28.03.2024
Яндекс Казахстан вчера представил приложение "Разговор", которое помогает людям с нарушениями слуха взаимодействовать с окружающими. Приложение способно распознавать казахскую речь и преобразовывать ее в текст для тех, кто плохо слышит. Также оно может озвучивать текст, введенный пользователем, для тех, кто испытывает трудности с произношением слов.
Приложение Разговор доступно для устройств на Android и iOS, способно распознавать как казахский, так и русский языки. Оно сохраняет историю сообщений, позволяя пользователям легко вернуться к предыдущим диалогам. Кроме того, для повседневных ситуаций, таких как общение в поликлинике или магазине, в приложении можно заранее подготовить подходящие фразы.
Чтобы Яндекс Разговор корректнее синтезировал и распознавал казахскую речь, в настройках телефона пользователь должен выбрать казахский язык.
Для обучения приложения казахскому языку, команда разработчиков разработала смешанный фонетический алфавит, который включает в себя некоторые казахские фонемы, а также правила произношения слов. Этот алфавит позволяет приложению распознавать каждую букву в произнесенном слове, синтезировать их, а также определять цифры и даты, например, год или номер телефона.
Для распознавания и синтеза речи приложение Разговор использует технологию Yandex SpeechKit. Этот инструмент помогает различным продуктам Яндекса, таким как Алиса, Переводчик и Браузер, осуществлять функции от прослушивания и понимания пользовательской речи до озвучивания иностранных слов и переводов видео и стримов.
Среди первых пользователей приложения Разговор стали водители-партнеры Яндекс.Такси. С 2018 года приложение было адаптировано для удобства слабослышащих и глухих водителей, а функционал Разговора дополнительно облегчает их взаимодействие с пассажирами.
Приложение Разговор доступно для устройств на Android и iOS, способно распознавать как казахский, так и русский языки. Оно сохраняет историю сообщений, позволяя пользователям легко вернуться к предыдущим диалогам. Кроме того, для повседневных ситуаций, таких как общение в поликлинике или магазине, в приложении можно заранее подготовить подходящие фразы.
Чтобы Яндекс Разговор корректнее синтезировал и распознавал казахскую речь, в настройках телефона пользователь должен выбрать казахский язык.
Для обучения приложения казахскому языку, команда разработчиков разработала смешанный фонетический алфавит, который включает в себя некоторые казахские фонемы, а также правила произношения слов. Этот алфавит позволяет приложению распознавать каждую букву в произнесенном слове, синтезировать их, а также определять цифры и даты, например, год или номер телефона.
Для распознавания и синтеза речи приложение Разговор использует технологию Yandex SpeechKit. Этот инструмент помогает различным продуктам Яндекса, таким как Алиса, Переводчик и Браузер, осуществлять функции от прослушивания и понимания пользовательской речи до озвучивания иностранных слов и переводов видео и стримов.
Среди первых пользователей приложения Разговор стали водители-партнеры Яндекс.Такси. С 2018 года приложение было адаптировано для удобства слабослышащих и глухих водителей, а функционал Разговора дополнительно облегчает их взаимодействие с пассажирами.
«Я был впечатлён Разговором: приложение всем помогает быть еще более самостоятельным, и когда нет рядом переводчиков жестового языка — оно снимает барьеры между глухими и слышащими людьми, облегчает их общение и способствует развитию инклюзивной среду в нашем обществе»,— рассказал водитель Бекжан Байгелов.