное режим. Звуки пока не очень приятные, неестественные, но может быть привыкну, вообщем посмотрим. Вот таки дела:)

  19. Для лучшего опыления посажено два сорта. Ягоды в начале июня уже поспевают. Используют так же, как черную смородину Советую всем садоводам посадить у себя.

    Zhimolost-Tomichka.jpgZhimolost-Sinyaya-ptitsa.jpg

  20. Миша Берр's блог

    • 1
      entry
    • 0
      comments
    • 22030
      views

    Recent Entries

    Интервью с председателем Московской организации ВОГ Владимиром БАЗОЕВЫМ

     

    med_gallery_1_2_611803.jpg

    Владимир Заурбекович, сейчас вся общественность инвалидов стоит на ушах в связи с драконовскими поправками в законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в отношении вопроса выплаты компенсаций ТСР. Известно, что МГО ВОГ составило свои предложения по оптимизации поправок…[/b]

     

    - Да, наши предложения зрели, можно сказать, давно, когда ещё начались недоразумения относительно размера компенсаций инвалидам по слуху за приобретённые ими мобильные телефоны и телевизоры с телетекстом. Но для нас, практически, стала неожиданностью информация о принятии Государственной Думой поправок в первом чтении. Мы тогда собрались, выработали свои предложения и отправили их.

     

    - Куда? Где рассматривают такие предложения ?

     

    - Предложения передали Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации во время заседания, на котором рассматривалась ситуация, связанная с планами Государственной думы РФ отменить выплату 100% компенсации за самостоятельное приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации.

     

    Мы же не одни выступили с предложениями, ещё ряд инвалидных организаций составили свои варианты решения проблемы. Задачей Общественной Палаты РФ было на основе поступивших предложений выработать оптимальные, разумные поправки к законопроекту, которые должен был учитываться депутатами в Госдуме РФ, в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.

     

    - Как видим, депутаты Госдумы не прислушались к «народному гласу». Во втором чтении был принят тот, вариант поправок, который наиболее устраивает государство, а не инвалидов. Значит, зря все эти предложения, вся работа Общественной Палаты?

     

    - Вопросы сложные. Судя по заявлению председателя Комиссии Общественной палаты РФ Е.Л. Николаевой, в адрес администрации Президента Российской Федерации Д.А. Медведева будет направлено обращение с просьбой отложить рассмотрение законопроекта. Есть надежда, что Президент РФ Д.А. Медведев прислушается к голосу инвалидов, может наложить вето на принятые Госдумой поправки и потребовать более тщательного рассмотрения решения проблемы.

     

    В противном случае поправка вступит в силу с февраля 2011 года, что отрицательным образом скажется на положении инвалидов в России.

     

     

     

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ МГО ВОГ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ РФ:

     

    « В ходе тендерных конкурсов отбираются технические средства реабилитации, которые не отвечают современным требованиям и уступают по качеству другим техническим средствам. Например, на сегодня, в Москве согласно тендеру, проведенному 9 сентября 2009 года, для москвичей - инвалидов по слуху были закуплены: телевизор «Rolsen-RL20X31» и телефоны с текстовым выходом «Nokia-3110». Эта техника снята производителем с производства. Одним словом, качество предлагаемой через Центр техники хуже, она не соответствует техническим параметрам (маленький экран, мелкие титры, устаревшая модель, частые поломки)

     

    А ведь телевизоры с телетекстом и телефонные средства с текстовым выходом выдаются один раз в семь лет! О каком качестве техники и реабилитационной ее составляющей можно говорить в этом случае?

     

    Учитывая напряженность в этой сфере, Московская городская организация ВОГ предлагает на федеральном уровне принять следующие решения, которые могут лимитировать стоимость технических средств реабилитации, улучшить положение с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации.

     

    Первое. Предлагается ввести правило об обязательном участии общественных организаций инвалидов в разработке технического задания по ТСР для тендерных конкурсов.

     

    При разработке технических заданий для тендерных конкурсов региональные общественные организации инвалидов могут давать конкретные условия, технические характеристики по ТСР, отвечающие всем требованиями потребителей, параметрам качества и дизайна.

     

    При этом, разрабатывать или пересматривать технические задания не реже одного раза в год. Таким образом, можно регулировать и контролировать обеспечение инвалидов современной техникой, выпускающейся по новым технологиям.

     

    Например, по телевизорам с телетекстом, Московская городская организация ВОГ могла бы дать конкретные условия по размеру монитора, возможностям изменения размеров телетекста, наличию необходимых коммуникационных разъемов (входов-выходов) для подключения различных устройств (например, для просмотра видеофильмов с субтитрами), гарантийным срокам эксплуатации и многим другим параметрам.

     

    Разработка жестких технических заданий с точным и конкретным перечнем функций неизбежно и автоматически создает ценовой лимит как приобретаемых ТСР, так и отобранных по тендерному конкурсу.

     

    Второе.

     

    Ввести в состав конкурсных комиссий представителей общественных организаций инвалидов. Их участие в составе конкурсных комиссий будет способствовать выбору качественных технических средств реабилитации, которые по техническим и другим параметрам будут отвечать всем требованиям потребителей, то есть инвалидов.

     

    Думаю, что такие меры будут способствовать рациональному использованию федеральных средств, максимальному учету пожеланий инвалидов, желающих иметь качественные технические средства реабилитации».

     

     

     

     

    Текст и фото Миша БЕРР

×
×
  • Create New...